"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 146 (12919), вторник, 19 декабря 2006 г.

 

Новочеркасск-1962: кто виноват?

Мыслишь самостоятельно — в «эрудиты» не попадешь

Здравствуй, «Советская Россия»! Хотела бы поделиться с любимой газетой негромкой, но показательной историей.
В Ростовской области Законодательное собрание, Министерство образования и телевидение решили провести телевизионный конкурс «Эрудит Дона» среди молодых людей 14—18 лет. Предварял это конкурс творческих работ, написанных на тему «Тайны Тихого Дона». Участникам предлагалось описать слабоизученное историческое место или факт истории Ростовской области.
Ярославу, учащемуся 11-го класса одной из ростовских школ, как большому любителю истории и литературы, поучаствовать в конкурсе предложила его учительница. Тему работы Ярослав не выбирал, ее назначили — «Новочеркасские события 1962 года (расстрел демонстрации рабочих)». Работа Ярослава не была выпущена даже из стен учебного заведения. «Не соответствует!» — такую резолюцию на нее наложило руководство школы. Да, действительно, мысли молодого человека идут вразрез с политикой охаивания советского общества. Ведь все слова и дела теперь должны быть причесаны под демократическую гребенку. Молодежи можно принимать наркотики, зарабатывать деньги, совершать преступления. Думать нельзя. Иначе на конкурс «Эрудит Дона» не попадешь.
Кстати, учительница, несмотря на иной взгляд на события 1962 года, отдала должное работе своего ученика, сказав, что таких самостоятельных мыслей за 20 лет работы не встречала, и попросила экземпляр для себя — показать своему мужу профессору.
Высылаю вам сочинение, о котором идет речь. Ведь вашим молодым читателям очень полезно знать, что не вся молодежь разучилась думать, не все оценивают жизнь по велению власти и телевидения.

Елена ПОЛЯКОВА.
Ростов-на-Дону.

 



На этот вопрос ответить очень непросто. Если обратиться к материалам последнего времени, то можно увидеть примерно следующее: «вся система плохая, а рабочие хорошие». Я с этим полностью не согласен, ведь если мы будем однобоко смотреть на вещи, то не увидим всей их красочности и многогранности, а значит, не сможем дать объективную оценку, то есть совершим ошибку. Для того чтобы не ошибиться и не попасть в ту же западню, в которую попадается большинство людей, верящих всему, что говорится с экранов телевизоров, нужно просто логически порассуждать.
Почему Солженицын, имеющий такую популярность критика, ругает только советскую власть, не вспоминая при этом о Кровавом воскресенье — гораздо более страшной ошибке правительства, в результате которой погибло намного больше людей, чем в Новочеркасске? Однако процессия 1905 года ничего не громила, двигалась довольно мирно. Не ругает он потому, что не страдал от Николая II, а страдал (кстати, за дело) от советского режима. Это лишний раз показывает ограниченность и бестолковость таких людей, которые вместо того, чтобы подойти к вопросу с разных сторон, правильно осветить его, учесть все мелочи и таким образом прийти к правде, — обманывают, искажают факты, пользуясь плохой информированностью людей, внушая им свое мнение как единственно правильное. Самое страшное то, что им верят как самим себе. Готовы защищать Солженицына, Радзинского и тому подобных с такой яростью, будто это их кровные братья, не замечая того, что эти «литературные деятели» ничего хорошего для Родины не сделали, они выпили у нас с вами крови побольше, чем все пиявки вместе взятые за всю историю своего существования.
Возможно, кто-то со мной не согласится, возразив, что Солженицын — это литературный деятель без кавычек, никакой не кровопийца, а настоящий талант, «луч света, проникающий в наше темное царство», но я напомню тем, кто забыл и сообщу тем, кто не знает: есть такой канал «Голос Америки», в эфире которого (это в советские времена, когда США являлись нашими злейшими врагами) он очень старательно поливал нашу страну грязью. Когда же власть поменялась, он с почестями въехал «на Родину», изображая мученика, невинно пострадавшего от страшной тирании. Как после всего этого ему верить? Я не знаю!
Мы отвлеклись, давайте вернемся к исходной теме. Наверняка можно подумать, что я кого-то защищаю. Это не так, просто я стараюсь смотреть на вещи объективно, под разным углом. А объективность требует заметить то, что, скорее всего, в новочеркасской трагедии виновна не система, а Хрущев, который лично отдал приказ стрелять в мирную демонстрацию. Никита Сергеевич в данной ситуации напоминает мне последнего русского царя, которого погубили подобные ошибки. Кстати, по моему мнению, Николай II и стал-то «святым мучеником» благодаря желанию всяких познеров, новодворских и чубайсов побольнее уколоть и без того втоптанную в грязь советскую идеологию. Как может человек, у которого столько крови на руках, считаться святым? «Хозяин земли Русской» — так величественно называет себя монарх, спокойно дающий приказ «дать острастку рабочим», в результате исполнения которого убиты женщины, дети, старики, тысячи рабочих, несущих иконы и портреты царской семьи, но об этом уже забыто, помнят только то, что нужно, только то, что выгодно.
Если представить советское общество как здание, то можно увидеть Ленина, закладывающего фундамент; Сталина, который за тридцать лет упорного труда вместе с миллионами единомышленников сумел построить, казалось бы, прочное жилье для потомков. Однако появляется «разоблачитель культа личности» и начинает сносить перегородки, закладывать окна, устраивая их в другом месте, переносить двери, не меняя дверного проема. Такая строительная безграмотность вызывает смех, но в масштабах государства — негатив и непонимание. Ярким примером подобных необдуманных решений является ставший анекдотичным массовый засев кукурузы в тех регионах, где она вообще расти не может. Мало того, там, где она расти может и урожай получился впечатляющим, не было построено достаточно элеваторов, в результате чего все, что было добыто непосильным трудом, сгнило, пропало, сало непотребным мусором, было выброшено или сожжено. Еще можно вспомнить затею Никиты Сергеевича, замысел которой состоял в том, что нужно проявить «заботу» о крестьянах, забрав у них коров. Как это ни парадоксально звучит, все-таки это так: у людей забирали их кормилиц для того, чтобы крестьяне «отдыхали» после работы. Конечно, была какая-то компенсация товарами, продуктами, но разве этим можно возместить? Кстати, большая часть забранных Хрущевым коров была дана «страшным тираном» Сталиным под лозунгом «Корову — в каждый двор!». Нельзя не вспомнить разоблачение культа личности, состоявшее большей частью из клеветы. Например, высказывания о том, что Иосиф Виссарионович «воевал по глобусу», был агентом охранки, убил Учителя, жену, друга, избивал дочь, намеревался первым напасть на фашистскую Германию и прочий бред, которому, к моему глубокому сожалению, свято верят! Все это вызвало негласный протест советских людей: на многих грузовых автомобилях появились портреты вождя народов.
Что делал не так Никита Сергеевич, можно перечислять бесконечно, но нужно вспомнить и хорошее, хотя бы космические и ракетно-ядерные успехи СССР в мире. Вообще вся натура Хрущева хорошо отражается памятником, установленным на его могиле: постамент выполнен из черно-белого мрамора, в одном месте больше черного, в другом — белого, — выглядит очень эффектно.
В заключение о новочеркасских событиях. Как мне кажется, в трагедии виновен Никита Сергеевич, не захотевший понять рабочих, и сами рабочие, не сумевшие грамотно отстоять свои права, вместо этого устроившие беспорядки, тем самым спровоцировавшие власть на крайние меры.
Мне очень хочется, чтобы такое никогда не повторилось, и хочется надеяться на то, что диалог между государством и обществом когда-нибудь состоится.

 


 

 

Ярослав,
учащийся 11-го класса.




В оглавление номера