"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 49 (12824), среда, 3 мая 2006 г.

 

В ЗАЩИТУ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ

После обращения к Г.А. Зюганову

Во фракцию КПРФ в Государственной думе РФ поступают сотни обращений от пенсионеров силовых структур, возмущенных нежеланием правительства РФ строго выполнять положения Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части выплаты им адекватной компенсации взамен продовольственного пайка.
Все они по поручению Г.А.Зюганова тщательно изучаются, анализируются и обобщаются специалистами Юридической службы ЦК КПРФ. По каждому такому письму были подготовлены и направлены депутатские запросы силовым министрам РФ. Однако положительной их реакции на эти обращения, к сожалению, пока не последовало.
Учитывая вышеизложенное, руководителем фракции КПРФ Г.А.Зюгановым в канун Дня Победы был подготовлен и направлен нижеуказанный депутатский запрос:

Председателю правительства
Российской Федерации
М.Е. ФРАДКОВУ
Уважаемый Михаил Ефимович!
В последнее время во фракцию КПРФ в Государственной думе РФ резко возрос поток обращений пенсионеров силовых ведомств по пенсионным вопросам, при этом преобладает количество писем, связанных с размером денежной компенсации взамен продовольственного пайка.
Впервые размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка из расчета 20 рублей в сутки был установлен Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год».
Данный размер денежной компенсации с 2000 года по настоящее время не изменялся.
Он ежегодно до 1 января 2005 года устанавливался федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, а после указанной даты в соответствии со
ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ) установлен Постановлением правительства Российской Федерации №906, согласно которому денежная компенсация взамен продовольственного пайка сохранена в размере 20 рублей в сутки.
По имеющейся информации, в проекте перспективного финансового плана на 2007 и 2008 годы предусматриваются ассигнования на продовольственное обеспечение, исходя из размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка все тех же 20 рублей в сутки.
Фактическая стоимость продовольственного пайка в настоящее время составляет около 60 рублей в сутки, и в результате несложных подсчетов напрашивается вывод, что каждый пенсионер ежемесячно недополучает пенсии около 1000 рублей в месяц.
Представляется справедливым то, что некоторые федеральные судьи и судьи военных судов в регионах выносили положительные решения в пользу военных пенсионеров по их искам к военным ведомствам о взыскании разницы в стоимости продовольственного пайка.
В то же время Верховный суд Российской Федерации при рассмотрении подобных дел иски военных
пенсионеров не удовлетворяет, ссылаясь на то, что федеральным бюджетом на очередной год размер
денежной компенсации взамен
продовольственного пайка установлен в размере 20 рублей в сутки.
В Определении от 14.12.2004 г. №429-0 Конституционного суда России по этой проблеме такая же позиция.
Неоднозначный подход к рассмотрению этих вопросов в основном и порождает значительный рост обращений по данной тематике.
Силовые ведомства, на наш взгляд, инициативы не проявляют, а в ответах о необходимости повышения стоимости продовольственного пайка ссылаются только на повышение общей пенсии военнослужащих в 2006 году на 15 процентов, поэтому прошу обращение им не пересылать.
Полагаем, что правительство Российской Федерации в нынешней ситуации имеет возможность положительно решить эту проблему.
Если долги для 1,5 миллиона военных пенсионеров за прошлые
годы, т.е. с 2000 года, окажутся непомерными для бюджета, то нужно честно и определенно объявить об этом через средства массовой информации и сообщить время, с которого такие выплаты руководство страны может произвести.
Хотелось бы также, чтобы должностные лица, рассматривающие это обращение, при докладе вам имели в виду особые условия службы, жизни и быта людей в военной форме, которые, исполняя свой воинский долг, вынуждены часто,
15—20 раз менять место службы, а многие из них по 25 лет и более служили в таких отдаленных местностях, куда даже революционеры и инакомыслящие ссылались царскими властями на значительно меньшие сроки.
Трудовые книжки их жен или пестрят вкладышами, так как нельзя
внести все места работы, или, наоборот, у многих они пусты, так как в местах, где служили их мужья, не было возможности для трудоустройства.
Отсюда невозможность карьерного роста и, как результат, у большинства нищенские пенсии.
Дети в таких семьях зачастую проживали при живых родителях в интернатах, так как на границе, в отдельно стоящих ротах, батальонах, узлах связи, заземленных командных пунктах и т.д. школ не имелось.
Значительное число детей меняло по 5—8 школ, что ставило их в неравное положение с оседлыми гражданскими детьми при поступлении в высшие учебные заведения.
Моральные и материальные издержки имели место при службе за многие тысячи километров от родных и близких, когда даже на похороны невозможно было приехать из-за особой отдаленности или (в последнее время) из-за дороговизны проезда.
Кроме того, уже всем хорошо известно, что сотни тысяч семей военнослужащих не имеют нормального жилья. Офицер, прапорщик, мичман, прослуживший 25—35 лет, не может получить квартиру по избранному месту жительства.
Убежден, что даже положительное решение вопроса о повышении размера пенсии за счет увеличения стоимости продовольственного пайка не покроет всех невзгод в период службы военнослужащих, но, несомненно, будет актом заботы о материальном обеспечении военнослужащих, пенсионеров силовых структур и их семей.
Буду признателен за своевременно полученную информацию.
С уважением
Г.А. ЗЮГАНОВ,
руководитель фракции КПРФ в Государственной думе РФ.

(О результатах рассмотрения данного депутатского запроса военные пенсионеры будут дополнительно проинформированы Юридической службой ЦК КПРФ.)




 


В оглавление номера