"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 119 (12892), четверг, 12 октября 2006 г.

 

КОМИЧЕСКИЕ ПЕРЕГРУЗКИ

В одной из своих предыдущих статей я упоминал
о таком оружии западных спец-служб, как «испорченная цель» — умение заставить противника тратить деньги и силы, добиваясь противоестественных результатов при выполнении, казалось бы, совершенно разумной задачи. Я снова вспомнил об этом, когда узнал о сделанных одним госчиновником высокого ранга заявлениях, суть которых сводится к следующему: трехмесячные каникулы летом слишком велики для детей, потому что:
а) они успевают забыть за три месяца все, чему их учили;
б) не все родители способны обеспечить своим детям полноценный трехмесячный отдых.
Следовательно, заботясь о детях, надо навалить на них еще месяц школьных занятий. Логика, поражающая мой хилый мозг! Это притом, что к концу мая — не знаю, видел ли этот чиновник хоть раз нормального русского ребенка-школьника! — ученики впадают в полукоматозное состояние и о занятиях не способны думать органически... Я это наблюдаю уже больше десяти лет. Плюс — помню по себе все ощущения такого ученика.
r
Я сейчас буду округлять цифры, уж извините.
Итак. У нас в стране около 20 миллионов детей и подростков школьного возраста (сюда я включаю и миллионы тех, кто бес-призорничает и в школу просто никогда не ходил, ну да ладно). Пишем цифрой:
20 000 000
Три месяца летнего отдыха каждого такого ребенка обойдутся — по абсолютному максимуму! — где-то в 30 тысяч рублей. Пишем цифрой:
30 000
Перемножаем:
20 000 000 х 30 000 = 600 000 000 000 рублей
нужно, чтобы обеспечить полноценный(!) трехмесячный(!!) летний отдых каждому(!!!) ребенку-школьнику в стране за счет государства(!!!!).

Цифра, на первый взгляд, гигантская. Но это всего лишь 21 с половиной миллиард долларов в ценах на конец августа 2006 года. Я не оговорился, сказав «всего лишь». Наша страна получает в год доходов где-то в 10—15 раз больше. Выделить 1/10 годового бюджета на летний отдых всех детей страны не так уж и трудно. И куда более разумно, чем рассылать самолеты с гуманитарной помощью в разные концы света, пытаясь корчить из себя «преемника Советского Союза», чего РФ не дано абсолютно.
Другое дело,что 9/10 этих доходов исчезают в «стабфондах», на чьих-то счетах, уходят оплату не нами сделанных долгов или просто растворяются в воздухе. Но это уже иная песня, нам до этого никакого дела нет — воруем эти деньги не мы.
А отыграться хотят именно на наших детях.
Резюмирую: государство может (да и обязано!) за свой счет обеспечить нормальным летним отдыхом со всеми его радостями и прелестями всех детей России. Может, но не хочет. И это тоже совершенно другой разговор. Но на фоне этого довольно неприятно звучат слова о том, что «дети — наше будущее», которые снова вспомнил кое-кто наверху и на которых хочет сделать себе политический рейтинг.
Повторяю: на словах, а не на делах.
По логике нормального государства ведь как? Не могут родители — может власть. Нет денег — достанем. (В реальности ведь требуется куда меньше, чем 21,5 миллиарда долларов — есть и обеспеченные семьи; есть те, кто живет в деревне или маленьком городе, где отдых сам по себе хорош, неорганизованный (тоже по себе помню!); да и цена отдыха все-таки не 30 тысяч рублей на человека...) В самом деле, нельзя же, чтобы ребенок три месяца проводил в Москве, Питере, всех наших чудовищных «городах-миллионерах»... Так расконсервируйте лагеря, постройте новые (а такой лагерь намного дешевле большинства кретинских проектов типа встречи «Большой восьмерки» — сто лет она кому нужна!), отправьте туда городских ребят, всех, кто пожелает, бесплатно (а кое-кого — и в приказном порядке!). Вот и будет нацпроект с вложением в будущее — настоящим!!!
Нет. Мы им лучше школьные каникулы сократим, и пусть учителя за ставку в две с половиной тысячи рублей лишний месяцок за ними присмотрят. А оставшиеся два месяца детишки и сами перекантуются как-нибудь... В сущности, на нашу школу хотят навалить те же функции, что и на американскую. А там функция у школы одна: ни в коем случае ничему детей не учить (потому что тогда они начинают думать и как следствие задавать неудобные вопросы!), но по 10 часов в сутки присматривать, чтобы существа в возрасте от 5 до 18 лет не шлялись по улицам. Вот и все. Весь смысл пункта «б». Родители не могут (потому что государство их довело до нищеты), государство не желает. Остается школа.
Впрочем, разговоры о сокращении школьных каникул — это пока (пока!) только лишь разговоры. А вот реформа школы...
Вернемся к пункту «а». Мол, дети успевают забыть за три месяца все, чему их учили.
А собственно, чему их там учили? И вообще поговорим-ка теперь подробнее о школе. Что она из себя сейчас представляет?
Я категорически против того, чтобы школу делали центром воспитания и наваливали на нее эту функцию. Воспитание — это семья и общественные объединения вне школы (большой ошибкой советской власти было соединение школы и пионерского отряда, комсомольской организации!). Реформы, впрочем, на самом деле должны прийти в школу. Хотя вновь работает «испорченная цель». Под реформами понимается не то, что надо реформировать. Ну ладно. Попробуем разобраться...
Что же на самом деле требует реформирования? Я выделяю сразу несколько таких направлений — и, кстати, вопрос о «перегрузке детей в школе» (его тоже пытаются решить, увеличив количество учебных дней!) тут далеко не на первом месте.
r
Так что же требует реформ?
Первое. Вопрос о раздельном обучении мальчиков и девочек.
Он вызывает некоторое недоумение у большинства людей: «Что мы, в средневековье что ли?!» Именно такова была реакция большинства взрослых во время опроса, проведенного телевидением моего родного городка. Я около экрана хватался за голову, ужасаясь неумению людей думать и делать выводы... Дело в том, что бреду под названием «совместное обучение» всего какой-то век. (Именно о нем Клайв Стейплз Льюис когда-то иронично сказал: «Школа называлась «школой смешанного обучения», но если что где и смешалось, так это в головах ее начальства...») И именно на этот век приходится чудовищный распад морали, системы образования и воспитания во всех развитых странах. (А лучшие, на самом деле элитные учебные заведения Запада и сейчас делятся на мужские и женские.) Я уже упоминал в своих статьях, что наши предки куда яснее нас понимали человеческую природу. Они отдавали себе отчет, что мальчики и девочки — это два совершенно разных народа, не больше и не меньше. До 13—14 лет у них абсолютно нет общих интересов (сейчас правда — заботами взрослых! — в этом и более раннем возрасте появился интерес к сексу). Девочки развиваются куда быстрее: они уже сформировались физически и как личности в том возрасте, когда мальчишка еще ребенок по уму. Им нравятся разные игры, занятия, школьные предметы. В принципе, образно выражаясь, учитель, преподающий в нынешней школе, пытается преподавать на русском языке коллективу, где половина русского не знает вообще. Именно в школе девочки учатся презирать своих ровесников (а ведь они их будущие мужья и отцы их детей!) за «глупость», «нечистоплотность», «драчливость». И именно в школе мальчишки учатся презирать девчонок за «высокомерие», «трепливость» и опять-таки «глупость». Заранее вбивается мощный клин в еще не созданную семью.
Замечательный советский педагог (и великий русский патриот, курд по национальности!) Карем Багирович Раш, затравленный до сердечной болезни в начале 90-х ордами демократов от педагогики, предупреждал: наши предки были умнее нас. Они знали, что женское начало раскрывается само. Мужс-кое же в мальчишке нужно культивировать и выращивать — терпеливо и сурово. Поэтому преступление перед природой — вот что такое совместное обучение. А что природа умеет мстить, мы можем увидеть на примере Запада с его десятками миллионов аллергиков, сумасшедших, больных всеми мыслимыми и немыслимыми фобиями, генетически неполноценных... Если вы думаете, что это не месть природы, мне вас искренне жаль. И нам еще не поздно свернуть с этого пути...
Второе. Школьная форма.
Да-да, школьная форма. Я вспоминаю советскую. Она была неудобной, жаркой и неловкой, это я говорю ответственно, потому что носил ее 11 лет. И все-таки форма школе нужна. По одной-единственной причине. Нет, не потому что она дисциплинирует. Не потому что так хочется моей тоталитарной душе (а ей этого хочется). А потому что наличие однообразной одежды сводит к минимуму возможность выпендрежа. Вы знаете, какой черной ненавистью ненавидят одноклассники победнее тех, кто побогаче и тупо хвастается кроссовками, куртками, джинсами, мобильниками? А вы знаете, каким гадким презрением наделяют те, кто побогаче, тех, кто победнее? Знаете, сколько из-за этого драк, краж и даже убийств? Понимаете, что со школьных лет закладывается в души детей осознание того, что мир несправедлив, жадность, жажда мести — все основы для гражданской войны? И теперь смейтесь надо мной, если хотите. Я буду рад, если мне не придется горько смеяться последним. Может быть, для столиц этот вопрос неактуален, там давно разделили детей на «элиту» и «быдло» практически официально, распихав их по разным школам. Но у нас, в глубинке, по-прежнему в одну школу ходят те, у кого родители зарабатывают в месяц по 3 тысячи, и те, у кого по 30... И те, у кого они не работают вообще, зато лихо пропивают пособия на своих детей... А что «детям не хочется носить форму»... Во-первых, не довольно ли их спрашивать, чего им хочется? Они наговорят... А во-вторых, можно ее сделать такой, что они сами пожелают ее надеть.
Третье. Вопрос о «перегруженности учеников».
Сейчас, когда говорят о «перегруженности» ученика в школе, то, как правило, лукавят. Ученики в школе катастрофически недогружены — недогружены действительно нужными знаниями. А перегрузка нарастает за счет предметов второстепенных, откровенно ненужных.
Зачем в школе «валеология», «экология растений», «экономика», «история искусства», «основы секса» и другие поедающие часы и время ученика предметы? Они ничего не дают, а вот отбирают часто — здоровье, терпение, мораль. Их надо гнать, гнать беспощадно и поганой метлой, бороться с ними, как с вредителями полей и огородов, как с колорадским жуком.
Но и с традиционными предметами не все в порядке. В идеале в школе нужно резко сократить преподавание иностранных языков, математики, физики, химии. В жизни это не пригодится большинству из учащихся. Никогда. По этим предметам достаточно только основных знаний. Для тех, кому это интересно, существуют спецшколы или факультативы — ради бога, пожалуйста. Эти предметы опасны еще и тем, что они не формируют человека, они безличны, а иностранные языки просто порабощают. И наоборот, резко следует увеличить количество часов на те предметы, которые действительно способствуют развитию личности человека, прививают любовь к Отечеству, делают школьников крепкими физически. Намного больше должно стать литературы, истории, краеведения, физической культуры, географии, русского языка. Назубок знающий синусы и косинусы и умеющий говорить на трех языках человек вполне может быть подонком и предателем. Но никогда не станет таким тот, кто, может быть, не знает наизусть таблицы Менделеева, зато со школьной скамьи познакомился с подвигами русского воинства, впитал уважение к родному слову и знает пламенное пушкинское «Клеветникам России». Именно это и важно. В основу образования должны лечь: русская история, русская литература, русский язык, знание родного края и физическая культура. Все прочее приложится, можете мне поверить. А лично я чувствую себя куда лучше с тех пор, как позабыл последние тригонометрические формулы, что произошло сразу после выпуска из 11-го класса.
Четвертое. Вопрос об оплате труда учителей.
Вы уж простите меня, но я возьму в качестве примера себя. За прошлый год я потратил на школу около четырех тысяч своих карманных денег. Трижды менял картридж к цветному принтеру Lexmark по 600 рублей. Пять раз — к обычному принтеру, по 180. Печатал фотографии для стенгазет — по 4 рубля 50 копеек за штутку. Покупал линейки, кнопки, тетради, папки, альбомы... Я не жалуюсь, поймите. Я просто хочу, чтобы в школе было хорошо, весело и интересно. И я и дальше буду себя вести так же, хотя с точки зрения многих это идиотизм — получать три с половиной тысячи и еще что-то тратить, не надеясь на возмещение (мне иногда так и говорили!). И я знаю, что я не один такой (хотя и среди нашего брата швали хватает, прямо скажем!).
Но сколько можно выезжать на энтузиазме? И не потому ли не идут
в школу молодые, что нервотрепки — выше крыши, а денег — ноль? Мой вопрос не стоял так, я член семейной династии, и это не пустые слова для меня. Но не о всех можно сказать то же.
Как и в случае с летним отдыхом детей, я не верю, что у государства нет денег повысить ставку учителей вдвое-втрое, до 6—7 тысяч рублей. Ну вот хоть тресни: не верю, и все тут! А без этого мы скоро останемся без учителей вообще. Нормальный учитель в глубинке, в сельской или городской районной школе, должен получать 8—9 тысяч рублей. (С доплатами. О большем я уж и не говорю, хотя, если разогнать и сократить кое-какие организации, а потом перебросить средства, можно было бы поднять и повыше...) И зарплата должна расти раньше, чем подпрыгивают цены на бензин — а вместе с ними и на все остальное.
Пятое. Об увеличении количества учителей-мужчин.
Да-да. Это отдельный и очень важный вопрос. В школах педагогов-женщин — 90%, и это национальная катастрофа. А чуть ли не большая катастрофа, что значительная часть мужчин-педагогов — и не мужчины вовсе, потому что не служили в армии (это мое твердое убеждение!). Ну и чему за 9—11 лет научится мальчишка в такой среде? Реветь, ябедничать и посмеиваться над любыми призывами, обращенными к совести и чести. Я терпеть не могу мальчишек (любого возраста!), плачем пытающихся что-то для себя выпросить или обратить на себя внимание. Но это не вина таких мальчишек — это тоже генетический закон. Он просто скопирует свое «руководство»: щенок, подложенный к кошкам, вырастает не собакой, не котом, а так — чем-то непонятным. Мужчина — физрук, историк (рассказывающий на уроках о воинских подвигах, о физической силе, но при этом не служивший Отечеству ни дня) — посмешище в первую очередь для учеников, они все понимают и все знают о нас, хотя мы часто и думаем по-другому. Очень неплохо было бы привлекать в школу бывших военных в как можно больших количествах. Им сплошь и рядом даже курсы переподготовки не нужны. Примечателен факт, что в нескольких английских школах подобный эксперимент проводился — и там, где полгода назад были «раздолбайские» коллективы, через эти полгода резко улучшилась не только дисциплина, но и просто успеваемость. Может быть, как раз потому, что бывшие сержанты ничего не знали о «новейших разработках в педагогике» и «ранимой душе ребенка» и обращались с подопечными, как в армии. А мальчишки, может быть, впервые в жизни услышавшие прямой приказ, буквально ожили — для них все просто встало на свои места: вот взрослый мужчина и он отдает распоряжения, а мы выполняем. Как сказал один из учеников: «Они (военные) просто знают, что нам нужно. И не сюсюкают с нами». Заметьте — сам ученик сказал! Правда, я не знаю о продолжении этого эксперимента. Дело в том, что воспитанного таким образом парня не заставишь поверить в то, что извращенцам, подонкам, сектантам, незваным гостям из-за границы наконец «тоже нужны права и место под солнцем». А в западном мире такое видение проблемы чревато даже большими неприятностями, чем у нас...
Шестое. О введении предмета «начальная военная подготовка».
Это необходимо! По той простой причине, что в будущих войнах (кто там кривится? Не надо, не стоит...) нам опять, как в годы Великой Отечественной, придется защищать страну «всем миром», не надеясь на «небольшую высокопрофессиональную армию». А учиться этому нужно с детства, и ничего страшного или противоестественного нет. И кстати, на любимом нашем Западе своих детей этому учат.
Я приведу вам хрестоматийный пример. Настолько хрестоматийный, что, честное слово, неудобно к нему обращаться. Но он даже объяснений не требует.Это скауты. Бой— и герл. А что вы так заулыбались? Не надо, не стоит. Это они по телевизору, где показывают их джамборислёты, такие белые и пушистые, вызывающие умиление показным пренебрежением религиозными, расовыми и национальными различиями. На самом деле давайте вспомним, что это за организация.
А это военизированная организация, читатель. Создавалась она на войне (англо-бурской), для войны (для активного участия подростков в боевых действиях!) и военным человеком (подполковник Роберт Баден-Пауэлл был не худшим офицером африканских войск Ее Величества!). И в период с 1899 года по настоящее время не было ни одной войны, которую вели бы западные страны и в которой не участвовали бы люди, прошедшие подготовку в скаутах. А если речь шла о тотальной войне, вроде Второй мировой, то и сами скауты включались в дело. Да, они говорят, что скауты всего мира едины в борьбе за мир. Но их салют — три пальца ко лбу — до сих пор означает: «За Бога, Короля и Страну!» А эти бог, власть и родина у всех разные... И 70% изучаемых умений у этих «миролюбивых» — умения военного человека, вплоть до науки, стрелять, водить танк, метать ножи, драться и устраивать засады.
Скаутов только в Великобритании около 4 миллионов. И можете мне поверить — они действительно «за Бога, Королеву и Страну!», а не за вялые общедемократические ценности. При этом Великобритания — одна из старейших демократий мира. И это не мешает Ее Величеству лично патронировать чисто военную детскую и подростковую организацию, да еще и называть ее «лучшей школой гражданина». Вот так вот...
А с американской скаутской организацией — первой в мире по численности! — еще круче. Вот ее общая численность на 1995 год (к сожалению, данных новее у меня нет, но не думаю, что ее численность стала меньше):
Почетным президентом этой организации является настоящий президент США. Снаряжение предоставляют американские вооруженные силы — бесплатно. Те же самые вооруженные силы в год устраивают до 7 тысяч мероприятий для скаутов, в которых участвуют до миллиона подростков обоего пола. И до 100 тысяч скаутов в год посещают музей вооруженных сил США. Отнюдь не из-под палки. Чем не СССР
70-х годов — с его шефством над вооруженными частями, массовыми экскурсиями по местам боевой славы и глобальной «Зарницей»? Но у нас-то это объяснялось многокилометровой южной границей и наличием в Европе миролюбивого блока НАТО. А где тот невероятный противник, для войны с которым оплот мировой демократии содержит почти семимиллионную армию детей и подростков в возрасте 8—18 лет при двух миллионах квалифицированных руководителей? Кто собирается вторгаться на территорию США? И кем в этом случае выглядим мы, с нашей-то все той же пылающей южной границей, разваленной армией, внутренними проблемами, приобретающими косовский оттенок, да при этом еще и не желающие дать военное воспитание русским детям из каких-то непонятных страхов быть обвиненными в милитаризме?
Восьмое. Реформирование учительского корпуса.
Дело в том,что количество психически ненормальных, неудачников и просто взяточников среди учителей в России зашкалило за любые мыслимые и немыслимые пределы. Это не просто проблема — это национальная проблема, и вот ее-то никакими денежными вливаниями не решить. Наши ряды надо чистить с применением судебных преследований и психологических тестов. Иначе мы выучим такое поколение, что ах... Прошу только не обижаться тех, кто честно выполняет свои обязанности. Пусть лучше оглянутся кругом...
r
И напоследок хочу сказать еще об одной школьной проблеме, наличия которой я, наивный человек, и предположить не мог... Но она до такой степени показательна, что просто не может не быть упомянута...
...В книге Рыбакова (не того, что накропал «Детей Арбата»!) «Гравилет «Цесаревич» есть заключительная глава — «Все лучшее, как всегда, детям», где описано, как в некоем будущем «прорабатывают» группу подростков, виновных в том, что они смотрели по видео «тоталитарные фильмы» — «Иван Васильевич меняет профессию», «Доживем до понедельника» и «А зори здесь тихие...». На них донес одноклассник. А за такие вещи в этом будущем ребятам грозит принудительное лечение от нетолерантности в психиатрической лечебнице, которые называют «новодвориками» — в честь прославленной правозащитницы, призвавшей их использовать для борьбы с радикалами. Так вот, допрашиваемый мальчик (он умеет думать, а в том мире это страшное преступление) ухитряется оправдаться сам и оправдать друзей. И, уходя, думает, что кассеты с фильмами надо перепрятать. Чтобы опять смотреть тайком, когда станет тоскливо в обществе, где в школах учат, что битву под Сталинградом выиграла американская авиация, а детям рекомендуют для просмотра фильм «Последний девственник Петербурга». Фантастика?..
...6 сентября по Первому каналу в вечерних новостях прошел интересный сюжет из Поворинской средней школы Воронежской области. Растерянный директор говорил, что в его школу пришла официальная бумага из милиции с предложением... доносить на экстремистов среди старшеклассников! С подробным описанием, как какого экстремиста распознать. Фашисты, например, это те, кто увлекается спортом, стрельбой и т.д. (Во как оригинально! При этом исламских экстремистов, например, никто распознавать не учил — речь шла о русских...) В один крутой компот попали нацисты и нацболы, футбольные фанаты и металлисты, антиглобалисты и только что не туристы. (Хотя... чего они там по лесам-то ходят, не в партизаны ли готовятся?! Надо присмотреться...) Учителям было заявлено: написал ваш ученик в сочинении «Я люблю Россию», поправьте: «Российскую Федерацию» и сообщите о нем «куда следовает». Пробрало даже лояльный ко всем глупостям власти Первый канал. В комментариях журналистов слышалась отчетливая ирония (правда, открыто назвать это гадостью они не решились).
Хотя чему удивляться. Мы к этому шли давно... Позаботились
о детях. Наконец-то...
Ну так вот: спешу донести на своих учеников. Они нынешнюю власть не просто не любят. Это мягко сказано. И вовсе не потому, что они скинхеды. А по одной кухонной причине, вполне достаточной для детских мозгов: власть отняла у их родителей и старших братьев и сестер возможность работать в родном селе, развалив колхоз, который давал работу полутора сотням русских мужчин и женщин.
Надеюсь, мой донос записан? Когда вышлете денежное вознаграждение?
А теперь серьезно.
Директор, что-то растерянно мямливший о том, что «с экстремизмом, конечно, нужно... но ведь не так же...», слишком мягок! Жаль, что такая бумага не пришла не к нам. Я бы не постеснялся лично доставить ее обратно, указав, куда и какой дорогой следует идти ее авторам. Очевидно, в наших местах милиция умнее. Это отрадно.
r
Может быть, кто-то не понял, что это такое, весь этот «черный анекдот»? А это всего-то признак полной, летальной импотенции молодежной политики власти. Ничего не можем дать, поэтому стремимся просто тотально контролировать.
Даже такими погаными, гестаповскими методами.
Сажать эта власть еще может. Увлечь за собой не способна даже «Наших» и иже с ними — разбегаются ребята, увы-с...
Но вернемся к воронежской истории. Изумило меня до онемения удивление милиции, столкнувшейся с «нежеланием учителей сотрудничать». Это сродни удивлению взяточника, столкнувшегося с честным человеком и искренне поражающегося: он что, не берет?! Да как же так?! Мир рушится!!!
Мне все равно, кто мои ученики. Вот так уж. У меня в классе учился азербайджанец, отличный мальчишка. (Его семья поехала не в Москву, а в наше умирающее село, своими руками создала себе благосостояние и никогда никому не отказывала в помощи — вот таких азербайджанцев я уважаю!) У меня в классе учились русские лоботрясы — бесхитростные и прямые, которые чуть ли не из школы прямиком шли в армию, не пытаясь «откосить». Для меня главное, чтобы все они были честными и смелыми людьми. И я не думаю, что это нацболы распространяют в школах наркоту. Мне не кажется, что это скинхеды поставляют на панель одноклассниц. По-моему, это как раз делают очень продвинутые, очень правильные и вполне проникшиеся главными демократическими ценностями юные негодяи. Но мне больше нравятся те, кто занимается спортом и учится стрелять (я их и сам этому учу, так как твердо знаю: мужчина — это защитник Родины!), чем те, кто проводит свободное время в парке с пивом. Если мои взгляды на проблему не совпадают со взглядами правоохранительных органов — мне жаль... правоохранительные органы.
Ну хорошо, скажет читатель. Что он, автор-то, расшумелся из-за единичного случая, который не имел никакого развития, да и являлся, судя по всему, чьей-то глупой инициативой? Чего национальную трагедию-то раздувать?
Во-первых, я не уверен, что случай единичный (скорее, я уверен в обратном, просто так вышло, что этот именно придали огласке!). Вовторых, не думаю, что это «частная инициатива» — скорей уж по-тихому отданное сверху распоряжение «пощупать» — как отреагируют люди? В-третьих, все крупные гадости начинаются именно с мелочей, кото-рые вовремя не пресекают. Году в 87—88-м было бы достаточно наряда милиции, разогнавшего какой-нибудь особо крупный (50—100 человек) и вонючий митинг «демократов», чтобы в стране воцарился порядок. Но это сделано не было — «и вот вам результат», как в песенке поется...
По большей части этот призыв — призыв доносить именно на лучшую, наиболее неравнодушную и пассионарную (да-да, задумайтесь — и вы поймете, что это так!) часть подростков. Причем доносить, подводя их под статью, наказание за которую — минимум «профилактические беседы» в милиции (нередко сопровождаемые угрозами и побоями!), а максимум — тюремные сроки до 15—20 лет. Правоохранительные органы обожают разбираться именно с подростками — их легче сломать и отрапортовать о «борьбе с экстремизмом» и аресте «членов преступного сообщества».
Гораздо легче, чем ловить и сажать чеченских террористов или петербургских братков. Они ж в ответ стреляют... И не надо мне рассказывать, сколько честных и мужественных милиционеров... выполняя долг... Что же они — честные и мужественные! — не сказали своим товарищам по погонам: «Да вы что, мужики?! Разве так можно, это же не по-людски!» Хотя, извините. Может быть, и говорили. Только вот бал правят не они...
В принципе это распоряжение — великолепное саморазоблачение власти, спасибо ей! В нем отчетливо сформулировано, какая молодежь власти не нужна: аккуратно одетая и подстриженная, спортивная, целеустремленная, верящая во что-то, кроме попсы, секса и пива, дружная и умеющая заниматься общим делом, умеющая самостоятельно думать. Это даже не между строк — это открыто сказано, и такие ребята названы экстремистами.
В недавно прошедшем сериале «Последняя исповедь» по роману «Молодая Гвардия» (так себе, но лучше, чем ничего!) гитлеровский генерал говорит своему подчиненному об арестованных молодогвардейцах: «Для нас лучше, если станут думать, что ими кто-то руководил. Кто-то взрослый и опытный. Нет ничего страшнее, чем самоорганизация народа».
r
Похоже, у нашей власти и власти оккупантов одни и те же страхи, вам не кажется? Недаром они так упорно ищут «руководящие центры» и «организующие силы», не имея мужества признать, что сопротивление тех же русских подростков вызвано к жизни не некими мифическими «взрослыми экстремистами», а политикой самой же власти. Нельзя расстреливать, превращать людей в рабов, вешать и грабить — и при этом надеяться, что не появятся партизаны. Нельзя на каждом шагу лгать, красть последнее из карманов нищих и морочить людям головы — и при этом надеяться, что все это «проглотят».
Но можно объявить партизан «террористами». А тех, кто не хочет становиться жвачным стадом — «экстремистами». И кстати, немногие оставшиеся при гитлеровцах школы они тоже пытались сделать центрами «правильного воспитания», в которое входило и стукачество...
Хочу напомнить (в порядке ознакомления!), что в мае 1945-го Германия капитулировала перед «русскими варварами». История неумолима. И особенно строга она к тем, кто предает свой народ.
К тем же, кто ищет врагов государства среди детей своего народа, она беспощадна. Это может оказаться неприятным сюрпризом на новом Нюрнберге...
Для меня остается загадкой: а на что, собственно, надеется нынешняя власть? С кем она собирается «придать России статус мировой державы»? Где те «десятитысячники» и «комсомольцы-добровольцы», которые поднимут страну из руин более страшных, чем руины Гражданской? «Едим Россию» и «нашисты», что ли? Да не смешно, простите... Нам сейчас нужно волевое усилие всей нации, от мала до велика, чтобы вылезти из ямы, в которую нас спихнули. А нам что предлагают? Закладывать учеников, чтобы бороться с экстремизмом. Вот и вся национальная идея...
Но тут у меня возникают смутные сомнения. А может, и не надеется ни на что эта власть? И не собирается ничего «придавать» России? Может, она за трескучими лозунгами прячет свое лицо — лицо вишистского правительства Петэна, созданного гитлеровцами во Франции специально для того, чтобы французы «до поры» не рыпались и верили, что у них «тоже государство» (как говорит Максим Калашников!). А потом — бац!
Может, власть просто готовит для кого-то плацдарм? А чтобы этот «кто-то» не напоролся на массовое сопротивление, заранее «зачищает» страну от тех, кто может вырасти в бойцов...
Страшная мысль.
И в заключение — темы и статьи в целом.
Предлагаю при получении подобных документов (а я почему-то уверен, что они получат распространение; правда, может быть, негласное!):
1. Педколлективам — накладывать на них резолюцию «Невозможно выполнить за подлостью предложенного» и высылать оригинал обратно, а копию — в Общественную палату (пусть делом займутся!);
2. Учащимся — всеми силами укрывать одноклассников, на которых может вестись охота. Независимо от того, бреют они голову или носят на рукаве повязку с серпом и молотом. Может быть, они и правда глупые — но они честные русские ребята.
3. Всем — подвергать бойкоту тех, кто вздумает сотрудничать с властью в этом мерзком деле, кто бы они ни были и какую бы должность ни занимали.
4. Через ту же «Советскую Россию» обозначить круг истинных проблем школы, требующих решения (таких как наркомания, алкоголизм, проституция, русофобия, болезни детей и многие другие!), после чего любыми способами снова и снова доводить эти темы до све-дения властей. «Долбить им в темя» этими проблемами, как они долбят стране в темя своими всем надоевшими «русским экстремизмом» и «мировым терроризмом»!
5. Охранять наших детей от мерзавцев в погонах и без, а не от борьбы за свои идеалы, потому что именно она и формирует настоящего человека.
Для меня всю жизнь был и будет примером мой дед. Мне до него далеко, но именно он, а не чьи-то циркуляры и распоряжения — мой жизненный ориентир. Он всю жизнь, все свои 79 лет, жил понятиями о Долге. Долг сделал его директором школы в сельском захолустье, которую он волок на своих плечах. Долг отправил его рядовым на войну (а вернулся он лейтенантом — с Красной Звездой, орденом Отечественной Войны II степени и двумя медалями «За отвагу»). Следуя велению долга, он был секретарем парторганизации. И ни разу — ни разу за всю свою жизнь! — не украл ни копейки, не обманул, не солгал, не сподличал, не воспользовался своим служебным положением. Он жил в то время, когда врагов — невыдуманных! — у нашей страны было полно. Но я думаю: прикажи (даже не предложи, а прикажи!)— ему власть доносить на учеников, он скорее положил бы на стол партбилет и сел в тюрьму, чем стал бы это делать.
Повторю: мне до него далеко. Но подонком меня не сделать даже под самым красивым и ароматным словесным соусом.
Перед дедом стыдно. Если капитулирую — как я на могилу-то к нему смогу приходить? Ведь он-то спас детей своей страны от врагов. А мы — отдадим их врагам только потому, что те не носят чужой формы и ловко маскируются?
Только мертвых презренье —
Эта кара страшна...
Есть вещи, перед которыми нельзя капитулировать, пятнадцать тебе лет или тридцать пять, учишься ты или учишь.
А этот урок, преподнесенный нам властью, мы должны выучить твердо.
ВСЕ должны его выучить.
DUM SPIRO SPAERO.
УМНЫЙ ПОЙМЕТ, А ДУРАКУ И НЕ НАДО.


 

О.Н. ВЕРЕЩАГИН, учитель (Тамбовская область).



В оглавление номера