"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 45 (12820), суббота, 22 апреля 2006 г.

 

Спасенья нет в смирении убогом

Протесты, голодовки, митинги солидарности


Воронеж
Эту фотографию мы получили вчера по электронной почте. Продолжается противостояние между работниками Воронежского экскаваторного завода и его руководством. После шумного скандала с невыплатой зарплаты и голодовками рабочих власти засуетились, выдали небольшие денежные «подачки» и даже возбудили уголовное дело о преднамеренном банкротстве. Однако до настоящего времени задолженность по зарплате не погашена. В начале апреля внешний управляющий приостановил работу предприятия, а недавно руководство выпустило приказ, по которому завод полностью прекратил работу. Всем стало ясно, что если завод закроют и начнут распродавать, то зарплаты не видать. 19 апреля рабочие устроили очередной митинг рядом со зданием предприятия. На нем было принято решение о подготовке к всеобщей голодовке. Властям подано уведомление о том, что голодовка начнется в понедельник, 24 апреля.

Ярославль
20 апреля в Ярославле у здания администрации Дзержинского района состоялся митинг рабочих завода «Холодмаш», организованный профсоюзом «Защита». Поддержать холодмашевцев пришли рабочие других ярославских заводов, моторного и шинного, а также члены Комитета гражданского сопротивления трудящихся, возглавляемого секретарем ОК КПРФ А.В.Воробьевым По предложению председателя профсоюза «Защита» рабочей Ольги Бойко были приняты требования о сохранении производства и выплате долгов по зарплате за 3 месяца. Кроме экономических, на митинге звучали и политические лозунги: «Долой преступный режим!», «Вся власть — народу!». По окончании митинга рабочие, возмущенные отношением властей к их законным требованиям, на 30 минут стихийно перекрыли движение транспорта на Ленинградском проспекте.

Набережные Челны
21 апреля на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах проходило общее собрание акционеров ОАО «ЗМА». Вполне возможно, что на нем решится, будет ли в дальнейшем производиться микролитражка «Ока».
В начале года владельцы ЗМА заявили о прекращении выпуска «Оки» с 1 июля 2006 г. и переходе на сборку корейского внедорожника «Рекстон» и итальянских автомашин «Фиат». Основной причиной снятия с производства «Оки» названа нерентабельность перевода микролитражки на Евро-2. Однако, по сообщениям СМИ в 2004 г., когда ЗМА производил только автомобили «Ока», чистая прибыль составляла129,5 млн. руб. Если вспомнить, что 96% акций ЗМА принадлежат Северстали-авто, то судьбу отечественного автомобиля «Ока» можно считать почти предрешенной.



 


В оглавление номера