"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 51-52 (12826), суббота, 6 мая 2006 г.

 

ЗАТЕРЯНЫ В ГОРАХ ПОД ВОДОЙ

Москва—Ереван: траур по жертвам А-320


Вчера в России был объявлен день траура по жертвам разбившегося 3 мая под Сочи армянского «Аэробуса» А-320. В Армении траур продолжится и сегодня. Сегодня же в Армении состоятся похороны погибших, тела которых удалось опознать. Первые похороны сочинцев, бывших пассажирами трагического рейса, состоялись накануне.

По последним данным, удалось обнаружить тела 53 из 113 жертв катастрофы, 41 человек уже опознан. Из них 31 — граждане Армении, 10 — россияне. В настоящее время в сочинских гостиницах находятся более 250 родственников погибших, прилетевших из Армении для опознания своих близких. Процедура эта проходит трудно, во многих случаях невозможно обойтись без генетической экспертизы. Однако самой главной проблемой сейчас являются поиски тел погибших. Они осложнены тем, что рельеф дна Черного моря в том месте, где упал самолет, чрезвычайно сложный. Как говорят специалисты, под водой находятся настоящие горы и каньоны.
Не менее важными и сложными являются поиски бортовых «черных ящиков», информация которых может позволить установить истинную причину происшедшей катастрофы. Пока удалось прослушать только записи переговоров летчиков с наземными диспетчерскими службами. Из этих записей следует, что, узнав о плохой погоде в Сочи, командир экипажа принял решение о возвращении в Ереван, однако позже все же решил осуществить посадку в Сочи. Возможно, это решение и оказалось роковым. Но сделать окончательные выводы о характере происшествия на данный момент невозможно, потому так важно обнаружить и расшифровать данные бортовых самописцев.
МЧС продолжает исследование Черного моря в районе аварии. Для этого используются водолазы, глубоководные локаторы, экспериментальные суда, в том числе «Катран», на котором установлено специальное оборудование. К вечеру четверга французским специалистам, которые участвуют в поисковых операциях, удалось засечь сигнал радиомаяков, по всей видимости, исходящий от бортовых самописцев. Сейчас пытаются установить их точные координаты.
По некоторым данным, «черные ящики» могут находиться на глубине до 680 метров. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, у нашей страны нет необходимого оборудования для извлечения «черных ящиков» с такой глубины, так что России придется обращаться к другим странам, которые имеют опыт и средства для подобных работ. Свою помощь уже предложила Великобритания, чей глубоководный аппарат «Скорпио» летом прошлого года спас затонувший на Камчатке российский батискаф. Спасателям удалось также обнаружить основную часть фюзеляжа разбившегося самолета. Она находится на глубине около 500 метров.
Окажутся ли успешными попытки поднять обломки самолета и «черные ящики» со дна, сейчас прогнозировать сложно. По словам Левитина, в мировой практике нет опыта подъема с таких глубин воздушных судов. Если спасателей постигнет неудача, то для кого-то из жертв катастрофы Черное море навсегда останется братской могилой, а обстоятельства трагедии могут так и остаться невыясненными.
Несмотря на то, что точные причины авиакатастрофы пока не установлены, ответственные за состояние технических служб обсуждают необходимость реорганизации аэропорта Адлера, куда прибывают самолеты, летящие в Сочи. Хотя в аэропорту, как заявляют, есть все необходимое техническое оборудование (в том числе и для посадки в автоматическом режиме самолетов типа А-320), само его расположение, по мнению многих летчиков, постоянно летающих по данному маршруту, неудачно, что создает сложности и опасные ситуации во время приземления.
В эти дни в Сочи проходят траурные мероприятия в память о пассажирах А-320. В четверг и пятницу родственники погибших вышли море и спустили на воду траурные венки в предполагаемом месте трагедии. В Армяно-григорианской церкви Адлера прошла панихида. По просьбе родных и близких, в Сочи в кратчайшие сроки установят памятник жертвам трагедии.



 


 


Е. ЮРЬЕВА.


В оглавление номера