В связи с запросами, поступающими
от граждан во фракцию КПРФ по вопросам, связанным с рассмотрением их обращений, Юридическая служба
ЦК КПРФ разъясняет, что 2 ноября 2006 года в РФ вступил в силу новый ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года, который устанавливает новые правила рассмотрения обращений граждан РФ для всех государственных и муниципальных органов и организаций, включая депутатов представительных органов власти различного уровня.
Суть этих правил заключается в следующем.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ст. 7 устанавливает обязательные требования к письменному обращению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину без рассмотрения (п. 2 ст. 11) с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, разрешается оставить без ответа.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой государственный орган, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, государственный орган вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (В исключительных случаях или в случае направления запроса этот срок может быть продлен еще на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.)
Лица, виновные в нарушении данных норм закона, несут дисциплинарную и административную ответственность.
В письменном обращении в обязательном порядке указывается:
1) либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляют письменное обращение;
2) либо фамилия, имя, отчество должностного лица;
3) либо должность соответствующего лица;
4) фамилия, имя, отчество заявителя;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ;
6) суть предложения, заявления или жалобы;
7) личная подпись и дата.