20 мая 2005г. Государственная дума Российской Федерации 
            рассмотрела в первом чтении пакет поправок в 13 избирательных законов, 
            внесенных президентом РФ В.В. Путиным. В первую очередь существенные 
            изменения вносятся, безусловно, в Федеральный закон «Об основных гарантиях 
            избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». И 
            это не удивительно так как депутаты «Единой России», приняв в апреле 
            проект нового ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального 
            Собрания Российской Федерации», поставили в избирательном законодательстве, 
            как говорится, телегу впереди лошади, ибо ряд его положений вошел 
            в прямое противоречие с действующей «избирательной Конституцией», 
            ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в 
            референдуме граждан РФ».
            Для их устранения вышеуказанный проект предлагает: установление единого 
            дня (второе воскресенье марта) для голосования на выборах в органы 
            государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Запрет 
            на создание избирательных блоков политическим партиям, принимающим 
            участие в выборах любого уровня. Введение 7% барьера для прохождения 
            кандидатов в депутаты от политических партий, принимающих участие 
            в выборах депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации.
            С 25% до 5% сокращается количество бракованных подписей, за наличие 
            которых предлагается отказать списку кандидатов в регистрации.
            Кроме того, законопроект устанавливает: возможность проведения электронного 
            голосования без бумажного бюллетеня, правда, пока лишь на 1% избирательных 
            участков; отмену обязательного участия в теледебатах для участников 
            выборов, сохраняя при этом выделенное им для этого бесплатное эфирное 
            время, а также расширяет перечень оснований для прекращения депутатских 
            полномочий, вводя совершенно новое положение, о том, что депутат Государственной 
            думы утрачивает свой мандат в случае перехода в другую фракцию.
            Касается законопроект и вопроса финансирования участников избирательного 
            процесса, предусматривая как увеличение их избирательных фондов, так 
            и повышение уровня их государственного финансирования с 1 января 2006 
            года, теперь политические партии, прошедшие в Государственную думу 
            Российской Федерации, будут получать 5 рублей за каждый полученный 
            на выборах голос избирателя (в нынешней редакции — 50 копеек), кроме 
            того, начиная с 2007 года, предлагается индексировать размер этой 
            государственной помощи политическим партиям с учетом инфляции. Содержит 
            законопроект и целый ряд других поправок.
            По имеющейся у нас информации партией власти планируется принятие 
            всего пакета в 3-х чтениях до конца текущей сессии (т.е. до 17 июня) 
            Государственной думой Российской Федерации.
            Такая спешка в принятии изрядного пакета избирательных законов еще 
            за 2,5 года до плановых выборов депутатов Государственной думы Российской 
            Федерации волей неволей заставляет задуматься о ее причинах. При этом 
            главным ее объяснением, на наш взгляд, могут служить давно циркулирующие 
            в кулуарах Госдумы слухи о желании Кремля провести досрочные выборы 
            депутатов Государственной думы Российской Федерации по партийным спискам 
            с целью фактического перехода на парламентско-президентскую форму 
            правления в Российской Федерации, при которой президент — символ государства, 
            а реальная власть находится у правительства и его премьера, формируемого 
            партией большинства в Государственной Думе Российской Федерации. Делается 
            это по вполне понятной причине, ведь в 2008 году заканчивается 2-й 
            президентский срок В.В. Путина. В третий раз он согласно Конституции 
            РФ избираться не может, а уходить, по-видимому, не хочется, вот и 
            придумывается его технологами формула, позволяющая Владимиру Владимировичу 
            формально уйти, но фактически остаться и обязательно первым на российском 
            государственном олимпе.
            Сделать это во избежание упреков «демократического» Запада желательно 
            как можно скорее. Эти слухи , как мне кажется, уж очень похожи на 
            правду, ибо мой личный опыт участия в выборах подсказывает, что раньше 
            чем за 1 год до выборов новые избирательные законы не принимались. 
            И поэтому трудно предположить, что сейчас сложившаяся практика почему-то 
            будет изменена.