"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 91-92 (12706), суббота, 9 июля 2005 г.

 

... и в чем народу отказала

ПРЕДЛАГАЛОСЬ:
18. Увеличить детские пособия.
12.11.2004 г. На рейтинговое голосование было вынесено три законопроекта, в каждом из которых предлагалось увеличить размер ежемесячного денежного пособия, выплачиваемого на несовершеннолетнего ребенка. В настоящее время этот размер составляет 70 рублей на одного ребенка в месяц. Члены фракции КПРФ голосовали за все три проекта. Наибольшее число голосов (134 «за») набрал проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (№ 313986-3), внесенный депутатами Государственной думы от фракции КПРФ Т.В.Плетневой, С.Н.Решульским, большой группой независимых депутатов и депутатов от других фракций Госдумы.
Законопроектом предлагалось увеличить размер ежемесячного пособия на детей с 70 до 300 рублей. Одновременно размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивался: на 100 процентов — на детей одиноких матерей, детей военнослужащих, проходящих службу по призыву; на 50 процентов — на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно.
19. Вынести вотум
недоверия правительству.
09.02.2005 г. По инициативе фракции КПРФ Государственная дума рассмотрела проект постановления Государственной думы «О недоверии Правительству Российской Федерации» на основе Мотивированного предложения о выражении Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации недоверия Правительству Российской Федерации, подписанного 101 депутатом Государственной думы (депутат фракции «Единая Россия» А. Хинштейн снял свою подпись под этим документом в зале заседаний при рассмотрении порядка работы Государственной думы).
В Мотивированном предложении и выступлении докладчика были приведены убийственные факты некомпетентности Правительства РФ под руководством М.Е. Фрадкова по использованию огромных финансовых потоков, поступивших в бюджет России в 2004 году, что привело к провалу всех социальных и экономических проектов, реализуемых Правительством РФ. Кабинет министров не смог воспользоваться уникальной возможностью, предоставленной благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и огромными дополнительными доходами федерального бюджета в 2003—2004 годах, для ускорения экономического роста, преодоления нищеты среди населения, стабилизации финансового положения сельхозпроизводителей, снижения инфляции.
20. Отсрочить призыв в армию
специалистов АПК.
09.02.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (№116085-4) внесен Законодательным собранием Кировской области.
Законопроект был нацелен на привлечение и закрепление квалифицированных кадров в агропромышленном комплексе и улучшению демографической ситуации на селе.
В законопроекте предлагалось предоставлять право на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам, окончившим высшие или средние специальные учебные заведения, либо обучающимся в этих заведениях без отрыва от производства, работающим в сельском хозяйстве.
21. Упростить порядок
исчисления пенсий.
16.02.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (№43292-4) внесен Законодательным собранием Приморского края.
Законопроект направлен на оказание помощи застрахованному лицу подтвердить свой заработок, необходимый для расчета пенсии, в случае утраты по причинам от него не зависящим (в результате пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо кражи) документов, содержащих сведения о заработной плате.
Законопроект устанавливал порядок определения размера среднемесячного заработка для исчисления трудовой пенсии застрахованных лиц, работавших в государственных (муниципальных) организациях до 31 декабря 1990 года за любые 60 месяцев подряд, если указанные застрахованные лица не имеют возможности полностью или частично подтвердить сведения о заработке по независящим от них причинам.
22. Изменить налогообложение
в зависимости от доходов.
16.02.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части II Налогового кодекса Российской Федерации» (№100441-4) внесен группой депутатов от разных фракций.
Законопроект устанавливал прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц. Предусматривал снижение ставки налога с 13 до 6 процентов для тех категорий граждан, доходы которых ниже прожиточного минимума и не превышают 60 000 рублей в год (или в среднем 5 000 рублей в месяц). К ним относятся абсолютное большинство работников науки, культуры, образования, здравоохранения. Доходы этой категории граждан составляют 14,9 процента от общих облагаемых налогом доходов населения (это примерно 60,5 процента от общего числа налогоплательщиков).
Ставка в 13 процентов устанавливалась для граждан с доходами от 60001 до 360000 рублей в год (или в среднем от 5001 до 30000 рублей в месяц).
С 13 до 20 процентов увеличивалась ставка налога для граждан с доходами от 360001 до 1200000 рублей в год (или в среднем от 30001 до 100000 рублей в месяц). С 20 до 30 процентов устанавливалась ставка налога для высокодоходных категорий граждан, получающих свыше 1200001 рублей в год (в среднем более 100000 рублей в месяц). Такая дифференциация способствовала бы равномерному перераспределению налоговой нагрузки, улучшению финансового положения большинства граждан страны, пополнению доходной части бюджета за счет налоговых поступлений от высокодоходных категорий граждан.
Прогрессивная шкала подоходного налогообложения действует в большинстве зарубежных стран, в частности в — США, где ставки налога варьируются от 10 до 36 процентов.
23. Сохранить повышенные
пенсии северянам.
02.03.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (№66451-4) внесен Думой Чукотского автономного округа.
В проекте предлагалось сохранить повышенный размер базовой части трудовой пенсии для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, при выезде их за пределы указанных районов и местностей за счет применения районного коэффициента к базовой части трудовой пенсии. Если на новом месте жительства к заработной плате установлен более высокий размер районного коэффициента, то, согласно законопроекту, он применяется к базовой части трудовой пенсии.
Неприменение районного коэффициента к базовой части трудовой пенсии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей влечет за собой уменьшение размера трудовой пенсии. По этой причине значительная часть пенсионеров отказывается от переселения в другие благоприятные по климатическим условиям регионы страны, что создает негативную демографическую ситуацию в северных субъектах РФ. Реализация законопроекта требует 906 млн. рублей в год.
24. Включить в стаж время
ухода за ребенком.
04.03.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации» и статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации» (№ 44157-4) внесен Советом народных депутатов Кемеровской области.
В законопроект предусматривал включение в страховой стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком без какого-либо ограничения числа его сроков при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Предлагалось также засчитывать в стаж на соответствующих видах работ периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
25. Изменить процедуру вхождения
в состав России.
11.03.2005 г. Проект Федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (№116471-4) внесен группой депутатов Госдумы от фракции «Родина».
В настоящее время усиливаются попытки некоторых государств — бывших союзных республик — распространить свой суверенитет на территории из числа бывших советских автономий, не получивших международно-правового статуса суверенных государств (Абхазия, Аджария, Нагорный Карабах, Приднестровье и другие).
В законопроекте предложена упрощенная процедура принятия в состав РФ в качестве нового субъекта бывшей автономной республики, автономной области, автономного округа союзной республики бывшего СССР, международно-правовой статус которых еще не определен. Процедурой предусматривается вхождение в РФ нового субъекта путем принятия соответствующего Федерального конституционного закона.
Принятие нового субъекта в РФ, согласно законопроекту, может осуществляться на основе волеизъявления народа, населяющего автономию бывшей союзной республики бывшего СССР, о присоединении к РФ, выраженного на всенародном референдуме, проведенном в автономии с соблюдением общепризнанных демократичных принципов.
26. Стимулировать надежное энергоснабжение.
16.03.2005г Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об энергосбережении» (№157652-3) внесен депутатами Госдумы В.С. Романовым, Я.М. Швыряевым, Ю.Ю. Петровым.
Законопроект направлен на введение финансовых механизмов, стимулирующих внедрение быстроокупаемых отечественных энергосберегающих проектов. Это привело бы к максимальному вовлечению имеющегося организационного и технологического потенциала энергосбережения для бесперебойного и надежного энергоснабжения регионов, отраслей промышленности и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
27. Поддержать пострадавших от радиации.
18.03.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (№ 339251-3) внесен Курганской областной Думой.
Законопроектом предлагалось распространить льготы, установленные законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на граждан, проживавших в 1949—1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, независимо от дозы облучения. Это позволило бы им иметь бесплатную медицинскую помощь (в стационаре и амбулаторно), проходить диспансеризацию в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения и получать ежемесячную денежную компенсацию в размере 200 рублей.
Законопроектом предлагалось распространить льготы и компенсации, установленные для инвалидов-чернобыльцев, на достигших совершеннолетия потомков первого и второго поколения пострадавших от радиации граждан.
28. Ужесточить ответственность
за хищнические порубки.
18.03.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (№ 114515-4) внесен Государственным собранием — Эл Курултай Республики Алтай.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды с целью предотвращения повторного нарушения правил побочного лесопользования, незаконной порубки, повреждения либо выкапывания деревьев, кустарников или лиан,
а также в целях охраны природных ресурсов на особо охраняе-
мых природных территориях. В качестве ответственности предусматривалась конфискация орудий совершения правонарушения (техники, механизмов и др.).
29. Снизить ставку НДС
на производство овощей.
01.04.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» части ІІ Налогового кодекса Российской Федерации» (№94224-3) внесен депутатами Госдумы И.В.Мещериным, О.В.Шеиным, А.М.Подгурским.
Законопроект направлен на снижение существующей ставки по налогу на добавленную стоимость для овощей и продуктов их переработки, картофеля и картофелепродуктов с 20 до 10 процентов.
Овощи, картофель и продукты их переработки традиционно являются одними из наиболее потребляемых продуктов для большей части населения страны, в первую очередь малообеспеченными. Большие объемы поставок данной продукции осуществляются воинским частям и спецконтингенту, населению Крайнего Севера.
Действующая 20-процентная налоговая ставка приводит к сокращению объемов производства плодоовощной продукции в России, а рост цен на нее отрицательно сказывается на материальном положении малоимущих слоев населения и спецполучателей (воинские части, спецконтингент, население Крайнего Севера).
30. Увеличить пособия
новорожденным.
15.04.2005 г. Проект Федерального закона «О единовременном федеральном государственном денежном пособии семье на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка (№ 127413-4) внесен депутатом Госдумы С.Н. Бабуриным.
Законопроект устанавливал новый вид государственной поддержки семьям с детьми — единовременное государственное денежное пособие на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка в раз-
мере 200 тыс. рублей. Финансировать выплаты предлагалось
за счет средств золотовалютного резерва Центрального банка РФ, которые будут аккумулироваться в специальном фонде при Правительстве РФ.
Законопроект был направлен на преодоление демографического кризиса в России, на поощрение рождаемости и укрепление финансовой основы семьи.
31. Отменить секретность информации
о доходах начальства.
13.05.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О коммерческой тайне» (№140104-4) внесен депутатами Госдумы Д.О.Рогозиным, О.И.Денисовым, В.Б.Савостьяновой.
В законопроекте было предложено включить в перечень доступной информации сведений о заработной плате руководителя организации
и членов коллегиального и (или) единоличного исполнительного органа организации, которые сейчас имеют статус коммерческой тайны.
Тем самым, по мнению разработчиков законопроекта, грубо
попирается право работников на информацию о положении
дел в организации, лишает работников аргументации при
выдвижении ими требований установить достойный размер
заработной платы. Кроме того, искажается предоставляемая общественности информация о среднем размере заработной платы рядовых работников.
Принятие закона лишало бы возможности руководителя организации скрывать информацию о своем заработке от социальных служб.
32. Запретить пропаганду
культа насилия.
13.05.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 4 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (№ 63622-4) внесен группой депутатов Госдумы от разных фракций.
Законопроект был направлен на усиление правоприменительной практики по пресечению злоупотреблений в периодических печатных изданиях, распространяющих материалы порнографического характера, а также пропагандирующих культ насилия и жестокости, особенно пагубно отражающихся на несовершеннолетних.
Законопроект устанавливал запрет на выпуск СМИ, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость.
33. Предоставить право на вторую пенсию
за погибших детей.
25.05.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 7 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (№ 336454-3) внесен Московской областной думой.
Согласно законопроекту военным пенсионерам в случае гибели их детей при прохождении воинской службы дается право на получение второй пенсии по случаю потери кормильца.
34. Привлечь к ответственности экс-президента.
27.05.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» ( №366001-3) внесен депутатом фракции КПРФ Госдумы 3-го созыва А.Д. Куликовым.
Законопроектом предлагалось установить, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, в случае совершения им преступления может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу, либо личному досмотру при условии согласования данного вопроса с обеими палатами Федерального собрания РФ.
По действующему законодательству сроки, в течение которых рассматривается вопрос о лишении президента, прекратившего исполнение своих полномочий, неприкосновенности, точно не определены. Законопроектом устранялся данный правовой пробел. В нем устанавливался срок до 30 дней со дня вынесения соответствующего решения Госдумой для вынесения решения Советом Федерации по вопросу лишения неприкосновенности президента, прекратившего исполнение своих обязанностей.
35. Увеличить выплаты пенсионерам
преклонного возраста.
27.05.2005 г. Проект Федерального закона «Об увеличении размера
базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 75 лет» (№376864-3) внесен депутатом Госдумы В.Б. Савостьяновой.
В законопроект предлагалось увеличить размер базовой части трудовой пенсии по старости, установленный Федеральным законом «О трудовых пенсиях» лицам, достигшим возраста 75 лет на сумму 300 рублей в месяц. Действующее законодательство уже предусматривает повышенный размер базовой части для лиц 80 лет и старше, инвалидам І группы, а так же пенсионерам, имеющим иждивенцев.
Источниками для финансирования выплаты увеличеннной базовой части трудовой пенсии были названы те же, из которых финансируется выплата базовой части трудовой пенсии.
36. Создать благоприятные условия
на рынке коллективных инвестиций.
08.06.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в пункт 1 статьи 64 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» (№154683-4) внесен депутатом Госдумы О.Н. Смолиным.
Законопроект направлен на продление срока акционерным инвестиционным фондам для создания паевых инвестиционных фондов, поскольку не все акционерные общества смогли в установленные сроки осуществить реализацию акционерными обществами права на создание из своего имущества паевых инвестиционных фондов.
Продление сроков позволило бы обеспечить стабильность и предсказуемость ситуации в экономической сфере, повысить уровень конкуренции между различными паевыми инвестиционными фондами и стимулировать рынок коллективных инвестиций. В противном случае заинтересованные акционерные общества не успевают сформировать фонды, что уменьшит экономическую активность на рынке коллективных инвестиций.
37. Ввести пост почетного караула
на Пискаревском кладбище.
15.06.2005 г. Проект Федерального закона « О внесении дополнений в Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» (№142759-4) внесен Законодательным собранием Санкт-Петербурга.
Законопроект предлагал установить с 1 января 2005 г. постоянный пост почетного караула у Вечного огня на Пискаревском мемориальном кладбище и был направлен на законодательное закрепление памяти советских граждан, погибших в дни героической обороны города Ленинграда в 1941—1944 годах.


 

 


В оглавление номера