"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 29 (12806), вторник, 21 марта 2006 г.

 

ЛЫБА ИСКАЛ ТРЕТИЙ ПОЛЮС

Заставь дурака рекламу ставить...

В воскресенье в Москве произошел весьма неприятный инцидент, который лишь по счастливой случайности не стал причиной трагедии. В тоннеле метро между станциями «Войковская» и «Сокол» на проходящий поезд рухнула часть отколовшегося свода, а в крышу одного из первых вагонов буквально воткнулась строительная балка. Машинист поезда вовремя заметил злополучную балку и успел затормозить, в противном случае жертв было бы не избежать. В результате происшествия из тоннеля пришлось эвакуировать около 500 пассажиров, а движение поездов на линии было прервано в течение нескольких часов, что создало значительные неудобства горожанам.

Как выяснилось, причиной аварии стала реклама. Точнее, наземные работы по установке рекламного щита, проводившиеся прямо над тоннелем. После того как одна из забиваемых свай целиком провалилась под землю, рабочие вместо того, чтобы немедленно прекратить монтажные работы, продолжили крушить тоннель метро, забив еще 10. Проводила эти работы некая фирма ООО «Полюс М», директор которой Радислав Лыба в настоящее время задержан. По его словам, необходимых разрешений на проведение работ у него не было.
Метрополитен собирается взыскать причиненный ущерб также и с заказчика, которым, по некоторым данным, являются «Московские железные дороги». Применить санкции к МЖД, если факт их причастности подтвердится, пригрозили и власти Москвы.
Весьма интересно: что именно, кроме очередных повышений тарифов, могли рекламировать «Московские железные дороги». Тем более об этих повышениях все заинтересованные граждане и так знают, без широкомасштабного уличного оповещения. Неясно также, как в таком крупном мегаполисе, каким является Москва, можно вести опасные для инфраструктуры города и жизни людей работы, даже не потрудившись узнать, какие последствия они могут вызвать. Видимо, когда речь идет о больших деньгах (а наружная реклама — это очень большие деньги), все остальное отходит на десятый план.

Конечно, случай с проломившими метро сваями — беспрецедентный. Впрочем, чего-либо подобного нужно было ожидать. Облик столицы буквально изуродован наружной рекламой. К тому же и те щиты, которые установлены «по правилам», предписанным московскими властями, вряд ли можно считать безопасными. Много уже говорилось о рекламе вдоль автотрасс, которая отвлекает внимание водителей и приводит к авариям. Но никаких последствий эти разговоры не имели. А случись в Москве даже не ураган «Катрина», а просто сильный штормовой ветер (что отнюдь не исключено) — и бесполезная для подавляющего большинства горожан уличная реклама может стать опасной для жизни. В таком случае уголовные дела будут возбуждаться, видимо, против плохой погоды.
На сей раз остается только благодарить машиниста поезда, не внявшего известной рекламе и успевшего «тормознуть». Но кто тормознет саму рекламу, в том числе и уличную, если люди, имеющие от ее распространения огромную прибыль, на метро не ездят и пешком по улицам не ходят?


 


 


Павел СВИРИДОВ.


В оглавление номера