Товарищи, господа, люди! Из головы не идет праздник Победы. Долгожданное
60-летие. Концерт на Первом канале 9 Мая. Песни военных лет... Слушаем,
вспоминаем. Трепетное, трогательное исполнение певцов бередит душу
и сердце: Эх, дороги!.. Синий платочек... До свиданья, мальчики...
Тишина... Катюша... и много других. Хороший концерт. Новые певцы,
другое исполнение. В песни военных лет внесено что-то свое, но все
они несут отклики грозной войны. Во всех этих песнях трогательная
русская душа и мужество, тяготы войны и верность Победе сплелись воедино,
тревожит возвышенную память, воспитывают молодое поколение...
Но вот выходит Надежда Бабкина с ансамблем. Великая неповторимая песня:
«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» — песня, которую,
как нам кажется, не каждому должно быть позволено петь. Это самая
тревожная, самая сильная песня войны, самая любимая. В годы войны
она звала на фронт, звала на смертный бой, да и до сих пор ее невозможно
слушать спокойно. Это песня-гимн, песня-клятва Великого Народа, песня-история.
При всем величии русского языка не хватает слов, чтобы выразить органически
точно всю силу и историческое значение этой песни. В ней в гениальном
порыве все слилось воедино. Все непревзойденно талантливо: и музыка,
и слова, и исполнение.. Это — одно из тех произведений, которое вошло
в сокровищницу нашей культуры. Да, это великое произведение было достойно
славы Великой Страны и Великого Народа.
А что с ней сделала Надежда Бабкина?
С телеэкранов неожиданно раздались завывания, что-то воюще-страдальческое:
«Вставай, страна огромная». Это был плач бессилия, мольба о пощаде,
попытка встать на колени перед той грозной силой, которая обрушилась
на страну. Надежда Бабкина взяла на себя удивительную смелость в корне
переделать песню, лишив ее неповторимой индивидуальности, пафоса гражданственности,
русского героизма и, наконец, великого призыва встать на защиту Родины.
Вроде остались те же слова. Но ни грозной, зовущей к победе музыки,
ни широких раскатов слаженного хора мужских голосов прославленного
ансамбля Александрова, еще раз подчеркивающих широту, могущество и
величие страны. Все разрушено. Что? Россия уже пала? И вы, Н.Бабкина,
ее похоронили? Вы стонете, просите пощады?.. Понятно, сейчас нет огромной
страны, но и сегодня, как никогда, злободневен призыв: да, вставай,
вставай, страна, пока еще большая, но уже не огромная; да проснись
же ты, могучий народ! Проснись, коль скоро уже начали издеваться над
священной памятью войны такими вот исполнениями...
Русский народ терпеливый и выносливый, но когда-то настанет же предел
его бесконечному терпению. Неужели мы можем позволить, чтобы так изменяли
наши лучшие, наши священные песни, тем самым унижая наше достоинство,
нашу страну, искажая целый пласт нашей истории — Великой Отечественной
войны и Победы, нашей Победы в ней?
Убедительная просьба к Н.Бабкиной: не появляться больше на экране
и в эфире с этим позорным исполнением.