"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 138 (12911), четверг, 30 ноября 2006 г.

 

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

Было намерение оказывать содействие добровольному переселению в Россию. И что же?..

22 июня Владимир Путин подписал Указ №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и утвердил соответствующую Государственную программу. А уже через пять дней, выступая на совещании в Министерстве иностранных дел перед российскими дипломатами, президент выделил три главные задачи этой правительственной инициативы:
— решение демографической проблемы,
— приток рабочей силы,
— развитие экономики.
Такое внимание главы государства вселило оптимизм в настроения подавляющего большинства русских во Временном зарубежье. В некоторых же российских политических кругах и чиновничьей среде Программа столкнулась с непониманием.

С момента подписания беловежского позора из 25 миллионов канализированных в новое зарубежье русских 9 миллионов уже возвратились на свою историческую родину. Еще 1,5 миллиона постоянно проживают в России нелегально в качестве иностранных(?) рабочих. 2,5 миллиона человек было убито в многочисленных межнациональных вооруженных конфликтах и вымерли на чужбине. Около 2 миллионов в целях личной безопасности сменили записи в пятой графе своих паспортов.
Таким образом, из бывших братских республик на сегодняшний день еще не выехало около 10 миллионов русских.
В течении всего постбеловежского периода высшее российское руководство искусственно занижало значимость проблемы бывших сограждан и вместо помощи им в адаптации к условиям нового зарубежья, следуя стандартам западной демократии, содействовало их ускоренной ассимиляции либо неконтролируемой миграции.
При этом риторика Кремля в зависимости от политической коньюнктуры менялась от обнадеживающего «…защищать русских где бы они не находились» до безапелляционного «все, кто хотел уехать — уехали, кто решил остаться — остались».
Сами же зарубежные русские все эти годы перманентно использовались Москвой для оказания политического давления на руководства новосуверенных республик. И численное сокращение этого фактора с 25 до 10 миллионов пропорционально ослабило мощность «русского рычага». Поэтому кремлевскими политтехнологами в обиход был запущен до неузнаваемости извращенный термин «соотечественники». Вопреки разъяснениям С.И.Ожегова, В.И.Даля и других всемирно признанных корифеев Великого и Могучего, утверждавших, что «соотечественник — человек, имеющий общее отечество с кем-либо» (С.И.Ожегов. Словарь русского языка. С. 746. М., 1990) современные толкователи русского языка силой федерального закона уравняли под этим понятием не только граждан России (Отечества), проживающих за рубежом или этнических русских с другими коренными народами России, но и всех тех, кто имеет какое-либо отношение к России и СССР: и фашистских преступников времен Великой Отечественной войны, скрывшихся на Западе от советского правосудия; и так называемых диссидентов, благополучно выехавших на «фатерлянд» и в «земли обетованные»; и географических авантюристов, для которых родина там, где сытнее; и чеченских сепаратистов, безжалостно расстреливающих рожениц и детей; и русских патриотов-казаков, годами отстаивающих во Временном зарубежье интересы России и русских. По этому неуклюжему закону генерал-изменник Олег Калугин, получивший в награду за свое предательство гражданство США, и военный лидер Исламского движения Узщбекиствн (ИДУ) Джума Намангани, с оружием выступавший за провозглашение халифата в том числе и на территории ряда российских областей, являются соотечественниками президента В.Путина и председателя Госдумы Б.Грызлова.
Но с помощью этого нехитрого приема количество «соотечественников», а вместе с ним и потенциал политического воздействия на соседей удалось увеличить в шесть раз! С 10 до 60 миллионов!
А Россия вместо квалифицированных строителей, горняков, металлургов, механизаторов и учителей получила миллионы малограмотных, чуждых привычному менталитету и неприспособленных к производительному труду базарных перекупщиков, алчных производителей самопала, золотозубых рэкитиров и безжалостных наркоторговцев.
Даже недавние кровавые события в Сальске, Кондопоге, станице Гостагаевской, Харгуне и других городах, где коренные жители России выступили против засилия выходцев с Кавказа и Средней Азии, не изменили ситуацию. На прошедшем 24—25 октября нынешнего года в Санкт-Петербурге 2-м Конгрессе соотечественников из 45 делегатов от Казахстана 44 были соотечественниками… Назарбаева! А на предшествовавшем этому мероприятию брифинге директор департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД РФ А.В.Чепулин ввел в политический лексикон новую несуразицу — «российская диаспора». (Греч. Diaspora — рассеяние. Религиозные и этнические группы, живущие в новых районах своего расселения. Энциклопедический словарь. М., 1989)
Нет ничего неожиданного в том, что никого из делегатов не смутила такая трактовка. Ведь все они были отобраны на конгресс посольствами после обязательного согласования с руководствами стран проживания.
Так, еще до начала реализации Программы, 637-й президентский Указ из социально-демографической плоскости был переведен в политическую.
В преддверии предстоящих в декабре 2007 года парламентских и марте 2008-го президентских выборов не только у чиновников, но и у многих противоборствующих политических сил в очередной раз предсказуемо проявился рецидив заботы о соотечественниках. Ведь при грамотно проведенной пиар-акции беспроигрышная демонстрация заботы о соотечественниках сулит от 10 до 15 миллионов дополнительных голосов.
Выступая со статьей «Не брат ты мне…» в новосибирской газете «Отчизна» (№28, июль 2006 г.), Екатерина Семенова в противовес трем президентским социально-экономическим задачам, обозначила пять политических составляющих:
1) желание «партии власти» заработать с помощью Программы симпатии родственников переехавших из зарубежья претендентов на российское гражданство;
2) попытка Кремля получить на выборах за счет иммигрантов весомый противовес коренному большинству;
3) возможность легализоваться мигрантам, приехавшим в Россию на заработки;
4) привлечение граждан СНГ на службу в силовые структуры;
5) перехват «партией власти» выгодных политических лозунгов, успешно используемых национал-патриотическими силами.
При этом автор статьи ошибочно утверждает: «Процент же подлинных соотечественников, этнических славян будет незначителный, так как все, кто смог и хотел уехать из бывших союзных республик, уже уехали». Знакомые утверждения высших госчиновников и кабинетных журналистов.
А вот социологические исследования, проведенные в июне—августе 2006 года неправительственным казахстанским фондом Петровской академии наук и искусств показывают, что из 3,5 миллионов русских пока еще остающихся в Казахстане 92% готовы хоть сейчас выехать в Россию.
Хотят! Но не могут!
В Бишкеке и Оше, где в дни тюльпанового переворота антирусские лозунги выдвигались на уровне антиакаевских, из 2172 опрошенных русских не нашлось ни одного, кто бы отождествлял себя с Киргизией.
Уехать хотят все!
Очевидно, что до выборов не предвидится никаких поводов для снижения этих показателей.
Процесс дерусификации бывших российских окраин принял необратимый характер. И контролируется он не российским руководством, а новосуверенными князьками и ханчиками. Например, почитаемым в России Нурсултаном Назарбаевым, который 24 октября нынешнего года (в день телеобщения В.Путина с народом) публично объявил, что с 2007 года все делопроизводство в республике будет переведено на государственный язык, а затем и кириллица будет заменена на латиницу.
Сколько русских будут превращены в вынужденных переселенцев с помощью этой инициативы?
Справедливости ради следует отметить, что казахстанское промышленное лобби и проназарбаевские коллаборационисты негативно восприняли 637-й путинский Указ. Однако это далеко не то, что выдается в Казахстане и за рубежом за межнациональное согласие.
Первые из них руководствуются только личной наживой. Ведь в случае успешной реализации Программы из-за массового оттока квалифицированной рабочей силы остановятся целые отрасли. Именно крупные промышленники инициировали ряд уже вступивших в силу негласных ограничений по отъезду русских.
Что же касается вторых, то они уже давно (как и некоторые российские политики) действуют не в интересах, а в ущерб России и русским.
Еще раз это было продемонстрировано на прошедшей в августе в Алма-Ате объединительной конференции (псевдо)славянских организаций, где руководители славянского движения «ЛАД» И.Климашенко, Русской общины Казахстана Ю.Бунаков, атаманы Союза казаков Семиречья В.Овсянников и Союза казаков Степного края И.Михайловский выступили с резкой критикой путинской Программы. В резолюции форума они заявили: «Мы, если власть нас услышит, будем проводить агитацию против миграции трудоспособного населения».
Однако эта политическая риторика не помешала упомянутым организациям в целях получения выгоды уже к октябрю создать в республике целую сеть незаконных коммерческих структур, которые занялись предварительной регистрацией потенциальных переселенцев, выманивая у каждого поверившего им от 200 до 500 тенге. Уже поступили в продажу по $100 удостоверения участников Программы. Хотя таковые еще даже не утверждены российским правительством.
Подобные откровенно преступные действия коллаборационистов в самом зародыше губят инициативу Кремля и подрывают веру зарубежных соотечественников в искренности правительства.
Возникает и множество вопросов технического плана.
Так, предполагается, что в Программе смогут принять участие около 6 миллионов соотечественников. Это на 2—3 миллиона меньше действительной потребности.
В ближайшей к Казахстану Новосибирской области на реализацию 637-го Указа выделено 11 252 далеко не престижных вакансии. Всего же к участию в Программе предполагается привлечь 50—60 областей. Нетрудно посчитать, что общее количество переселенцев при подобном раскладе на порядок разнится от запланированного.
Естественным в такой ситуации будет конкурс (от 3 до 10 человек в зависимости от районов поселения) на место.
В таком случае зарубежные русские заведомо будут поставлены в невыгодное положение по сравнению с титулообразующими этносами новых независимых республик (как говорилось выше, также соотечественников). Например, в Казахстане средний возраст русских перевалил за 45 лет, тогда как у казахов (соотечественников) он меньше 25. Аналогичная ситуация и в других республиках. А значит, вместо Сидоровых, Петровых и Ивановых в Россию хлынет новый поток Гафуровых, Карабаевых и Мамедовых.
Не решена и жилищная проблема. По заявлениям российской чиновников, только 10% переселенцев будут обеспечены жильем (далеко не благоустроенным). Для остальных — ипотека. У русских, как правило, нет на это денег. А значит, вновь не строители и металлурги, а шашлычники и наркоторговцы оказываются в более выгодном положении.
Но основным препятствием в реализации президентской Программы станут коррумпированные и неисполнительные чиновники.
В ходе ноябрьской рабочей поездки по сибирским областям полномочного представителя казахстанского Объединения российских соотечественников выяснилась неприглядная картина. В Кемеровской, Томской областях и Алтайском крае сорваны все сроки разработки региональных программ. А Новосибирская область, избранная 637-м Указом пилотной, сможет принять первых переселенцев не в конце 2006-го, как это планировалось, а в середине 2007 года, т. е. почти с годичным опозданием.
В ходе этой поездки было выявлено еще много недоработок.
Так, для получения удостоверения участника Программы, которое предоставляет право перевозки через границу личного имущества, переселенец должен будет несколько раз обратиться в российское посольство.
На практике это будет выглядеть так. Каждый кандидат в участники Программы вынужден будет с двумя пересадками ездить на несколько дней, например, из Актюбинска в Астану, затрачивая на это по две месячные зарплаты.
Но и это еще не все. Штат специалистов, которых Федеральная миграционная служба должна бала подготовить, еще не сформирован.
Пока же соотечественников просят не беспокоиться!

 

Сергей БРИТВИН.



В оглавление номера