Любые ценности, созданные человеком: дом, самолет, железная дорога, водопровод, электросеть и так далее — имеют первоначальную стоимость и определенный срок эксплуатации, это зависит от характера амортизации, физических и климатических воздействий. Для содержания сооружений в рабочем состоянии положено проводить через определенное время ремонты — текущие, квартальные и капитальные. Для этого требуются средства, и они формируются с начала эксплуатации недвижимости и других ценностей. Эти накопления называются амортизационными, они создаются за счет отчисления определенного процента от первоначальной стоимости и срока эксплуатации сооружения. Отчисления проводятся с таким расчетом, чтобы к капитальному ремонту на амортизационном счете накопилась первоначальная сумма недвижимости. Амортизационные отчисления проводятся в обязательном порядке (даже и для человека, конечно, они называются иначе: оплата больничных листов, отпускные и другие компенсации по восстановлению здоровья).
В настоящее время, когда возникает вопрос о ремонте недвижимости, по радио, телевидению и на производствах всех уровней ссылаются на аргументы (оборудование сильно изношено, на ремонт нет денег), и никто не говорит об амортизационном накоплении.
В стране много бухгалтеров, экономистов, разных ревизионных, счетных комиссий, огромная налоговая структура, но все умалчивают об амортизационных деньгах. Допустим, накопления Советского Союза ушли в то же неведомое, что и трудовые сбережения граждан.
Однако Россия уже существует более 15 лет, но об этих отчислениях упорно умалчивают. Накопительные отчисления — это не большие, а громадные деньги. Эти финансы находятся в банках на определенном счете. Найти их и пустить по назначению не представляет особого труда, если захотеть. Но кто их будет искать? Министерство финансов во главе с А.Кудриным и Г.Грефом умышленно уводят от этих денег. Давайте вспомним, сколько было объявлено реформ, как только не именовались бывшие ЖЭКи! Последнее преобразование домоуправлений окончательно развалит данную структуру. И это делается неспроста — это старый и верный прием: чтобы скрыть большие финансы, необходимо несколько раз изменить название владельца, структуру и денежные счета предприятия.
Новый Жилищный кодекс вступает в силу с 1 января 2007 года. Осталось мало времени, поэтому домовые советы через решения домовых собраний должны поставить перед администрацией города и домоуправлениями вопрос, что переход в управляющую компанию возможен только при условии передачи в каждый многоквартирный дом накопившегося амортизационного фонда. Если жильцы домов не добьются передачи этих денег, то можно считать, что эти накопления будут утеряны навсегда, так как разойдутся по карманам, а за ремонт придется платить опять жильцам.
Следует отметить, что при каждом повышении цен на коммунальные услуги увеличиваются амортизационные отчисления. Однако, выступая по телевидению, представители правительства Г.Греф и А.Кудрин обосновывают повышение цен на коммунальные услуги тем, что оборудование имеет высокую степень износа, но если ремонт не проводился, то амортизационные накопления остались невостребованными. В данной ситуации следовало бы спросить с руководителей, почему не проводился ремонт и имеющие накопления не использовали.
Вероятно, Министерство финансов во главе с А.Кудриным и главы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы амортизационные накопления не расходовались по назначению, и так свободно подписывают распоряжения и постановления о повышении цен.
Возникает вопрос: почему поднимаются цены? Если представить краткую калькуляцию, то запасы земных недр — народное достояние, проводимые первичные работы по добыче и оборудование достались от Советского Союза, поэтому нынешние хозяева начальные затраты не делали. Это оборудование эксплуатируется до настоящего времени. Затраты идут только на добычу, транспортировку, хранение и реализацию. Исходя из вышесказанного, повышение цен не имеет основания.
Выступая в Госдуме, А.Кудрин и Г.Греф говорили: «Внутренние цены зависят от стоимости энергетических ресурсов на международном рынке». Если цены будут повышаться за бугром, то повысятся и на внутреннем рынке. Однако в бывшем Советском Союзе и других странах за счет внешней торговли поддерживаются низкие цены внутри страны, если у власти страны находятся не враги собственного народа. Когда идет рост цен за счет инфляции, Министерство финансов обязано ежемесячно проводить корректировку зарплаты. Ведь систематическое повышение цен не способствует снижению административного аппарата и повышению рентабельности производства.
Во всех европейских странах при рыночной системе предприятия проводят модернизацию или капитальные ремонты за счет амортизационных накоплений. Если этих денег не хватает, то берут в банках ссуду. Эти затраты оправдываются за счет введения более экономичного и длительного срока службы оборудования: это способствует снижению себестоимости продукции, а следовательно, и повышению рентабельности производства, и накоплению капитала для погашения взятой ссуды. У нас все делается наоборот: для проведения модернизации оборудования или капитального ремонта сооружений не используют амортизационные накопления и не берут в банках ссуды, а повышают цены на услуги и выпускаемую продукцию. В таком случае все, кто платит по завышенным тарифам и ценам, обязаны получать от данного предприятия дивиденды.
Более 15 лет идет систематическое повышение цен, но состояние оборудования ЖЭКов, «Газпрома», электросетей не улучшилось — это подтвердила зима 2005—2006 гг. Из этого следовало бы сделать вывод президенту, правительству, Думе и прокуратуре страны, что это не тот путь, такая политика ведет в никуда. Правильнее было бы спросить у руководителей, куда ушли деньги, полученные от повышения цен. Президент и правительство не только не контролируют использование средств, а сами способствуют их ежегодному росту.
Интересно: в европейских странах нет своих энергетических ресурсов, но цены стабильные.
Заинтересованность президента и правительства в систематическом повышении цен на услуги и особенно на горюче-смазочные материалы связана, вероятно, с большим административным аппаратом. Не прошло и года, как президент ставил задачу о снижении управленческого аппарата. Но в конце прошлого года по его указанию создана Общественная палата, а в начале этого года предложено сформировать армейскую полицию. Интересно, чем же тогда будет заниматься военная прокуратура? В таком случае ее следует упразднить, как это сделала Украина. Вероятно, В.Путин на это не пойдет: он убежден, что российские налогоплательщики все расходы покроют. Остается удивляться тому, что президент В.Путин — гарант конституции — практически не использует данные ему права и обязанности. Не исключено, что поэтому вся власть на разных уровнях также ни за что не отвечает.
Часто говорят по радио, телевидению и пишут на страницах газет, что народ должен контролировать работу правительства на разных уровнях. Однако для осуществления данного контроля необходимо иметь законодательное право. В таком случае, господа россияне, раз правительство говорит, но не дает прав, то остается
одно: взять эти права самим и активно участвовать
в контроле за работой правительства.