"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 119 (12892), четверг, 12 октября 2006 г.

 

ИСКУССТВО ОБСЧЕТА

Буржуазное правительство сказало «нет»

Секретарю ЦК КПРФ,
руководителю
Юридической службы ЦК КПРФ
В.Г. Соловьеву

Уважаемый Вадим Георгиевич!
Примерно полгода назад Г.А.Зюганов обратился в правительство РФ с предложением выделить из бюджета РФ 150 млрд рублей на возмещение недополученных пенсий в связи с неправильным начислением индивидуального коэффициента пенсионера.
Не могли бы вы сообщить о том, как отреагировало правительство РФ на данное обращение?
С уважением,
В.Н. ПЕСКОВ, пенсионер.
Орел.


Уважаемый Василий Николаевич!
Действительно, после решения Европейского суда по правам человека в пользу пенсионерки из г. Новосибирска Л.И.Праведной, признавшего незаконными постановления российских судов, отказавших ей в перерасчете пенсии в связи с занижением ей индивидуального коэффициента, лидер КПРФ Г.А.Зюганов направил указанное вами обращение в правительство РФ и председателю Государственной думы РФ, лидеру партии «Единая Россия» Б.Грызлову.
В поддержку данного обращения в администрацию президента РФ, правительство РФ, Государственную думу и Совет Федерации поступило более 150 тысяч писем от граждан нашей страны.
Как же отреагировало правительство РФ?
Во фракцию КПРФ в Государственной думе РФ поступил ответ за подписью заместителя министра Минздравсоцразвития России А.Ю.Левицкой №5132-П, в котором она сообщает:
«В соответствии с письмом аппарата правительства Российской Федерации №П12-21611 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело ваше обращение по вопросу учета в федеральном бюджете на следующий год 150 млрд рублей на возмещение гражданам недополученных пенсий в связи с неправильным исчислением индивидуального коэффициента пенсионера в период действия Федерального закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» и сообщает следующее.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. №113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» (далее — закон) в связи с ростом заработной платы в стране государственные пенсии неработающих пенсионеров с 01.02.1998 г. подлежали исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера, способ определения которого был установлен статьями 1 и 4 закона. При исчислении индивидуального коэффициента пенсионера, в частности, учитывалось отношение среднемесячного заработка пенсионера за период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии. При этом в статье 4 закона, регламентирующей вступление его в силу, предусматривалось, что индивидуальный коэффициент пенсионера (определенный частью 4 статьи 1, ограничивающий отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране) устанавливается в размере 0,7. На последующий же период его размер и сроки действия должны устанавливаться соответствующим федеральным законом.
Из приведенных выше положений следует, что с 01.02.1998 г. (с даты вступления в силу закона) и на период до принятия федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается временное ограничение показателя, полученного от деления среднемесячного заработка пенсионера на среднемесячную зарплату в стране в размере 0,7, которое должно применяться вместо 1,2, предусмотренного частью 4 статьи 1 закона.
О правомерности такого подхода к применению приведенных положений закона свидетельствует и позиция законодателя, предусмотревшего в статьях 3 и 7 Федерального закона от 05.08.2000 г. «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год» дополнительные расходы на выплату трудовых пенсий, связанные с повышением размера отношения среднемесячного заработка к среднемесячной зарплате с 01.05.2000 г. — до 0,8, а с 01.08.2000 г. — до 0,95.
Разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.12.1999 г. «О применении ограничений, установленных Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» содержит аналогичное толкование норм закона, что подтверждено решением Верховного суда Российской Федерации от 24.04.2000 г.
Определением Конституционного суда Российской Федерации от 02.11.2000 г. указанное применение норм закона признано правильным.
После вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных до 01.01.2002 г., в расчетный пенсионный капитал отношение среднемесячного заработка к среднемесячной зарплате учитывается в размере не выше 1,2.
Утверждение о том, что применение до 01.01.2002 г. коэффициента отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране в размере 0,7 вместо 1,2 повлекло фактическое снижение размера пенсий от их возможной величины, не основано на законе и не может являться основанием для осуществления дополнительных выплат к пенсиям.
Нарушение прав граждан, в том числе Л.А.Праведной, при рассмотрении в судах конкретных исков по вопросам пенсионного законодательства само по себе не может служить основанием для признания незаконными вышеизложенных норм материального права.
В связи с изложенным поддержать ваше предложение о выделении в федеральном бюджете отдельной строкой средств для выплаты компенсаций пенсионерам на основании судебных решений не представляется возможным».
Безусловно, что, получив вышеуказанную отписку, не соответствующую действующему законодательству, КПРФ продолжит борьбу в защиту законных прав и интересов российских пенсионеров, для чего ею будут использованы все законные способы, включая такие, как обращение Г.А.Зюганова к президенту РФ В.В.Путину как гаранту конституционных прав граждан, внесение поправок в бюджет РФ на 2007 г., а также организацию массовых выступлений граждан в поддержку обращения лидера КПРФ.
С уважением,
В.Г. СОЛОВЬЕВ,
секретарь ЦК КПРФ, руководитель
Юридической службы ЦК КПРФ.


 

 



В оглавление номера