О переселении душ сегодня знает каждый ребенок. Скажем, был когда-то
в прошлой жизни (мы, оказывается, живем многократно, только об этом
не помним) какой-то человек индийским йогом, сидел сутками, сложив
калачиком ноги, и разглядывал свой пуп до посинения, благополучно
скончался и воскрес уже в Центральной Африке вождем дикого племени,
управлял целой деревней, ел человечину, скончался и вновь воскрес
уже министром в современной России. И каждый раз прогрессировал: если
в Индии ел змей, в Африке десяток-другой чернокожих собратьев, то
в сегодняшней России — уже по миллиону в год с той лишь разницей,
что если там это называется «каннибализмом», то у нас — «реформами»,
правда, с извинительной добавкой «непопулярные».
Переселения душ даже бывают с западного полушария Земли в восточное
и наоборот. Американский фермер с редким оригинальным именем Джон
Смит однажды проснулся рано утром в родном штатем Айова. Солнце заглядывало
в окно его виллы, напоминая, что пора готовиться к севу кукурузы на
его земельном участке площадью в 250 га. Он сладко потянулся в постели
и зевнул, но насторожился: по радио раздавалась веселая русская народная
песня в исполнении незнакомой певицы. «Валенки, валенки, эх да неподшиты,
стареньки!» — ревел динамик. «Мери! — хлопнул он мозолистой ладонью
свою дородную супругу, мирно похрапывающую рядом. — Ты не знаешь,
что такое вальенки?» «Отстань!» — сказала фермерша на чистом американском
сленге, переворачиваясь на другой бок. Но после нескольких повторных
хлопков и встряхиваний очнулась и сказала, что это что-то вроде лаптей,
но с шерстяными голенищами, которые дикие русские носят зимой. Сердито
посмотрела на мужа — видать, вчера он опять напился текилы и поэтому
задает дурацкие вопросы — и тут же заснула снова. Она была эрудиткой,
так как регулярно смотрела русские сериалы из жизни крестьян Тамбовской
губернии до отмены крепостного права, а также постоянно разгадывала
кроссворды.
А радио между тем не унималось. Сначала коровий голос сказал: «Не
ходи по косогору — сапоги стопчешь!» Козьма Прутков. Полное собрание
откровений «Радио Соединенных Штатов Америки». Затем бас прочувствованно
запел «Вдоль по Питерской...» Завершался концерт танцем маленьких
лебедей из знаменитого балета Чайковского.
Джон Смит похолодел и лежал ни жив ни мертв, дрожа мелкой дрожью.
В голове вихрем кружились мысли: «Русские пришли... Мы оккупированы!
Кому теперь будет нужна моя кукуруза? Задавят меня российским зерном
и генетически модифицированными ножками какого-нибудь Иванова. А то
еще (под страхом загнать в ГУЛАГ) заставят по вечерам у околицы в
лаптях плясать под гармошку Камаринского! «Караул! Помогите!» — истошно
закричал он и проснулся.
«С тобой все в порядке?» — фразой из американского боевика спросила
его супруга. Солнце заглядывало в окно, напоминая, что пора ехать
на огород и сажать картошку на его трех сотках, которая для него,
Ивана Ивановича Кузнецова, бывшего колхозника, а ныне свободного сельскохозяйственного
предпринимателя-фермера, была серьезным подспорьем в «богатом» пищевом
рационе семьи. Из динамика на кухне лилась музыка: играли Чатаннугу-чучу
из «Серенады солнечной долины» Гленна Миллера, после чего зазвучал
хрипловатый Луи Армстронг, а затем оркестр под управлением Бенни Гудмана
захрюкал буги-вуги. По окончании концерта диктор объявил: «Если дурак
говорит, что он дурак, значит он уже не дурак!» (Пифагор). Полное
собрание откровений Радио России». «Слава богу! Я дома, в России!
Маша! — ткнул кулаком в бок он свою спящую супругу, — ты веришь в
переселение душ? Сегодня мне черт знает что приснилось!»
«Пить меньше надо, — недовольно откликнулась жена, — а то твоя душа
на самом деле скоро переселится...»