В «СЛОВАРЕ русского языка» Сергея Ивановича Ожегова слово «самосуд» трактуется как «самочинная расправа с кем-нибудь без ведома властей, суда». Обычно он появляется там, где власти не могут или не хотят защитить своих граждан от криминального беспредела и чиновничьего произвола, где правящий режим не борется, а сотрудничает с преступностью. Это зло распространено по всему миру, однако в каждой стране оно имеет свои особенности и называется посвоему. В Америке, например, его называют «судом Линча».
В царской России это явление было широко распространено на Кавказе. По-чеченски оно называлось «чир» — кровная месть. Срока давности чир не имел: родственники убитого настигали преступника и через год, и через 50 лет. Если даже убийце удавалось скрыться, то за его преступление приходилось расплачиваться его сыновьям или даже внукам. Ныне обычай кровной мести особенно силен в Сванетии. Это гордый и мстительный народ, который никому своих обид не прощает. На Кавказе все знают: нет ничего хуже, чем заиметь свана своим врагом. Полагаю, что грузины скоро в этом убедятся. То, что они творили в Кодорском ущелье в июле 2006 года, сваны никогда не забудут и покарают своих обидчиков, если даже те спрячутся в Калифорнии. Иногда самосуд случался и в центральных губерниях России. Как правило, его жертвами были цыгане-конокрады.
При советской власти самосуд был практически повсеместно ликвидирован. Но вот он снова возродился. А главное, он стал «бизнесом на крови»: за деньги стали убивать, взрывать и брать в заложники всех подряд. В чем причина? А причин несколько. Главная из них заключается в том, что Россией ныне «рулят» продажные чиновники и коррумпированные олигархи. Занимая ключевые позиции в стране, они упиваются своей безнаказанностью, поскольку «работают» в тесной связке с милицией, судами и прокуратурой. Они ничего и никого не боятся.
Правительство Фрадкова толком не работает — это видно. И неважно: не может или не хочет. Оно не справляется ни с реформами, ни с инфляцией, ни с экономическим застоем. При его попустительстве и невмешательстве в стране получили широкое распространение почти не встречавшиеся прежде преступления: заказные убийства, захват заложников, похищение детей, работорговля, наркомания и рэкет. Взрывы и пожары стали столь частыми, что правящий режим, чтобы скрыть свою несостоятельность в борьбе с преступностью, вынужден квалифицировать их не как теракты, а как техногенные катастрофы, вызванные или несоблюдением мер безопасности при проведении сварочных работ, или взрывом бытового газа, или замыканием в электропроводке, или ошибками при проектировании и т.д. и т.п.
В результате в стране сложилась парадоксальная ситуация, когда при резком росте преступности столь же резко снизилось привлечение нарушителей закона к суду. Служители Фемиды невинно округляют глаза и пожимают плечами: «Какие к нам могут быть претензии? Ведь мы действуем строго по закону». А тем временем преступники обнаглели до такой степени, что идут на открытый террор в отношении власти. Еще в 1995 году на одном из пленарных заседаний Госдумы говорилось о том, как криминальные элементы, чтобы получить денежное «отступное», угрожали взорвать в Якутске систему теплоснабжения, а во Владивостоке отравить водопровод целого города. Дальше, как говорится, ехать некуда!
Наш Уголовный кодекс, действительно, слишком гуманен к преступникам. Некоторые воры и рецидивисты имеют по 12 судимостей. Сколько же раз можно судить одного и того же преступника и какому перевоспитанию он может поддаться? Невольно вспоминаются слова вора-рецидивиста Александра Быстрякова, который из 50 лет своей жизни 31 год провел за колючей проволокой и имел 11 отсидок.
«Наш закон, как коленчатый вал, изогнут до невозможности: от 6 до 8 лет за мелкие кражи и столько же за убийство и хищения в особо крупных размерах», — сказал он как-то в беседе с корреспондентом газеты «Аргументы и факты». Естественно, что в этой ситуации, наши законопослушные граждане оказались практически один на один с преступным миром и были вынуждены защищать себя сами.
ВТОРОЙ причиной возникновения самосуда в России является пресловутая «прозрачность» наших границ, в результате которой в стране резко вырос «бытовой национализм», поскольку «процент незваных гостей» уже давно перешагнул разумную грань, а пришельцы из бывших союзных республик и Китая стали вести себя как доминирующая сила, не считаясь с интересами приютившего их русского народа. Беспардонность, с которой они нарушают наши законы, поражает воображение. Работать они не хотят, а возвращаться на свою титульную родину не желают.
Быстренько поделили между собой сферы влияния, и пошло-поехало: оккупировали наши рынки, бесчинствуют на улицах, торгуют наркотиками, занимаются грабежами и рэкетом, воруют людей, насилуют несовершеннолетних. Все это привело к тому, что русский народ стал относиться к выходцам с Кавказа, из Средней Азии и Китая с нескрываемой неприязнью. И не потому, что у них волосы черные или глаза раскосые, а за их криминальный образ жизни, за то, что они паразитируют, используя несовершенство нашего законодательства.
Еще в октябре 1999 года один из каналов московского телевидения провел интерактивный опрос жителей столицы «На тему дня». Телезрителям было предложено ответить на вопрос: кого нужно попросить из Москвы? Предлагалось три варианта ответа:
— всех чеченцев;
— всех лиц «кавказской национальности»;
— всех бандитов.
Подавляющее большинство опрошенных москвичей высказалось за второй вариант. Достали кавказцы жителей столицы! Неслучайно в последнее время Москву стали называть «кавказской пленницей»: ведь 42% всех преступлений в ней совершают приезжие. И что характерно, при задержании они ведут себя крайне агрессивно, а зачастую даже оказывают нашей милиции вооруженное сопротивление.
Казалось бы, что наше правительство должно было отреагировать на общественное мнение и принять меры, чтобы защитить свой народ от криминального беспредела кавказцев. Но этого не произошло. Более того, через продажные средства массовой информации в стране была развернута широкая антирусская пропаганда, в которой русских борцов с незаконной миграцией называли фашистами и упрекали в имперских амбициях.
Месяца полтора назад генеральный директор студии «Мосфильм» господин Шахназаров по телевидению высказал недоумение и даже возмущался, откуда, мол, у русских берется ксенофобия. Да все оттуда же, из дискриминации русских в собственном отечестве! Пока русские только хмурят брови, не зло матерятся и изредка митингуют. Однако уже замелькали лозунги «Россия для русских!», чего никогда ранее в нашей стране не было. На улицы вышли молодые русские ребята, которых сегодня называют нерусским словом «скинхеды». Сегодня их единицы, но они уже везде: в Воронеже, в Москве и в Санкт-Петербурге.
Пока это всего лишь пена идущего на нас национально-религиозного вала, но это уже серьезный предвестник грядущих событий. Хотим мы этого или не хотим, но дело обстоит именно так. И закрывать на это глаза дальше уже нельзя! Не сегодня завтра русский народ обретет память, вспомнит, как его предки расправлялись с инородцами, пожаловавшими к нам непрошеными гостями, и покажет, кто в доме хозяин. Но это будут уже не единицы неорганизованных мальчишек, а миллионы доведенного до края русского люда. Взбудоражить сто миллионов русских — дело небезопасное.
А вот этого мы не должны допустить ни в коем случае, как бы нас не подталкивали к этому «демократы второй волны», пробравшиеся во власть. Но мы уже сегодня должны принять национальный закон, который сделает русских хозяевами в своей стране, а всех понаехавших к нам иностранцев заставит уважать наши законы и традиции, приобщит их к общественно полезному труду и освободит от их засилья наши рынки, акционерные общества, банки и гостиничный бизнес. Нужно в популярной форме объяснить им, что в России они гости, а не хозяева и что в «чужой монастырь с собственным уставом лезть не следует». Что же касается профессиональных тунеядцев, бандитов, торговцев «живым товаром» и наркотиками, то незамедлительно выдворить их с территории России. Сажать их в наши тюрьмы не имеет смысла, т.к. рано или поздно они выйдут на свободу, выйдут озлобленными на все и вся и продолжат свою противоправную деятельность, но уже с большей изобретательностью и жестокостью. Полагаю, что эта головная боль нам ни к чему.
И НАКОНЕЦ, третья причина, заставившая русский народ вспомнить о самосуде. Как ни странно, это наше Министерство культуры и лично господин Швыдкой, при молчаливом согласии которых отечественный кинематограф призвал русскую общественность к самосуду над убийцами и насильниками. Приведу несколько наиболее популярных фильмов на эту тему: «Холодное лето пятьдесят третьего», «Брат», «Брат-2», «Я объявляю вам войну», «Любовь по-русски». О милицейском беспределе в местах заключения нам убедительно поведали телевизионные сериалы «Зона» и «Острог». Безусловно, эти картины смотрятся на одном дыхании, но зачем их вы
пустили на широкий экран? Чтобы рассказать нашим гражданам о способах самосуда и как при этом избежать наказания? Не думаю,
чтобы эти фильмы создавались специально как наглядные пособия, но получилось именно так!
Я не против гласности и свободы слова, но ведь нужно и меру знать. Нельзя же все исчислять только в денежном эквиваленте. Нужно и о людях подумать, о том, как это отразится на их сознании. В стране грядут нешуточные события, зачем же масло в огонь подливать.
А серьезные «звонки» нашему правительству по этому поводу уже есть.
В июне 1992 года участники трехтысячного митинга, прошедшего в станице Лысогорской Ставропольского края, потребовали от властей выселить из станицы все армянские семьи, прописанные после 1985 года или вообще не имеющие прописки. Причиной антиармянского выступления стало изнасилование армянскими подростками двух русских сестер-малолеток.
25 февраля 2004 года в больницу №8 города Воронеж была доставлена 20-летняя девушка с ножевыми ранениями в живот. По ее словам, на нее напал неизвестный африканец.
13 апреля 2006 года в городе Волжском Волгоградской области был учинен погром цыганского табора, раскинувшего свои шатры на берегу Ахтубы. Конечно, цыгане известны своей «вольницей», и я допускаю, что своими противоправными действиями они «достали» местных жителей, однако даже в этом случае самоуправство недопустимо.
17 мая 2006 года произошел самосуд над азербайджанской диаспорой, проживающей в поселке Харагун Читинской области, после которого все азербайджанцы, за исключением одного (женатого на русской), спешно покинули поселок. А ведь еще в 1999 году начальник УВД Красноярска А.Горовой докладывал, что айзеры его допекли. Они совершали треть всех преступлений в городе, и все тяжелые: разбои, заказные убийства и взрывы. И если бы высшее милицейское начальство тогда как-то отреагировало на доклад своего подчиненного, то самосуда в Харагуне можно было бы избежать.
Что же касается межнациональных разборок русских с ингушами, чеченцами и дагестанцами, то это тема отдельного разговора, поскольку они наши, россияне, и отношение к ним должно быть особое, хотя, конечно, к порядку и их пора призвать. Но не нужно к ним лезть «со своей духовностью и братством». Какие они нам братья, когда у нас с ними практически нет никаких точек соприкосновения — ни религиозных, ни языковых, ни кровных? Но мы должны уважать их горские законы и обычаи и ни в коем случае не вмешиваться в их внутренние разборки.
Горский «адат» создавался веками, вот пусть они и живут по нему. Пора наконец понять, что никакими указами из Центра обычай кровной мести в республиках Северного Кавказа не ликвидировать. Это должны сделать сами горцы, для чего им необходимо найти у себя сотню-другую самых уважаемых людей, представителей всех тейпов, всех фамилий, чтобы те затем по взаимной договоренности объявили мораторий на кровную месть хотя бы лет на 10. Например, по чеченским законам отец вправе запретить своим сыновьям мстить обидчикам, а значит, это возможно и в масштабе всей республики.
А с остальными инородцами нечего заигрывать. Понаехали к нам со всех сторон да еще постоянно чем-то недовольны: то это им не так, то другое не эдак. То им национальные храмы нужно возвести, то культурный центр построить, то землю под национальные кладбища выделить, то школы на их языке открыть.
Ассимилироваться не хотят, селятся компактно, создавая своеобразные чайна-тауны, где российские законы не действуют, а вся власть практически сосредоточена в руках национальных элит. А потому церемониться с ними не нужно, чуть что — и марш-марш на свою титульную родину. «Пятые колонны» на нашей территории нам не нужны, да и самосудов в сложившихся условиях нам не избежать.