Руководителю 
            Юридической службы ЦК КПРФ
            т. Соловьеву В.Г.
          Уважаемый Вадим Георгиевич!
          Я с семьей с 1993 года проживаю в 2-х комнатной муниципальной квартире 
            в 5-этажном доме. Все это время регулярно оплачиваю все коммунальные 
            услуги.
            Вместе с тем уже третий год зимой в квартире температура воздуха не 
            поднимается выше +120С, а недавно, в крещенские морозы, она вообще 
            опускалась до +70С.
            Работники ДЭЗа на мои и других жильцов постоянные обращения практически 
            не реагируют. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, решил обратиться 
            в суд.
            Имею ли я на это право, и как это грамотно сделать?
          Земляков И.Н.
            Вышний Волочек,
            Тверская область.
          
          
          Уважаемый Иван Николаевич!
            С юридической точки зрения вы, как жилец, являетесь потребителем услуг 
            в коммунальной сфере (тепла, воды, электроэнергии, канализации), а 
            ваш ДЭЗ их исполнителем.
            При этом нужно иметь в виду, что согласно п.1.5 Правил предоставления 
            коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1099 
            от 26.09.1994 г., исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, 
            соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и 
            стандартов, санитарных правил и норм.
            Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать 
            установленным нормативам по теплоснабжению, температуре воздуха в 
            жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещения 
            согласно действующим нормам и правилам (+18 градусов, а в угловых 
            комнатах +20 градусов).
            В случае невыполнения исполнителем вышеуказанных нормативов вы имеете 
            право в соответствии со ст. 27—31 Закона РФ «О защите прав потребителей» 
            требовать в судебном порядке выполнения ДЭЗом обязательств по предоставлению 
            качественных услуг по обеспечению вас теплом, перерасчета стоимости 
            тепла, а также, в случае нанесения вам материального ущерба, его возмещения 
            и взыскания морального вреда за физические и моральные страдания, 
            вызванные бездействием работников ДЭЗа.
            Однако прежде чем самостоятельно обратиться в суд, я рекомендую вам 
            обойти жителей вашего дома и проговорить с ними, так как возможно 
            и в их квартирах с теплом те же проблемы, что и у вас.
            Объединив свои усилия, вы значительно повысите шансы на успех.
            Проведя вышеуказанную работу, вам необходимо подать письменную заявку 
            в ДЭЗ с указанием того, что в вашем доме, расположенном по такому-то 
            адресу, начиная с такого-то числа до настоящего времени, температура 
            воздуха в таких-то квартирах составляет +12 градусов.
            В связи с чем вы просите ДЭЗ принять меры для обеспечения необходимого 
            температурного режима. Эту заявку необходимо составить в 2 экземплярах, 
            подписать у жителей дома, поставить дату и передать под роспись (на 
            вашем 2-м экземпляре) работникам ДЭЗа.
            В случае непринятия в течение 7 дней мер по вашей заявке вам необходимо 
            направить претензию директору вашего ДЭЗа по следующей форме.
            
            
            
 
            
            
            
            И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
            
            В случае нарушения ваших прав по электроснабжению, по холодному и 
            горячему водоснабжению, по канализации форма претензии и искового 
            заявления остается прежней, только в него необходимо внести изменения, 
            касающиеся конкретного нарушения.
            При этом нужно иметь в виду, что согласно Приложению к Правилам предоставления 
            коммунальных услуг, основанием для представления иска 
            1. По водоснабжению являются: а) перерывы в водоснабжении; б) несоответствие 
            состава воды установленным органами Санэпиднадзора и местного самоуправления 
            нормативам.
            2. По горячему водоснабжению: а) перерывы в горячем водоснабжении; 
            б) фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует 
            нормативам (+600С или +500С для систем горячего водоснабжения из оцинкованных 
            труб при закрытой системе); в) несоответствие состава воды установленными 
            органами Санэпиднадзора и местного самоуправления нормативам.
            3. По водоотведению: перерывы в подаче воды;
            4. По электроснабжению: перерывы в электроснабжении (должно быть круглосуточным 
            и бесперебойным);
            5. По отоплению: а) перерыв в теплоснабжении; б) фактическая температура 
            в помещении ниже норматива (+180С, в угловых комнатах +200С).
            Иск в суд можно подавать индивидуально или коллективно, при этом нужно 
            указать конкретные факты нарушений и размер ущерба, нанесенный каждому 
            заявителю.
            Для ведения дела в суде, вам желательно привлечь юриста, все расходы 
            на услуги которого по вашему ходатайству могут быть взысканы судом 
            с ответчика.