"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 77 (12850), четверг, 6 июля 2006 г.

 

Сохраним «Оку»

Пробег «окаводов»

25 «окаводов» из разных городов России сегодня проводят митинг в поддержку «Оки» возле Серпуховского автомобильного завода, встречаются с руководством СеАЗа и обращаются к правительству, СеАЗу, его поставщикам и автолюбителям с итоговой резолюцией.
В Серпухове в финальный день автопробега в защиту «Оки» принимают участие 25 малолитражек из разных городов России. В программе дня — митинг около завода, демонстрация новой модели «Оки» с китайским двигателем, встреча с руководством Серпуховского автомобильного завода.
«Не будем преувеличивать, но определенный оптимизм в отношении «Оки» сейчас появился», — отмечают в Оргкомитете акции. Однозначно заявлено о намерении продолжать выпуск «Оки». Причем на встрече в Тольятти генеральный директор группы «АвтоКом» Владимир Миненко назвал конкретные цифры: до конца 2006 года запланировано собрать порядка 6 тысяч автомобилей «Ока» с китайским движком и порядка 10—11 тысяч с вазовскими агрегатами. При этом цена малолитражки с китайским силовым агрегатом и обновленными интерьером и экстерьером будет стоить примерно на 600—800 долларов дороже нынешней версии «Оки».
Это означает, что судьба «Оки» вовсе не предрешена, наоборот, при соответствующем подходе ее ждет перспективное будущее, ведь малолитражка останется одним из самых недорогих автомобилей. Что касается удорожания, то оно не столь критично, особенно если учесть, что многие «окаводы» и раньше самостоятельно тратили немалые средства, чтобы «нафаршировать» свою малютку.
На митинге в Серпухове была принята итоговая резолюция автопробега, в которой говорится:
«Мы, участники митинга, в число которых входят владельцы автомобиля «Ока», совершившие с 25 июня по 4 июля автопробег под девизом «Поддержи народный автомобиль» по городам: Красноярск, Кемерово, Курган, Тольятти, Казань, Нижний Новгород, Иваново, Владимир, Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Воронеж, Тула, Серпухов, — принимаем нижеследующую резолюцию:
Мы целиком поддерживаем намерение ОАО «АвтоКом» и Серпуховского автомобильного завода продолжать производство автомобиля «Ока» по ценам нижнего сегмента рынка автомобилей. Мы поддерживаем стремление завода совершенствовать «Оку» и надеемся, что в этом завод будет прислушиваться к опыту автолюбителей. Мы благодарны руководству завода, что оно нашло время встретиться с нами и объяснить свою позицию.
Мы обращаемся к правительству Российской Федерации, правительству Московской области, ко всем официальным ведомствам и министерствам с требованием в целях повышения качества жизни россиян обеспечить совместно с Серпуховским автомобильным заводом возможность выпуска и продажи в регионах автомобиля, цена которого не превышает размера средней заработной платы в России за год.
Мы обращаемся к поставщикам ОАО «СеАЗ» с предложением максимально взвешенно подходить к повышению цен на комплектующие и иные поставляемые товары, поскольку это отражается на итоговой стоимости социального автомобиля.
Мы обращаемся к средствам массовой информации с требованием прекратить публикации о неизбежном скором прекращении выпуска «Оки» и с требованием прекратить безосновательно порочить этот автомобиль.
Мы обращаемся к владельцам автомобиля «Ока» во всех регионах России с призывом беречь свой автомобиль, устанавливать контакты с «окаводами» своего региона и соседями, создавать клубы владельцев автомобиля «Ока».
Мы призывам всех сохранить «Оку». Ведь этот автомобиль хорош! И он нас устраивает!»



 



В оглавление номера