"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 9 (12788), вторник, 31 января 2006 г.

 

КОЛЫБЕЛЬНАЯ для БАЛЬЗАКА

Конкурс красоты «Миссис Комсомольск»

Первый на Дальнем Востоке открытый конкурс красоты «Миссис Комсомольск», прошедший в прошлом году, заставил екнуть промышленное сердце Приамурья. Забитый до отказа зал драматического театра города юности, прежде чем разрешиться овациями, на мгновение замер. Королевой красоты жюри объявило Наталию Наконечную — мать шестерых детей и супругу священнослужителя.
Итоги беспрецедентного для «северов» конкурса не обсуждались подробно в промоутерских кругах, зато творческая интеллигенция региона уже неделю активно анализирует причины и повод к совершенно новому восприятию красоты. Новая концепция только рождается, но уже очевидна абсолютная совместимость заботливой жены и матери с блистательной леди в одном лице. Рожденная в Комсомольске, новая королева красоты уверенно переместилась из сферы шоу-бизнеса в сферу духовности, культуры и интеллекта.
Длинноногие манекенщицы с кукольными лицами уходят с берега Амура в свое, так и неразгаданное закулисье. Врастая в страницы глянцевых журналов, они уступают пьедестал женщинам, далеким от тайны богемной жизни
и поп-стандартов, но близким по духу Татьяне Лариной. Русская дворянка, крестьянка, затем «комсомолка, спортсменка и вообще красавица»... К ним всегда, впрочем, с удивлением присматривались законодатели мировой моды из Парижа. Не они ли возвращаются в новом, более широком амплуа?
Ранее на «шоу-парады» билеты распространялись в Комсомольске навязчивыми агентами, а в итоге заинтригованные горожане наблюдали из зала лишь демонстрацию сезонной одежды. Уездные наоми кэмпбелл, упакованные в лже-гуччи с местных прилавков, кажется, устали демонстрировать кусочек плоского живота и загадочное декольте бизнесменам, заскучавшим по отечественной классике, народному шарму и туристическому каре вечно юной Варлей. На этот раз публика в зале была совершенно разная — и откровенно ангажированная, и совершенно не посвященная в закулисные войны амбициозных красавиц. Но никто не скучал, и большинство, не став спорить с авторитетным жюри, сошлось во мнении: для идеальной дамы параметры 90—60—90 вовсе не являются приоритетом, а синие тени «а-ля вамп» под глазами не сравнимы с природным румянцем счастливых домохозяек, очаровательных госслужащих и сверхэнергичных предпринимательниц.
Шоу-вумен из Комсмольска Наталия Останина и сама не ожидала, что ее идея реализуется в фурор. О том, что ожидается «нечто», жители города почувствовали, когда над окнами касс драмтеатра вдруг появилось непривычное объявление об аншлаге. Однако мало кто и теперь знает историю непорочного зачатия и явления в свете рамп «амурских фей».
Организатор «Миссис» вместе с собственным ребенком начала вынашивать безумную и совершенно некоммерческую с продюсерской точки зрения идею прославления простых женщин. Когда ее старшей дочери исполнилось 16 лет, родилась Катенька. Пока шла ускоренная подготовка претенденток к беспрецедентному сценическому турниру, ребенку исполнилось 9 месяцев. Наталии пришлось одновременно растить младенца и раскрывать лучшие качества комсомольчанок, пожелавших участвовать в конкурсе.
Вторым человеком, сыгравшим ключевую роль в реализации народного проекта, стала художественный руководитель театра КнАМ. Вернувшись на родной Дальний Восток из парижского «эпицентра» авангардного искусства «Реколлет», где представляла нетрадиционное искусство нашей страны, Татьяна Фролова посвятила кусочек своей творческой жизни пробуждению самосознания местных королев в возрасте до 45 лет. «Серенькие мышки», переместившись в преддверии конкурса со своих кухонь и офисов в театральную лабораторию Фроловой, впали в состояние «ожидания чуда» и в итоге долгих и упорных тренингов заново родились из пены будней.
Пережив метаморфозу души и тела, 18 леди из Комсомольска-на-Амуре впервые вышли на самую престижную сцену города в самых неожиданных образах. В вечерних платьях, домашних нарядах, спортивных костюмах, но всегда блистательные, словно булгаковская Маргарита в параллельном измерении, они наполнили зал совершенно непривычной для драматического театра энергетикой. Работники одного торгового предприятия города после признались, что струйки холодного пота бежали по их спинам в тот момент, когда их коллега из отдела сбыта и мать четверых детей Лариса Сидорина мчалась на стуле, словно оторвавшись от сцены. Местные педагоги поначалу просто не узнали свою коллегу — педантичную преподавательницу английского языка и строгую маму Инессу Антонюк. 18 женщин, раскрыв в творчестве на грани куража свою очаровательную сущность, сумели вскружить голову и землякам, и жюри. Оказалось, что умение драться за корону, дефилировать по подиуму — не самое важное для королевы красоты. Не возникнет ли теперь у иствудских ведьм желания приехать на Дальний Восток РФ за опытом приамурских фей?
Желание проверить силу своего обаяния привело на сцену и Наталию Наконечную, завоевавшую сердца зрителей и жюри. После конкурса многодетной матери и супружнице священослужителя я первым делом задал вопрос: «А как батюшка отнесся к такой вольности»? «Миссис Комсомольск» ответила так, что и корреспондента невольно пристыдила: «Русской женщине снять платок за пределами храма Господнего и блеснуть своей славянской красой вовсе не вольность, а давняя традиция на Руси». Призналась Наталия и в том, что в своей жизни и с парашютом прыгала, и с криминальными авторитетами на кулачках за правду билась, прежде чем сразить земляков наповал своей красотой. Узнав об итогах конкурса в Комсомольске, представители духовенства из дальневосточных приходов лишь приветствовали подвиг матушки и подтвердили истину: православному духовенству чуждо уныние.
Искушенная в процессах, происходящих на элитных сценах Испании, Франции и Германии, руководитель КнАМа Татьяна Фролова на следующий день после конкурса прислала мне по электронной почте краткий комментарий к тому, что произошло в этот день на главной сцене дальневосточного города:
— В нашем материально ориентированном мире упаковка, внешний вид превысили, увы, многие истинные ценности. И часто никого не интересует, что под красивой мишурой спрятана пустота. Для меня подобное положение вещей невыносимо! Я не хочу смотреть, как мир постепенно сходит с ума. Конкурс красоты матерей — это вызов общественному мнению, своеобразный вирус свободы, поражающий глянцевость и гламурность. Победа конкурсанток уже в том, что они вышли на сцену и доказали, что независимая, уверенная в себе женщина прекрасна в любом возрасте.

 

На снимке: — «Миссис Комсомольск» Наталия Наконечная давно вынашивает идею социального приюта для тех, кто забыл о радостях земной жизни.



 

Юрий КОВАЛЕВ.
Хабаровский край.


В оглавление номера