«Партия власти» и ее хозяева в Кремле предпочитают
держать дистанцию с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
Но делают вид, что они за Союз.
Свидетельством тому стала 29-я сессия Парламентского собрания Союза
Беларуси и России, прошедшая на минувшей в Москве в здании Госдумы.
Во главе Собрания стоит думский спикер и «единороссовский» рулевой
Б.Грызлов. Первым его заместителем является спикер белорусского парламента
Владимир Коноплев. Помимо оргвопросов, Собрание подвело итоги своей
работы в 2005 году и решило продолжать взаимодействие с международными
парламентскими организациями и национальными парламентами в рамках
СНГ, Межпарламентского Союза (МПС), Межпарламентской ассамблеей Евразийского
экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС), Парламентской ассамблеей
Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС), парламентариями
Европы и других стран.
Но более важным и определяющим судьбу Союза было принятие союзного
бюджета. Объем его и в этом году представляется более чем скромным:
доходная часть, она же и расходная, равна 3,1 млрд. российских руб.
Из них — 1,76 млрд.руб. составят отчисления Российской Федерации,
948 млн. руб. — отчисления Белоруссии. И эти рубли, как говорилось
на заседании, необходимо распределить таким образом, чтобы хватило
на финансирование 40 совместных экономических программ, подпрограмм,
проектов и мероприятий, а также на содержание органов Союзного государства.
Если просто разделить 3,1 млрд. руб. только на цифру 40, то становится
понятным, что на одну программу или подпрограмму и по миллиону не
приходится. А среди них значится развитие совместного машиностроения,
и электронной отрасли, и военно-стратегическое сотрудничество...
Уровень союзного бюджета красноречиво свидетельствует об отношении
в первую очередь российских «союзостроителей» к образованию единого
Российско-белорусского государства. Что такое 3 млрд. руб.? На оплату
высшего российского чиновничества в РФ тратится на порядок больше.
И власть российская прекрасно понимает, что без денег никаких «программ»
не осуществить. Мизерность союзного бюджета возмутила даже союзного
секретаря Павла Бородина. Он назвал бюджетную сумму позором. И его
легко понять: Пал Палыч привык орудовать суммами иных объемов. Только
«единороссы», которые успели врасти во все комиссии союзного парламента,
изображали оптимизм и значительность принятых решений.
Особенно старался Б.Грызлов. Итог сессии он подводил на высоких нотах:
«экономический рост вывел как РФ, так и Белоруссию на лидирующие места
в Европе», «заметны подвижки» в деятельности организации Договора
о коллективной безопасности в международных организациях, в частности,
в Шанхайской, взаимодействие РФ и Белоруссии дает хорошие результаты.
Все, по словам же Грызлова, указывает на то, чтобы два родственных
государства скорее объединились в Союз.
Но все якобы упирается в Конституционный акт, котрый «пишут» уже почти
10 лет, 6 из них — при активном участии «единороссов» и путинской
администрации. Затянувшийся процесс Б.Грызлов определил как «работу
в нужном направлении», в ходе которой Акт «улучшается и с точки зрения
содержания, и юридического обеспечения». Однако Грызлов не может не
понимать, что «работа над документом» уже более походит на волокиту,
продиктованную политической конъюнктурой. Это очевидно всем, в том
числе и рядовым гражданам. Ощущая, что общественность ждет конкретики
от правящей партии, Грызлов прибег к обещаниям, сказав, что в 2006
году «титанический» труд завершится и даже, возможно, будет проведен
в обеих странах референдум по Конституционному Акту.
Но Грызлов явно переборщил. Вскоре после его заявлений в думских коридорах
появились «уточнения», распространенные «осведомленными» источниками.
Они пояснили, что Грызлова не совсем правильно поняли. Думский спикер
имел в виду всего лишь утверждение Акта Высшим советом Союзного государства,
в состав которого входят российский и белорусский президенты. А далее
Акт должен быть ратифицирован российским и белорусским парламентами.
А далее — как время покажет... Чуть позже и сам Грызлов, натыкаясь
на диктофоны и микрофоны журналистов, вынужден был «пояснить», что
между сторонами возникли новые разногласия, а потому шлифовка текста
продолжится. Из чего вытекало, что конца «союзному сближению» под
контролем «Единой России» не видно.
И камнем преткновения является не текст Конституционного акта, а собственность
Белоруссии, которую жаждут подмять под себя известные российские олигархи
тем же способом, которым захватывали заводы, дома, пароходы в РФ.
Но Лукашенко стоит на страже белорусского добра и просто так ничего
не отдаст, и Белоруссию никогда не предаст. В этом и состоят главные
разногласия... Преодолеть их сможет только смена лиц в российском
истеблишменте.