Правящая партия «Единая Россия» выступила с инициативой, поддержанной президентом РФ В.Путиным, о проведении встречи ряда ведущих партий по вопросам борьбы с экстремизмом. 
          Сама по себе идея консультаций партий по важнейшим вопросам жизни страны представляется полезной. Вызывает удивление, однако, что из всего спектра тяжелейших проблем, с которыми сталкивается наше общество (развал систем здравоохранения и образования, науки и культуры, нехватка жилья и деградация жилищно-коммунального хозяйства), правящая партия выхватывает вопрос об экстремизме. 
          Складывается ощущение, что этот вопрос волнует прежде всего саму правящую партию. И это неслучайно, ибо радикализм, вернее, справедливое негодование народа, порождается «реформами», которые проводит «Единая Россия». Законами, которые продавливает через Госдуму ее парламентская фракция. 
          Эти «реформы» и законы ввергли большую часть нашего общества в нищету и бесправие. Федеральный закон №122 породил массовые акции гражданского неповиновения с многочисленными случаями перекрытия дорог. К акциям протеста подталкивает народ чуть ли не каждый закон, который продвигает «Единая Россия» и который, как правило, ведет к ускорению распродажи земли, леса, вод России, грабежу ее полезных ископаемых. 
          Сильнейшее недовольство своим положением выказывают практически все слои общества, включая врачей и учителей, рабочих и крестьян, инженеров и ученых. Но «партия власти» последовательно ограничивает возможности легального, мирного выражения несогласия, включая фактический запрет на проведение общенациональных референдумов, откровенную манипуляцию итогами выборов, уклонение от публичных дискуссий с оппозицией. 
          Ответом власти на акции протеста все чаще становится жестокое массовое избиение граждан. ОМОН становится главным «политическим аргументом» в «диалоге» с народом. Одновременно ярлык «экстремистов» не просто наклеивается на народно-патриотические силы, но и вводится в законодательные акты с целью воспрепятствовать их участию в выборах. 
          Прежде чем принимать приглашение на дискуссию об экстремизме, КПРФ хотела бы знать, насколько серьезно «партия власти» относится к вопросу о необходимости устранения глубинных, социально-экономических причин, порождающих радикальные настроения в обществе. 
          Одновременно КПРФ хотела бы знать, намерена ли власть давать возможность оппозиции публично, в том числе и на центральных телеканалах, высказывать свое мнение по широкому кругу вопросов, а также учитывать это мнение не на словах, а на деле. 
          Без готовности «партии власти» заняться устранением глубинных корней радикализма и учитывать мнение оппозиции, предлагаемая встреча превратится в очередное бессмысленное ток-шоу, которыми нас усердно кормит телевидение.