"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 138 (12911), четверг, 30 ноября 2006 г.

 

Кому отдавать квартплату

Несостоятельность реформы ЖКХ

Очередное отложение вступления нового ЖК лишний раз подтверждает, что реформа ЖКХ несостоятельна, в том смысле, что не может состояться. Так же, как и все другие реформы и национальные проекты. Но это наиболее ярко видно на примере реформы ЖКХ, так как здесь затрагиваются основные интересы большинства населения. Даже тех, кто способен купить квартиру, но оказывается обманутым, как те лохи, которые несли деньги в МММ, чтобы быстренько разбогатеть за счет других. Итог известен.
Здесь, конечно, можно ссылаться на непродуманность законов и решений чиновников всех уровней. Хотя в действительности в руководстве страны дураков нет. А есть целенаправленная политика по оболваниванию и обворовыванию всего народа РФ, в том числе и достаточно состоятельных граждан. Именно для этого и принимаются запутанные и несовершенные законы и постановления, чтобы ловить рыбку в мутной воде. Так в чем же противоречивость законов по местному самоуправлению и ЖКХ и как эту противоречивость использовать на пользу для народа?
Согласно конституции власть состоит из законодательной, исполнительной и судебной. К тому же существуют два вида власти — государственная власть и органы местного самоуправления. И все они должны быть независимы друг от друга. Но если в государственной власти формально существует законодательная (думы разных уровней), исполнительная (президент, губернаторы, мэры) и судебная (федеральные судьи), то в местном самоуправлении формально есть только власть законодательная (муниципалитеты) и исполнительная (управы в Москве). А муниципального суда как такового нет. Вместо муниципальных (районных) судей сидят назначенные Путиным федеральные судьи или мировые судьи, опять-таки назначенные чиновниками. Кого эти судьи будут защищать, понятно и без суда.
Не будем останавливаться на том, что по конституции все ветви власти должны быть независимы, то есть выбираться народом. Все это лишь благие пожелания конституции, о которую чиновники просто вытирают ноги. Рассмотрим законы, относящиеся к местному самоуправлению, — ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и жилищно-коммунальному хозяйству —
ФЗ-188 «Жилищный кодекс РФ».
В ст. 161 ФЗ-188 написано, что в собрании дома принимают участие только собственники помещений и их представители. При этом количество голосов определяется количеством квадратных метров в собственности. Если с собственниками понятно, кто это такие, то их представители, надо догадаться, либо чиновники, представляющие государство — собственника неприватизированных квартир и всех нежилых помещений, либо собственники нежилых помещений — магазинов, складов и т.д. А вот жители неприватизированных квартир вообще не имеют права голоса, как в Прибалтике, — люди второго сорта. За них голосуют чиновники. То есть это фактически рабы. Что им прикажут, то они и должны выполнять.
В ст. 27 ФЗ-131 говорится о местном общественном самоуправлении, в том числе и дома, подъезда. Здесь все жители имеют равные голоса. Имеют право контролировать исполнительные органы власти, решать вопросы местного значения.
Таким образом, здесь выявляются противоречия: либо все вопросы решают собственники по количеству метров, либо все жители по головам.
Но если действовать по конституции, то выбранный собственниками согласно ФЗ-188 орган управления домом является исполнительной властью. А выбранный всеми жителями дома согласно ФЗ-131 домовый комитет является законодательным органом. Осталось выбрать суд присяжных или товарищеский суд. Это будет фактическое разграничение власти, что и будет определенной гарантией от преступлений избранного руководства. К этому необходимо добавить народный контроль, избранный всеми жителями. А по мере избрания руководящих органов десяти, двадцати домов можно учредить свою управляющую компанию, которая будет собирать деньги за квартплату, рассчитывать ее и заниматься ремонтом домов. Такая УК никуда не сбежит, так как будет состоять из жителей этих домов.
И естественно, должны быть избраны самими жителями народный контроль и народный судья или суд. Это и будет народовластие. В отличие от сегодняшней власти партократии и мафии. А самое главное то, что эту структуру власти формирует сам народ и от каждого из нас зависит, какая будет у нас власть в доме — избранная жителями и подконтрольная им, либо назначенная чиновниками и которую не сменишь.
То есть все зависит от самих жителей. И во всех бедах надо винить самого себя. Это и будет гарантией того, что избранное руководство, будь то ТСЖ или управляющая компания, не сбегут с нашими денежками в какой-нибудь Лихтенштейн.
Но для того чтобы народ захотел этого, его необходимо просвещать через СМИ. Но в наших СМИ, в том числе и государственных, редко можно услышать о том, что и как делать. То есть практически не ведется никакой разъяснительной работы по вопросам ЖКХ.

 



 

Виктор ОСЬКИН.



В оглавление номера