Жириновскому
придется извиниться
В апреле прошлого года на прием к Председателю ЦК КПРФ Г.А.Зюганову пришла жительница Смоленской области, член КПРФ, заслуженный учитель РФ В.Е.Баева с жалобой на действия заместителя председателя Государственной думы РФ В.В.Жириновского, который во время встречи с избирателями в г. Духовщина обрушил на нее шквал ругательств и незаслуженных оскорблений.
Весь город был шокирован поведением лидера ЛДПР, так как знает Валентину Ефимовну как исключительно честного, порядочного и высокопрофессионального человека.
Женщина попыталась защитить свое доброе имя через Комиссию по этике в Государственной думе РФ, куда она направила свою жалобу, но, как и следовало ожидать, правое буржуазное большинство («единороссы» плюс жириновцы) горой встало на защиту Владимира Вольфовича.
Учитывая вышеизложенное, Г.А.Зюганов дал поручение Юридической службе ЦК КПРФ оказать помощь заявительнице в защите ее интересов.
В связи с этим старшим юрисконсультом М.М.Какителашвили было подготовлено исковое заявление в Куйбышевский районный суд г. Москвы о защите чести, достоинства и деловой репутации В.Е.Баевой.
Кроме того, им была организована защита ее интересов и в суде при рассмотрении ее иска. Получив исковое заявление, В.Жириновский в суд не явился и упорно в течение года игнорировал полученные повестки.
В связи с этим судом было принято решение рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив представленные юристом КПРФ материалы, 16 мая 2006 года суд принял решение обязать В.В.Жириновского принести публичные извинения В.Е.Баевой, а также взыскать с него в счет компенсации ей морального вреда денежные средства в размере 15 тысяч рублей плюс государственную пошлину.
Конституционный суд
о монетизации льгот
15 мая 2006 года Конституционный суд завершил проверку соответствия конституции РФ ст. 153 ФЗ №122 о монетизации льгот, подтвердив ее конституционность.
Напомню, что данная статья, внесенная в ФЗ по требованию депутатов-коммунистов, предусматривает необходимость сохранения в полном объеме пакета ранее предоставляемых льгот гражданам при их переводе с федерального уровня обеспечения на региональный и муниципальный.
Основанием для проведения проверки Конституционным судом РФ ст.153 ФЗ №122 о монетизации льгот послужило решение мэра г. Твери и Тверской гордумы, которые в нарушение вышеуказанной статьи попробовали почти вдвое увеличить плату родителей на содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях. Однако по требованию родителей их действия были оспорены в суде прокуратурой Тверской области, усмотревшей в этом нарушение ст.153, так как еще в 1992 году Верховным Советом РСФСР было установлено, что родители должны платить не более 20% от всех расходов на содержание ребенка.
Получив решение суда общей юрисдикции, тверские «слуги народа», вместо того чтобы начать активный поиск дополнительных источников финансирования социальной сферы, включая требования к региональному и российскому бюджету, пошли совсем по другому пути: они решили добиться отмены данной статьи через Конституционный суд РФ.
Однако тверские горе-правители явно просчитались, так как Конституционный суд РФ признал ст.153 соответствующей конституции РФ.
Более того, подходы Конституционного суда РФ, изложенные в постановлении по данному делу, касающемуся только социальных гарантий в области сохранения объема ранее существующих льгот для родителей в области дошкольного воспитания, абсолютно приемлемы и для других категорий льготников: тружеников тыла, лиц, пострадавших от чернобыльской аварии, жертв политических репрессий и т.д.
Так, в данном постановлении Конституционный суд РФ разъясняет, что «изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или к существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления». Кроме того, судом указано, что «расходы на социальные гарантии должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования — за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке компенсации дополнительных расходов».
Таким образом, тверским городским властям нужно не добиваться отмены ст.153 ФЗ №122 о монетизации льгот, а самым тщательным образом навести порядок в своем финансовом хозяйстве и в первую очередь прекратить возможность утечки бюджетных средств через «льготы», установленные, как мне кажется, далеко не бескорыстно депутатами городской Думы (на 3/4 состоящей из «единороссов») целому ряду предпринимателей, включая снижение цен за места на муниципальных рынках, а также попыток увеличить бюджетные поступления за счет резкого повышения цен на услуги ЖКХ и т.д.
А затем, наведя в этом вопросе полный порядок, в случае недостачи средств истребовать недостающую сумму из федерального и регионального бюджетов.
Если же они вновь попытаются пойти по пути снижения объема предоставляемых льгот, то тогда, я уверен, они натолкнутся на жесткое сопротивление тверичей, хорошо осознавших важность борьбы за свои социальные права.