Одной из важнейших составляющих достойной человеческой
жизни является наличие благоустроенного жилья. Эту простую житейскую
аксиому хорошо знала и понимала советская власть, закрепившая право
граждан на получение бесплатного жилья от государства в своем основном
Законе — Конституции СССР.
В целях реализации этого права только в РСФСР в 1986—1990 годах ежегодно
вводилось в строй более 80 млн. кв. м жилой площади. В связи с этим
продолжительность очереди при получении жилья в среднем по стране
составляла 8—10 лет, а на кооперативную квартиру (по вполне доступной
цене) не более 2—3 лет.
За годы буржуазной «перестройки», благодаря «заботе» «партии власти»,
количество вводимого по стране жилья (включая дорогостоящие особняки
новой российской элиты) сократилось по сравнению с советским периодом
почти вдвое, а вот продолжительность очереди на получение жилья тоже
увеличилась вдвое, до 18—20 лет. Возможностью же приобретения жилья
по ипотеке (в кредит) в силу его дороговизны в 2005 году воспользовалось
чуть больше 40 тыс. человек из почти 5 млн. стоящих сегодня в очереди
на получение жилья.
Передав в руки чрезвычайно узкого слоя новоявленной российской буржуазии
(не превышающего вместе с семьями 2—3% населения страны) основные
природные богатства страны в период бандитской приватизации либералы-реформаторы
лишили государственный бюджет его важнейшего источника доходов. В
связи с этим нынешняя буржуазная российская власть не способна обеспечить
всех граждан России бесплатным жильем. Поэтому она, начиная с 1993
года, неоднократно предпринимала попытки изменить Жилищный кодекс
РФ, предлагая изъять из него это, ставшее для нее непосильным, право.
Однако каждый раз эти попытки разбивались о стойкую позицию депутатов-коммунистов,
голосов которых хватало для их блокировки. Ситуация коренным образом
изменилась в 2003 году, когда после чудовищной лжи и клеветы в адрес
КПРФ подавляющее большинство мест в Государственной думе РФ получили
«единороссы» и жириновцы.
Новый Жилищный кодекс РФ, принятый их голосами, практически ликвидировал
право жителей России на получение бесплатного жилья, оставив его в
виде исключения для некоторых слоев населения, включая малоимущих
граждан. Кого нужно относить к этой категории, Жилищный кодекс не
определил, предоставив в этом вопросе пальму первенства регионам.
Выполняя данное требование Жилищного закона, депутаты Московской городской
думы, пожалуй, первыми среди регионов РФ приняли 25 января текущего
года Закон «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими
в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях», в котором
зафиксировали критерии отнесения граждан к категории малоимущих.
Согласно данному закону, при решении вопроса о постановке на учет
граждан жилищные органы должны подсчитать, смогут ли они в среднем
за 20 лет сами купить недостающую до норматива 18 метров на человека
часть жилой площади или взять самостоятельно кредит на расширение
жилья. Для этого ими будет учитываться: совокупный доход всех членов
семьи за последние 3 года, предшествующие обращению о постановке на
учет на получение жилой площади; стоимость имеющегося в семье имущества,
подлежащего налогообложению: земли, дома, гаража; всех транспортных
средств, включая мотоциклы и мотороллеры.
К примеру, если нуждающаяся семья может продать садовый участок и
взять кредит на приобретение жилья, то такой семье в постановке на
учет будет отказано.
Кроме того, нужно иметь в виду, что, простояв в очереди лет 10, семья
может потерять свое место, если материальное положение изменится,
и доход на одного члена семьи будет составлять не 4 тыс. рублей в
месяц, как предусматривает закон, а 5.
Вышеуказанные положения данного закона, как следует из его текста,
распространяются не только на граждан, встающих на очередь после его
принятия, но и на лиц, вставших на очередь после 1 марта 2005 года
(то есть после вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ).
Несложный анализ статей этого московского закона показывает, что:
— во-первых, он приведет к резкому сокращению числа граждан, имеющих
законное право на получение бесплатного государственного жилья, по
подсчетам специалистов КПРФ, примерно на 70—75%;
— во-вторых, отсутствие четких критериев определения малоимущих граждан,
а также надлежащего централизованного единого учета принадлежащего
им имущества приведет с одной стороны к значительному росту коррупции
среди чиновников, устанавливающих принадлежность граждан к категории
малоимущих, а с другой — к массовому укрывательству гражданами своего
имущества.
Так как риск быть разоблаченным будет с лихвой покрываться реальной
возможностью бесплатного получения чрезвычайно дорогого московского
жилья.
Тем более что своим постоянным обманом населения (будь то приватизация,
вклады в Сбербанке или дефолт), нынешняя буржуазная власть породила
к себе такое недоверие и ненависть со стороны населения, что обмануть
ее считает своим святым долгом чрезвычайно большой круг людей.
К сожалению, из-за этих нововведений, как всегда, потеряют действительно
нуждающиеся, добросовестные и законопослушные граждане;
— в-третьих, судя по закону, средняя продолжительность пребывания
в очереди на получение бесплатного жилья составит в Москве примерно
20 лет. Именно столько придется ждать своих квартир 230 тысячам московских
семей.