"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 138 (12911), четверг, 30 ноября 2006 г.

 

ТАЙНЫ ЗАКОНА О РЕЦЕПТАХ

Вчера внезапно заработал закон о выдаче лекарств по рецептам, принятый полгода назад. И многие простые граждане начинают думать, что Министерство здравоохранения позаботилось об их здоровье. Но не все так просто. Забота о здоровье — это, к сожалению, спектакль. А реально позаботилось министерство о кошельках фармацевтических компаний.
Общеизвестным маркетинговым ходом крупных фармацевтических компаний является выплата процентов лечащему врачу за выписывание конкретных рецептов на конкретные лекарства. Это позволяет продавать дорогие и малоэффективные препараты. Причем если в нормальной обстановке человек купит недорогой препарат, а врач охотно порекомендует такой препарат, то сейчас врачи будут принципиально выписывать только дорогие «проплаченные» препараты. Что, собственно, происходит во многих «развитых странах». До настоящего момента эта схема маркетинга не работала в России. Врачам было бесполезно платить за выписанные рецепты. Но сейчас ситуация коренным образом меняется.
Интересно, что фармацевтический рынок имеет обороты выше, чем у рынка наркотиков и оружейного рынка. И причем уже давно фармацевтический маркетинг попирает все нравственные нормы и правила. Так часто создаются лекарства, не лечащие, а вызывающие привыкание. К таким лекарствам относится большинство препаратов, лечащих насморк и заложенность носа (например, «Називин»). Как только человек перестает их употреблять, нос закладывает намертво. И производители этих препаратов успешно получают абонентскую плату, так сказать, за дыхание. Хочешь дышать — плати.
Новый закон о выдаче препаратов строго по рецептам приведет к колоссальным маркетинговым извращениям. И очевидно, что его жесткое лоббирование дает намек на факт коррупции в министерстве. Но обыватель верит, что министерство заботится именно о нем. И будет верить, пока в школах не введут обязательный предмет Связи с общественностью, где расскажут, как режиссируются события.

 

Антон ВУЙМА,
кандидат культурологических наук.



В оглавление номера