С начала 90-х годов существует на Смоленщине общественно-политическое объединение «Родина». Замечу, эрзац-патриотическому кремлевскому продукту с одноименным названием организация смолян не родня и даже не соседка. Невзирая на то, что в ее рядах состоят люди с различными политическими взглядами и убеждениями, есть общее, что их объединяет: любовь к своему Отечеству, к земле, на которой родились и живут, стремление вернуть России былую мощь и величие.
Недавно активисты «Родины» совместно с коммунистами города-героя Смоленска провели научно-практическую конференцию на тему: «Проблемы и перспективы сохранения русского народа».
В качестве основного докладчика пригласили Владимира Даниловича Попова, кандидата философских наук, писателя, публициста, чьи острые статьи знакомы смолянам из публикаций в «Советской России». Ожидания наши лектор оправдал. С большим интересом участники выслушали его сообщение «О положении России и ее государствообразующего народа в начале XXI века».
Содокладчиками выступили преподаватели вузов города, политики, руководители общественных организаций. Не скажу, что присутствующие в зале с одобрением принимали каждое выступление или во всем соглашались с докладчиками. Были разногласия, были возражения, но не наблюдалось скуки и равнодушия. С особой душевной болью говорилось с трибуны о геноциде русского народа, бедственном положении большей части граждан нашей страны, массированном наступлении Запада на русский язык и культуру. Каждый по-своему пытался определить противоядие от захлестнувшей страну «демократической» заразы, подсказать пути выхода из политического, экономического и нравственного тупика, в который людей умышленно загнали доморощенные реформаторы.
Предполагаю, жители города не отказались бы посмотреть подробный репортаж о мероприятии в вечерних новостях. Да вот незадача: две группы телевизионщиков, битый час крутившиеся в зале, по прошествии недели так и не выдали в эфир о конференции ни одного кадра. На экране в основном пиарили себя предприимчивые «единороссы» из Ярцева, подарившие школьникам светящиеся нашивки с целью безопасности на дорогах. Их сподвижники по партии, депутаты областной Думы, невнятно обосновывали принятое решение об очередной обираловке земляков посредством повышения транспортного налога. Замыкал новостной блок заскочивший в Смоленск министр связи Рейман, популярно объяснявший губернатору В.Маслову, во что обойдется людям общение по телефону в наступающем 2007 году.
Отрадно, однако, что «русский вопрос» с некоторых пор занял подобающее ему место в документах нашей партии, выступлениях и речах ее лидеров, в практической работе региональных и местных отделений. Пусть и с опозданием, но КПРФ фактически лишила права различных политических проходимцев вроде Жириновского монопольно выступать от имени русского народа. Тем более контрафактные отечественные либералы исключительно на рекламных щитах воюют «за бедных и за русских». После чего до следующих выборов голосуют, как правило, в интересах богатых соплеменников папы Жириновского, юриста по национальности.
Вряд ли кто осмелится отрицать, что русские являются становым хребтом в национальном организме нашего государства. Выражаясь медицинским языком, насколько здоров позвоночник — настолько хорошо и полноценно функционируют и другие органы. Думается, президент страны и его кабинет министров вполне способны понять такую простую истину. Понять и принять чрезвычайные меры по исправлению беспрецедентной в нашей истории ситуации, когда из года в год в мир иной уходит по миллиону «дорогих россиян». Маловероятно, чтобы первое лицо государства и прочие министерские лица не читали статистических данных, которые им предоставляют в первую очередь. Тогда почему самая популярная ныне в России музыка — похоронная — не достигает их царственных ушей?
В прошлом веке один бесноватый ефрейтор, одержимый идеей мирового господства, очень хотел очистить СССР от «лишнего» населения. Сегодня аналогичной мечтой одержим еще один фюрер — заокеанский. Фермер Буш, друг президента Путина, спит и видит Россию без русских, расколотую на мелкие фрагменты.
Вот и смекайте, кому содействуют и чему способствуют наши правители, ударными темпами переселяя соотечественников на погосты. Их потешные забавы с надутыми в администрации президента РФ «национальными проектами» вряд ли кого впечатляют. Даже преданные режиму «единороссы» признают провальность планов режима в образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, обеспечении граждан доступным жильем. Проекты превращаются в прожекты и буксуют на ухабах российского законодательного бездорожья. Ржавые экономические рычаги и механизмы, не смазанные финансовыми вливаниями, скрипят и не работают. Прожженные чиновники, понимая истинную подоплеку фарса, к достижению положительных результатов не стремятся. Более того, если появляется возможность поживиться за счет горя и бедности других, момента не упускают. Свежий пример — воровской скандал вокруг ведомства непотопляемого М.Зурабова.
Картина бедственного положения замордованного властью народа очевидна. Но попытайся те же русские возвысить голос в свою защиту, защиту своей истории, культурных и духовных ценностей, традиций — неприятностей не оберешься. Такую свору человекообразных с поводка спустят, такие ярлыки приклеят, не отмоешься. Главный редактор «Смоленской газеты» (орган областной администрации и Думы) И.Красновский в пылу затянувшейся дискуссии с мэром областного центра опрометчиво высказал свое несогласие с предстоящим строительством международной организацией хасидов еврейского религиозно-культурного центра буквально в двух шагах от Смоленской крепостной стены, у самых Никольских ворот. Красновский опасается, что столь неразумное решение может вызвать нежелательные последствия, аналогичные конфликту в карельском городе Кондопога. Так как крепостная стена в нашем древнем городе — не только архитектурный памятник, но и значимый символ русской воинской славы. Не накаляя искусственно обстановку, можно было бы предложить хасидам построить свой религиозный плацдарм и в другом месте города. Имея с главным редактором идеологические и другие разногласия, я все же осмелюсь разделить его опасения относительно нежелательных последствий строительства.
А вот некоторые представители пишущей братии не только не поддержали коллегу, но и обрушили на него целый град обвинений. Другой главный редактор по фамилии С.Новиков на страницах своей газеты заявил: «На юридическом языке этот пассаж Красновского называется «разжигание национальной, религиозной нетерпимости или розни», а на простом человеческом языке?.. Это измышление ксенофоба. Это слова провокатора. Вот моя реакция как русского человека и смолянина».
Что возразить на такую убийственную тираду? Не все журналисты в нашей стране — братья по разуму. Господин Новиков может быть и русский, но замшелый «демократ». А это намного хуже русофоба. Не для того его учили в школе нашему языку, чтобы он пользовался им как дубиной или кистенем.
Кстати, одним из вопросов повестки дня той конференции, о которой сказано выше, был вопрос о проблемах сохранения русского языка. Если некоторые журналисты используют его не по назначению, усердно засоряют модными заграничными словечками, то подрастающее поколение зачастую не только не знает, но и умышленно его коверкает.
Случай, о котором мне недавно поведали местные школьники, — убедительное тому подтверждение. В один из старших классов 15-й средней школы г. Смоленска в конце урока зашли двое молодых людей и попросили преподавателя сделать краткое сообщение. Та, предупрежденная директором, разрешила. Они представились как Таня и Никита, члены антинацистского движения «Наши». Сказали, что в декабре в Москве их организация в связи с 65-летием победы Красной Армии под Москвой проводит антифашистскую акцию. Численность массовки с разных городов составит около 100 тыс. человек. Из Смоленска предполагается отряд до 6 тыс. студентов и школьников. Таков в переводе на русский язык смысл их информации. Далее слова Никиты рискну привести в оригинале: «Чуваки, приглашаем вас вливаться в наши ряды. Поездку полностью оплатят. Возьмите с собой хавчик: термос, бутерброды. В Москву съедутся клевые ди-джеи со всей России и замутят классную тусню. Реальные чуваки будут, уверяю!»
Как говорится, комментарии излишни. Что толку распространяться о каком-то пижоне-студенте, если сам Владимир Владимирович Путин владеет эти жаргоном в совершенстве. Словечки наподобие «беспредел», «крышевать» и соответсвующие им зритель имеет возможность услышать из уст президента с телевизионного экрана. А выражение «мочить в сортире» (в смысле, уничтожать террористов), увы, стало уже хрестоматийным.
Вслед за главой государства и митрополит Кирилл позволяет себе иногда высказаться в духе времени. Выступая в смоленском вузе в связи с юбилеем своей персоны, он постарался максимально приблизиться к молодежи: «…Жизнь сегодня непростая. Когда ваши сверстники женятся, они хотят поймать кайф, а кайфа нет. Я знал двух молодых людей, у которых крыша поехала…»
Чего не скажешь, лишь бы понравиться аудитории, лишь бы паства тебя возлюбила. Вспоминаю, с каким внутренним удовлетворением и гордостью за свою страну рассказывали мы своему школьному учителю литературы домашнее задание о великом и могучем русском языке. Накрепко запечатленные в памяти замечательные строки И.Тургенева многих из нас в последующие годы заставляли трепетно и бережно относиться к родной речи, к простому слову, которое может не только лечить, но и ранить.
Не потому ли представители старшего поколения так болезненно воспринимают ныне факты откровенного надругательства над родным языком. Особенно со стороны тех, кто в силу своей профессии, в силу своей должности обязан блюсти его и оберегать.
К великому сожалению, молодежь, взращенная на нынешних литературных суррогатах и кинохламе, не в состоянии, на мой взгляд, понять всего величия и значимости советской эпохи. А ведь те поколения не только почитывали, но и почитали советских и русских писателей и поэтов. Чьи книги в отличие от нынешних возбуждали в человеке чувства патриота и гражданина. Учили любить и защищать Родину, но ненавидеть ее врагов. Воспитанный именно на этих произведениях, я горжусь тем, что жил в то замечательное время, горжусь тем, что я русский. Хотя быть русским в России сегодня нелегко.