"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 1 (12780), четверг, 12 января 2006 г.

 

Невечерний свет Вифлеемской звезды

Рождество Христово пришло тихо: по морозцу, со снежком, с ночным завораживающим сиянием звезд, напоминающим о той удивительной и волшебной ночи, о несравненной Вифлеемской звезде, которая привела волхвов-мудрецов ко Младенцу Христу. Не в роскошных хоромах, не в тепле и неге, а в заброшенной пещере, где грелся зимними холодными ночами крестьянский скот, положила Матерь Дева своего светлого Младенца в деревянные ясли с сеном. Не было Ей места в этом мире, в этом граде Вифлееме, когда пришло время Ей родить. Никто не приютил Ее в эту зимнюю ночь. И только животные приняли и согрели теплом своего дыхания и Мать, и Божественного Младенца, возвестившего Своим приходом новую эру — эру любви, сострадания, милосердия, эру истинной любви к человеку. Солнцем Правды называет и воспевает церковная песнь Родившегося в эту ночь. Какова же эта Правда?
«Снова святые рождественские дни обращают ко Господу наши умы и сердца, служат нашему духовному назиданию», — размышлял в своем Рождественском Послании Святейший Патриарх Алексий ІІ. «Пребывая в молитвенном созерцании у Вифлеемских яслей, мы вновь и вновь испытываем себя: как отвечаем мы на любовь Господа?.. Что делаем для того, чтобы невечерний свет Вифлеемской звезды сиял не только для нас, но и для наших ближних»? Святейший Патриарх говорил об общей нашей боли: о Родине нашей, о нынешнем мире, отвращающем людей от истинных целей жизни и завлекающем их к поклонению идолам — власти, которая не гнушается никакими преступными средствами; богатству, затмевающего все человеческое и доброе в людях; удовольствиям, нечистым, уродующим души и здоровье людей. «Этот путь ведет в никуда, — говорил Святейший Патриарх. — Идя по нему, мы получим не свободу, но рабство, не радость, но разочарование, не силу, но разрушение, не жизнь, но смерть».
В святые дни Рождества Христова как-то особенно приходят на ум мысли о Родине, о нашей дорогой колыбели, о чаяниях наших отцов и дедов, об их великих и высоких трудах во славу своего Отечества и о том, как мы распорядились великим своим наследием... Сумеем ли залечить свои раны и возродиться? Воспрянем ли духовно, чтобы противостоять разложению, которое как страшные волны цунами несет на людей и народы современный враждебный Добру и Правде мир?
В дни Рождества Христова вновь и вновь перед глазами нашими проходят святые образы и картины событий двухтысячелетней давности. Для людей, сохранивших в своих сердцах самую обыкновенную доброту, эти дни всегда будут днями любви, мира, святых семейных радостей, днями духовной близости между людьми, когда среди морозов, стуж, снегов сердца людей охватывает тепло и сострадание к тем, кому сейчас холодно, голодно, одиноко и трудно. Раньше всегда так и было в нашем Отечестве. Самая бедная вдова от последних своих крох старалась — в эти дни особенно! — поделиться с тем, у кого и того нет. А если и вовсе ничего не было у нее, то спешила она согреть страждущего добрым словом и лаской. Гоголь говорил, что на Руси, может, и не всегда света было много (разумея просвещение в Западном его понимании), зато тепла
было хоть отбавляй. Так вспомним об этом в эти чудные святочные дни! Не уподобимся тем, для кого нет ни традиций, ни памяти об отеческих устоях. А вопреки им — пойдем своим великим русским путем. И пусть нам будет светить Рождественская звезда!


 

 

Екатерина ДОМБРОВСКАЯ.


В оглавление номера