И верно, задумался я тут недавно, а зачем в Митине
метро. Ходим мы тут, ходим в красных кепках КПРФ, митинги собираем,
приглашения раздаем, листовки расклеиваем. А зачем? Ну кому оно это
метро нужно? Посудите сами. Вот проживает нас тут по разным оценкам
от 250 до 400 тысяч народу. Это значит около 150—200 тысяч человек
в день за право добраться до ближайшей станции метро выкладывают 30
рублей (туда и обратно) — кто автобусом, кто маршруткой. Итого в день
за право стать полноценным москвичом мы платим 4,5—6 миллионов рублей!
Это 135—180 миллионов рублей в месяц. Около 1,6—2,2 миллиардов рублей
в год.
А теперь представьте, что правительство Москвы пошло на такую глупость
и построило метро прямо до наших домов. 15 автобусному парку оно нужно?
Однозначно — нет. Это ж они львиную долю доходов потеряют из-за этого
метро, будь оно неладно. Всевозможным маршруточным владельцам метро
в Митине нужно? Опять же — нет. Газелевладельцам оно тоже ни к чему,
как же тогда стричь-то с нас дань за право добраться до метро? Тут
еще автостояночные кооперативы, опять же, обделенными окажутся. Даже
более того, совсем закрыться могут. Пока земля в пользовании метростроя,
то субаренда под автостоянку — явление временное, потому глаза на
эти безобразные заборы вместо городских скверов жители закрывают.
А откроется этот метрополитен, землю придется вернуть городу, да и
жители еще воспротивятся — эдак совсем без хлеба насущного оставят
автостояночные кооперативы. Бедные, бедные автостоянщики, пожалуй
не стоит торопиться со строительством метро. Наши митинские АЗС опять
же в доле. Куча народу откажется от своих авто, если до центра можно
будет добираться пять минут пешком и полчаса на метро. Против 1,5—2
часов на тачке с обязательными дозаправками каждые два-три дня. Нашим
митинским АЗС метро в Митине явно ни к чему.
А если хорошо подумать, то окажется, что и депутатам нашим тоже метро
не нужно. Ведь пока метро «в планах», то это прекрасная тема для предвыборной
платформы. Кто нам чаще и громче скажет перед голосованием — «метро»,
тот и больше молодец. А кто скажет чаще? Всем известно, что по умению
применять административный ресурс (т.е. государственные и окологосударственные
безразмерные деньги) наши действующие депутаты впереди планеты всей.
Понятно, что я говорю о членах «Единой России» и прочих демократах.
Будь у нас хотя бы видимость демократического государства. Мы бы попросили:
«А покажите, господа депутаты, стенограммы ваших заседаний. А где
вы героически закрываете грудью наш больной транспортный митинский
вопрос? А покажите, господа депутаты, где вы предлагали в бюджет Москвы
(России) внести целевую программу финансирования строительства метро
в Митине в 1995 году (в 1996, 19... и так до 2006)». Молчат же. Значит,
им это тоже не нужно — наше метро.
Про господ чиновников из правительства, префектуры и управы я вообще
молчу. Денег же в бюджете всегда так мало. Разве это по-хозяйски —
перестать финансировать из наших карманов 15 автобусный парк, а также
развивать малый и средний бизнес нашими же карманами (это я про газелевладельцев,
атостояночников и АЗС). Им метро в Митине экономически не выгодно.
Вот на майском митинге в 4 микрорайоне чиновник от Московского метрополитена
на вопрос сколько не хватает на наше метро сказал: «Навскидку — миллиард».
Граждане, да мы уже давно выплатили этот миллиард, и не один! Кто
не понял — пусть начинает читать сначала. Кто не поймет с третьего
раза — рекомендую бросить читать. Реально это метро уже оплачено нами
полностью. При надлежащем руководстве при этой капиталистической системе
мы уже должны стать собственниками нашего метро. Его митинской станции,
во всяком случае.
Вот и выходит, что метро в Митине не нужно никому, кроме нас самих.
Можем ли мы что-то сделать, чтобы хоть как-то изменить ситуацию? Возможности
у нас довольно слабые. Депутатов-бездельников необходимо подстегивать
— они же наши представители во властных органах. Но сегодняшние законы
даже исключают теоретическую возможность отзыва депутата. Выборы для
них — пропуск в райскую жизнь. Пока не кончится срок, эти небожители
никому и ничему неподотчетны. А к новым выборам они становятся такими
радетелями за нас — только диву даешься. Лишь бы проскочить на следующий
райский срок. Уповать на то, что новый кандидат будет честнее прежнего,
тоже не приходится. Пока все ходят по грешной земле — все честные-пречестные,
стоит взлететь в мягкое кресло с бесплатной мобильной связью и глупой
ногастой секретаршей, так сразу скурвится «честный-пречестный» кандидат.
Взять бы для острастки отозвать депутата-другого — сразу бы нашлась
немаленькая часть денег, что мы и посетители радиорынка ежедневно
выкладываем, на наше метро. Правители наши московские считать умеют
не хуже нас. Все эти цифры лежат на поверхности. Нам вместо метро
предлагают планы. В каждом следующем плане записано одно и то же:
«Метро в Митине будет через лет пять». Вот эти «через лет пять» мы
и кушаем уже второй десяток лет. И еще лет двадцать будем кушать,
если не соберемся дружненько, да и не ... а что собственно делать?
Ну не Пятницкое же шоссе перекрывать, правда? Мы цивилизованные же
люди. Правда властьимущие и деньгопридержащие держат нас за быдло.
Но мы же не такие. Мы — дружные, мы — не позволяем собой помыкать,
мы — гордые.
Так кто же мы? Какие мы? Кто для кого? Мы для них — или они для нас?
Мы — их овцы? Они — наши слуги?