"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 78 (12851), суббота, 8 июля 2006 г.

 

Закон «Об автономных учреждениях» — зеркало весенней парламентской сессии

Заявление фракции КПРФ Государственной думе ФС РФ

Весенняя сессия Государственной думы «отличилась» многими инициативами, которые, по нашему убеждению, нанесли большой вред стране, каждому ее гражданину.
Но среди всего, что было наделано в этой сессии «партией власти», наиболее губительным является закон «Об автономных учреждениях» (АУ).
Закон был внесен депутатами «Единой России» М.Л.Шаккумом, А.А.Тягуновым, А.К.Исаевым, Ф.И.Гайнуллиной, В.Д.Горюновым, Н.И.Булаевым и принят думским большинством 9 июня 2006 года в первом чтении.
Телевидение умолчало об этом, ибо власти не нужен лишний шум. Рассказывать правду людям опасно для нее. Других журналистов сбило с толку название закона. Они отнесли его в разряд чисто экономических, не обратили внимания на системный политический характер законопроекта.
Мы обращаем внимание всех! Вокруг закона «Об автономных учреждениях» развернулась серьезнейшая борьба, и она будет продолжаться и дальше. Ведь закон предполагает превращение организаций образования, науки, культуры и социальной защиты в Автономные Учреждения.
Напоминаем, каковы будут последствия принятия этого закона:
1. Фактическая ликвидация конституционного права граждан на бюджетное образование. Конституция России гарантирует это право лишь тем, кто учится (воспитывается) или лечится в государственных или муниципальных учреждениях, но отнюдь не в Автономных Учреждениях.
2. Новый виток коммерциализации социальной сферы, массовое вытеснение бюджетных, то есть бесплатных для гражданина, социальных услуг и замена их платными.
3. Утрата сохранившихся в законодательстве налоговых льгот для организаций социальной сферы и целого ряда гарантий для граждан, включая отсрочки от призыва на военную службу, досрочные пенсии для педагогов и медиков и так далее. Все эти льготы не распространяются на АУ.
4. Снятие запрета на приватизацию, который установлен законом для государственных и муниципальных образовательных учреждений. В законопроекте об АУ прямо прописан и один из путей такой приватизации — банкротство (пункт 3 статьи 2, пункт 2 статьи 20). Приватизация же образования немедленно сделает его полностью платным и лишит будущего многие миллионы детей из семей с низкими и средними доходами.
5. Рост коррупции в социальной сфере. Согласно законопроекту именно чиновники будут решать:
— превратить государственное учреждение в АУ или оставить его в прежнем статусе;
— какое имущество государственного или муниципального учреждения отнести к разряду особо ценного, а какое разрешить продавать.
Этот законопроект лоббируют две группы лиц.
Одна — недобросовестные руководители государственных учреждений, мечтающие приватизировать имущество в социальной сфере. В 90-х годах прошлого века это уже было сделано в промышленности и сельском хозяйстве.
Вторая — недобросовестные бизнесмены, которые надеются скупить или захватить это имущество.
Не случайно в различных формах против законопроекта высказались: профсоюз работников образования и науки; профсоюз работников культуры; Союз директоров средних специальных учебных заведений России; Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; комитеты Государственной думы по культуре и по собственности.
Российский союз ректоров настаивал «на необходимости исключения из-под юрисдикции данного законопроекта существующих государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Осенью предстоит второе чтение. В связи с этим мы настаиваем на том, чтобы перед рассмотрением законопроекта во втором чтении в обязательном и открытом порядке была проведена серия согласительных мероприятий между инициаторами закона и широким кругом представителей профессиональных сообществ.
Без учета мнения всего общества второе чтение не должно состояться.

 



В оглавление номера