Каждый, кто в состоянии отделить черное от белого, не может не видеть, что нынешними российскими «либеральными» властями предпринимается попытка отправить русскую нацию на свалку истории, «сдать ее в архив». Быть нашим «либералам» во главе России, управлять Россией и так не любить русскую нацию!? Такое, как говорится, ни в какие ворота не лезет.
Кто хотя бы один раз побывал в Москве и Петербурге не мог удивленно воскликнуть: «Где русский дух? Где Русью пахнет?» Этот дух сохранился разве что в русской глубинке. Нужно обладать очень сильным обонянием, чтобы уловить в этих главных российских городах традиционный русский дух. Здесь Русью не пахнет. Здесь пахнет Западом. «Либеральные» политики, как джинна из бутылки, выпустили дух меркантилизма, чистогана и коррупции. Поклонение золотому тельцу, рынку стало государственной религией. Деньги из платежного средства превращены в высшую цель, смысл жизни. Все продается и покупается. Продать можно и мать родную, и Отечество, и честь, и совесть. Был бы спрос.
Не одна умная голова сохла и потела, пытаясь определить, что есть «русский дух». Ответ на этот вопрос прост, как правда: Русский дух — это то, что отличает русскую нацию от других наций. Каждая нация имеет свой психический склад, характер, менталитет, свою систему национальных ценностей. И это прекрасно. Жить в нивелированном по западному образцу мире? Не приведи Господь!
Чем отличается русский дух от духа западного?
Широта, доброта, щедрость русской души противостоит западной скупости, расчетливости, мелочности; открытость и простодушие — западному лицемерию и хитрости, скептицизму. Русское православие противостоит западному католицизму и протестантизму. Коллективизм — индивидуализму. Русское бунтарство — западному законопослушанию. Русский интернационализм противостоит западному национализму и эгоизму.
Не все в русском человеке (как и в другом) идеально, но все составляет его сущность, характер, его отличие от других. Есть, конечно, и общие для всех «человеков» черты, но не об этом сейчас речь.
Чуть ли не главное направление «национальной» политики «либеральных» властей сводится к тому, чтобы вытравить из сознания русских представление о себе как о людях великой русской нации. Напомню, что Ленин в свое время писал о национальной гордости великороссов. Перечитайте все выступления нынешнего президента Путина, и вы не найдете ни одного упоминания о русской нации. Зато в широкий оборот пущено слово «россияне».
В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (М.,1994 г.) слово «россияне» определено в первом значении так: «То же, что русские (устар., обычно высок.)». Во втором значении: «Общее название населения России» (с. 673).
После обмена советских паспортов на российские слово «россияне» приобрело еще одно значение: «гражданство». Устаревшее высокопарное слово превратилось в обыденное.
Когда одним словом «россияне» заменяются словесные сочетания «гражданин России», «гражданин Российской Федерации», нельзя не признать это удобным. Но когда при этом исчезло в паспортах разделение граждан по национальности — вопрос. А когда «либеральные» специалисты по национальному вопросу начинают говорить об образовании новой «полиэтнической нации россиян», с этим вообще нельзя согласиться. На Западе нередко всех граждан России называют «русскими» (как раньше называли граждан СССР). Чтобы подобное не выглядело натяжкой, либералы объявили об образовании единой нации «россиян». Между тем гражданство есть гражданство, а нация есть нация. Смешивать одно с другим все равно, что смешивать божий дар с яичницей.
Назвать татарина или чеченца по национальности «россиянином», означает поставить его в тупик. Никто не хочет терять свою идентичность. Лишь там, где речь идет о гражданстве, слово «россияне» уместно.
А как быть с теми, кто имеет двойное гражданство, например, российское и израильское? Как их называть, «гражданины мира»? Или еще проще — «земляне»? Что и говорить, с отменой в паспортах национальных различий либералы явно поторопились. В очередной раз собезьянничали с американцев и как всегда неудачно. В национальном вопросе американцы для нас не пример. Слишком различны у нас пути исторического развития. Как Ноев ковчег (согласно древней Библии) во время всемирного потопа вместил «всякой твари по паре», так «американский ковчег» согласно новейшей истории собрал «по паре» представителей большинства национальностей мира, устроивших кровавый потоп индейцев. Об этом нелишне почаще напоминать американским и российским борцам за «демократию» и «права человека». И не худо было бы для них прочесть публицистическую статью Пушкина «Джон Теннер», направленную против американской «демократии», в защиту индейцев.
Вместо того чтобы учить всех и вся демократии, американцам больше пристало бы замаливать перед Богом и историей свой первородный грех. Да и других грехов у них предостаточно. Что касается «американской нации», то американцы вообще еще не доросли до того, чтобы быть нацией. Они граждане США.
Да, происходит неоправданное отождествление понятий «россиянин» (как человек русской национальности) с понятием «гражданин» (Российской Федерации). На протяжении ХХ века русские по национальности люди несколько раз меняли свое гражданство: подданные Российской империи; граждане 1-й республики, возглавляемой Временным правительством; граждане РСФСР (1917—1922 гг.) — 2-я республика; граждане СССР (1922—1991 гг.) — 3-я республика, граждане Российской Федерации — 4-я республика. Придет время, когда мы станем гражданами 5-й, подлинно народной, демократической республики.
Главный «этнолог» страны и убеждений либерал В.Тишков старается убедить граждан России в том, что они составляют «новую историческую общность» — полиэтническую нацию россиян. Если так, то почему тот же Тишков выделяет в этой «нации» более ста других национальностей, в корне отличающихся между собой по главным национальным параметрам — язык, культура, традиции, психический склад и т.д.? А такой небезызвестный радикальный либерал, как Марк Урнов, русских уже пренебрежительно называет всего лишь русским этносом, половина которого к тому же психически неполноценная (видимо, потому что не разделяет его «либеральных» взглядов).
По воле паспортистов, опирающихся на теоретические изыски ученых «этнологов», смешались в кучу кони, люди: и русские, и татары, и чеченцы, и православные, и мусульмане, и иудеи.
Слова «нация», «национальный» как результат западной политической моды получают все более широкое, западное толкование, совпадающее по значению со словами «граждане», «население», «народ», «государство». Появляются выражения: «Обращение президента к нации». Какой нации? Не вернее ли было сказать «к гражданам России», «к народу»?
В широко разрекламированных «национальных» прожектах властей не нашлось места для русской нации. Все делается для того, чтобы растворить ее в общем населении страны. А ведь русские — становой хребет государства Российского. Русские — государствообразующая нация. Нация, которую нынешние либералы в упор не видят. Все другие народы и народности, образно говоря, «ребра» нашего государства.
В результате ограбления и обнищания трудящихся масс, алкоголизма и наркомании рождаемость среди русского населения в России падает, смертность растет, численность русских быстро идет на убыль. Не без основания пессимисты предрекают, что недалеко то время, когда русские из «великодержавных шовинистов» превратятся в обыкновенных нацменов. Именно такое развитие событий отвечает сокровенным целям «либеральных» российских и западных политиков. Установленная ими квота для русских на ближайшие десятилетия — не более 50 млн. человек.
В последнее время ведется много разговоров о русской национальной идее. Не мудрствуя лукаво, скажем: выживание и сохранение русской нации, поставленной «реформаторами» на грань моральной и физической деградации, — это и есть русская национальная идея на современном этапе.