Реформы Чубайса в энергетике
            Авария 25 мая 2005 г. электрической подстанции в Подмосковье привела 
            к веерному отключению юга столицы, части потребителей Тульской и других 
            областей. Причиной тому было не закритическое воздействие внешних 
            факторов, а износ оборудования и несвоевременная его замена и модернизация. 
            И это случилось в одном из самых богатых ведомств России, монопольно 
            диктующем цены на свою продукцию и имеющем один из самых высокооплачиваемых 
            персоналов. Теперь, после произошедшего, начинаются расследования 
            и оргвыводы. Не исключено, что на замену и модернизацию оборудования 
            сейчас потребуются деньги из стабилизационного фонда.
            Это только первая ласточка будущей лавины техногенных катастроф, вызванных 
            безграмотным управлением и безнравственной постановкой целей в функционировании 
            не только энергетики, но и в других сферах жизнедеятельности человека: 
            ЖКХ, перевозках и т.д. На покрытие этих катастроф никаких стабилизационных 
            фондов не хватит. Тогда поздно будет изображать из себя гнев, негодование 
            и чекистскую требовательность. Но обязательно ли доводить дело до 
            абсурда для того, чтобы начинать принимать меры по спасению страдающего 
            и оплачивающего все издержки такой «хозяйственной» деятельности негодующего 
            «электората»? Может, стоит высокооплачиваемым непрофессионалам от 
            управления довести до народа концепцию, какую они применяют для улучшения 
            его жизни, и объяснить почему в этой концепции есть место техногенным 
            авариям и катастрофам (иначе так быстро Чубайс прощения не попросил 
            бы).
            Пока же по следам аварии напрашивается вывод, что за Россию отвечает 
            один президент, а остальные за его спиной обеспечивают свои интересы. 
            В общественной безопасности России есть много проблем, для решения 
            которых требуются молодые, грамотные, патриотически настроенные граждане 
            России, знающие такую теорию управления, которая объединит весь народ 
            нашей страны и избавит его от этих предопределенных проблем.
            Реформы Аксененко на ж.д.
            Ведь не только через энергетику готовят российский «электорат» к пониманию 
            слабости центральной власти. Не менее значительной аварией или катастрофой 
            обернется проблема перевозок скоропортящихся грузов. 
            Что такое скоропортящиеся продукты питания? Это пищевые продукты, 
            содержащие в себе биологически активные вещества: витамины, микроэлементы, 
            незаменимые аминокислоты и полиненасыщенные жирные кислоты, которые 
            не синтезируются в организме человека и в обычных внешних условиях 
            быстро разлагаются или уничтожаются микрофлорой. Поэтому для замедления 
            или остановки этих процессов для сохранности пищевой ценности при 
            хранении и транспортировке эти продукты требуют определенных внешних 
            условий, температурного режима, влажностного или газового состава 
            и т.д.
            Обеспеченность населения качественными продуктами питания по доступным 
            ценам — показатель высокого социально-экономического развития страны. 
            На начало перестройки СССР имел более 55000 рефрижераторных вагонов 
            для перевозки скоропортящихся грузов (далее сокращенно СПГ); США — 
            22000. С первых дней Советской власти и до начала перестройки парк 
            этих вагонов и их перевозочные мощности никогда не сокращались, а 
            только росли.
            Проблемы с уменьшением спроса на перевозки СПГ возникли с началом 
            приватизации и связаны они с тем, что после распада СССР абсолютное 
            большинство крупных грузоотправителей, способных отправлять за один 
            раз 120—200 тонн груза (это вместимость пятивагонной рефрижераторной 
            секции — базовой единицы подвижного состава для перевозки СПГ в СССР), 
            поделились на более мелкие, требующие повагонных отправок. Организация 
            таких перевозок, когда грузовые вагоны используются как рефрижераторный 
            контейнер, была опробована в СССР еще в восьмидесятых, но их осуществление 
            представляло организационные, т.е. управленческие трудности.
            Но управленцы МПС не пошли по пути преодоления управленческих трудностей 
            и удовлетворения требований рынка перевозок, а стали создавать трудности 
            эксплуатационщикам и клиентам — грузоотправителям; т.е. тем самым 
            мешают рыночным отношениям, за которые ратовали на словах. 
            Поэтому они объединили все рефрижераторные депо под одним техническим 
            руководством, а обеспечение их работой (обеспечение работодателями 
            — грузоотправителями) отдали сформированным ими же самими посредническим 
            фирмам.
            Быстро набрав на осуществлении этих операций финансовый вес, посредники 
            сами стали обслуживать в первую очередь самые выгодные из выгодных 
            перевозки, еще более снизив спрос на перевозки СПГ в вагонах ОАО «РЖД». 
            Но если падает спрос и объемы перевозок, то обеспечить прибыль можно 
            только уменьшением расходов. В этом деле ОАО «РЖД» преуспело настолько, 
            что пошло на нанесение вреда не только своим перевозочным средствам, 
            обслуживающему персоналу и коллегам по осуществлению перевозок, но 
            и конечному получателю продуктов — населению. Ни один бен Ладен не 
            сравнится по масштабности этой диверсии против России c нашими управленцами-непрофессионалами.
            На том и завершился первый этап реформирования перевозок СПГ. За это 
            время парк средств перевозок постарел на 15 лет, сократился втрое 
            и требует обновления, на которое не заработано собственных средств.
            Мелкие грузоотправители при такой стратегии «вхождения в рынок» вынуждены 
            обращаться в альтернативные виды перевозок, крупные разобраны посредниками-конкурентами. 
            На рынке перевозок СПГ постоянно снижается качество перевозок. И этой 
            инициативе в преднамеренной порче продуктов министерством путей сообщения 
            Главному санэпидуправлению России (Онищенко) нечего противопоставить, 
            поскольку в санитарно-эпидемиологическом ГОСТе на перевозки СПГ нет 
            требования объективного контроля температурного режима перевозки («Санитарные 
            правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» 
            СП 2.5.1250-03 введены с 01.06.2003 г.). В результате грузоотправитель, 
            даже имея индивидуальные средства записи температурного режима перевозки 
            груза, не может отстоять в суде претензию по нарушению температурного 
            режима хранения груза при перевозке и потере его качества.
            На сегодня в США при сопоставимой численности населения, их высоком 
            развитии автоперевозок и качестве автодорог, перевозки СПГ по рельсам 
            ж.д. по-прежнему обслуживают 22000 рефрижераторных вагонов, а в России 
            числящийся парк вагонов для перевозки СПГ сокращен до 16000. Причем 
            из-за неиспользования по назначению износ оборудования у них составляет 
            15—20%, а износы внешнего корпуса по коррозии — 80%, т.е. практически 
            новое оборудование в ржавых корпусах.
            Сколько вагонов нужно России
            Результатом хозяйственной деятельности наших высоких министерских 
            управленцев за 15 лет осуществления перевозок в условиях рынка стало 
            то, что ко второму этапу реформирования ОАО «РЖД» подошло без вагонов. 
            При этом не только не разработаны новые технологии перевозки СПГ, 
            но и не внедрены испытанные в СССР, но удовлетворяющие требованиям 
            рынка старые.
            А спрос на перевозки СПГ так и остался неудовлетворенным. Но поскольку 
            за качество управления до сих пор ни с кого не спрошено, ОАО «РЖД» 
            идет дальше. 
            В надвигающейся угрозе потери государственных перевозок СПГ ОАО «РЖД» 
            собирается требовать деньги из казны (или стабилизационного фонда) 
            на разработку и заказ за рубежом нового подвижного состава и рефрижераторных 
            контейнеров. И аргументом этому — бедственное положение с российскими 
            вагонами. Получается, что ОАО «РЖД» радеет не за продовольственную 
            безопасность России, а за обеспечение работой и прибылью своих внутренних 
            конкурентов и зарубежных вагоностроителей. Между тем В.В. Путин еще 
            в прошлогоднем послании Федеральному собранию сказал: «Обращаю внимание, 
            что ориентиром для принятия необходимых решений должна быть реализация 
            общегосударственных задач, а не интересы отдельных компаний». Но то, 
            что советует делать Путин, почему-то игнорируют его подчиненные. А 
            где же спрос? И кто тогда фактически руководит процессом? Может, хватит 
            играть в прятки с не таким уже глупым населением? Так можно оказаться 
            между молотом и наковальней.
            Сейчас Министерство экономики (Г. Греф) считает, что у нас при наших 
            дальностях перевозки и качестве автодорог достаточно 6400 вагонов, 
            а «Рефсервис» ОАО «РЖД» считает, что достаточно 10000. Если задаться 
            вопросом, на какую численность населения рассчитан такой парк перевозок 
            силами российских вагонов и привести соотношение парка вагонов и численности 
            населения России и США, то получим: по данным Министерства экономики 
            — на 35 млн. чел.; по данным ОАО «РЖД» — 50 млн. А недостающими средствами 
            перевозок, по умолчанию, «поможет» Запад. 
            Этот результат лежит в пределах численности 15—50 млн. чел., запланированной 
            Гарвардским проектом завоевания России и использования ее в качестве 
            сырьевого придатка. 
            Во что же выльется покупка новых вагонов или контейнеров для замены 
            ныне эксплуатируемых? Оценка стоимости вагона в нынешних ценах — 0,2 
            млн. долларов. Если мы хотим питаться не хуже американцев, то 22000 
            х 0,2 = 4млрд. 400 млн. долларов. Не хило!
            В политике обновления парка вагонов тоже прослеживается трогательная 
            забота о сохранении конкурентов, созданных силами самого ОАО «РЖД». 
            Пока будет осуществляться разработка, испытания и организация производства 
            вагонов и контейнеров за рубежом силами государства (поскольку своих 
            денег на это у ОАО «РЖД» нет, не заработали), конкуренты, не испытывая 
            недостатка ни в работодателях — грузоотправителях, ни в запасных частях, 
            спокойно накопят средства на покупку подвижного состава следующего 
            поколения. 
            Оценка качества управления РЖД
            Как оценить деятельность работников министерства, причастных к таким 
            решениям? 
            Если за критерий оценки взять третий раздел Гарвардского проекта, 
            то все контрольные параметры выполнены и есть и привязки обеспечения 
            продовольственной безопасности России к поставкам из-за рубежа как 
            самих продуктов, так и средств их доставки. 
            С начала реформирования уже закрыты рефрижераторные депо городов Кулой, 
            Кашира, Иркутск, Свердловск, Горький, Астрахань. Сейчас этот список 
            продолжат самые старые, с опытным персоналом рефрижераторные депо 
            в Москве и Лисках, а три оставшиеся в Тихорецке, Уссурийске, Троицке 
            выделяются в дочернюю компанию. 
            Если оценивать деятельность работников министерства с точки зрения 
            выполнения общественной обязанности по обеспечению здоровья нации 
            по приемлемым ценам, то оценка будет прямо противоположна. Вот почему 
            предлагается проведение открытого обсуждения результатов первого этапа 
            реформирования и на основе этого обсуждения оценить работу высшего 
            управленческого звена, поскольку все остальные звенья являются, по 
            сути, приказчиками, выполняющими их указания. 
            Может быть, стоит перейти к его освещению в СМИ и, таким образом, 
            наладить обратную связь о реальном положении дел в стране, министерстве, 
            отрасли, предприятии, организации. Тем самым предупреждая грядущие 
            катастрофы и одновременно готовя население к пониманию того, что такое 
            управление, как оно осуществляется и как его надо осуществлять во 
            благо самого населения. Такой подход поможет не только выявить людей, 
            склонных к продуктивной управленческой деятельности на благо России, 
            но и проводить в жизнь управленческие решения, в том числе и кадровые, 
            не в авральном режиме от катастрофы к катастрофе, уничтожая экономический, 
            людской и природный потенциал России, а в режиме развития на основе 
            прогнозно-аналитической деятельности.
            То, о чем написано в этой статье, прогнозировалось и выносилось на 
            обсуждение еще в 2000 году в докладе «Состояние и ближайшие перспективы 
            развития продовольственной безопасности Российской Федерации в части 
            перевозок скоропортящихся грузов», и не единожды повторялось на протяжении 
            последних пяти лет. На автора этого доклада тогда выходил помощник 
            зам. Министра ОАО «РЖД» Фатеев С.С. Последние письма по вопросам реформирования 
            в конце 2004 г. направлялись уже в администрацию Путина В.В. и И.Левитину. 
            И что? Ответы опять приходят от низших клерков, назначенных при разбирательстве 
            быть «козлами отпущения», т.е. по-прежнему не доходят до адресата. 
            Получается, что эти клерки, ничего не объясняющие и, следовательно, 
            не понимающие в общегосударственных, межгосударственных и глобальных 
            процессах, являются за них ответственными! Нет, ребята! Сейчас не 
            то время! В новой логике социального поведения вам придется держать 
            ответ!
            Второй этап реформирования отрасли начинается с продажи самых старых, 
            с опытным персоналом рефрижераторных депо в Москве и Лисках и выделения 
            в дочернюю компанию трех остальных — в Тихорецке, Уссурийске, Троицке. 
            Все это сопровождается очередными массовыми сокращениями и потерей 
            рабочих мест. В плане перехода на безлюдные технологии перевозки СПГ 
            в импортной чудо-технике, которую намеревается закупить ОАО, это решение 
            может быть и обосновано, но стоит ли при этом терять продовольственную 
            самостоятельность и независимость России? Может, прежде чем падать 
            в объятья Запада, стоит и «соломки подстелить»?
            Образование дочерней компании из самых «дешевых», но не знакомых с 
            технологиями перевозок, способных удовлетворить требованиям рынка 
            рефрижераторных депо, не изменит общего хода вещей, и процесс деградации 
            перевозок СПГ в ОАО РЖД продолжится, но с безвозвратной потерей высококвалифицированных 
            кадров.
            А все негативные процессы будут развиваться, поскольку никаких изменений 
            вектора цели управленческих решений на втором этапе реформирования 
            не предвидится.
            Закончится реформирование потерей самостоятельности России в части 
            обеспечения ее населения скоропортящимися продуктами. И тогда кормить 
            нас станут из-за рубежа в расчете на то количество населения, которое 
            достаточно для обслуживания сырьедобывающих отраслей, поскольку наши 
            нынешние управленцы не различают понятия интеграция и оккупация. 
            Но если наши нынешние управленцы полагают, что в будущей России им 
            есть место или что награбленные капиталы позволят им и их детям паразитировать 
            долгие годы, то пусть внимательней присмотрятся к судьбам себе подобных. 
            
            Западу они нужны, пока разрушают Россию. А в России они существуют, 
            пока граждане России не разобрались в механизме их ограбления и уничтожения.