"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 94 (12867), вторник, 15 августа 2006 г.

 

МРАК РЕФОРМ В СВЕТЕ НАЦПРОЕКТОВ

Заметки писателя

У Бога каждый человек — Его, Божие, достояние.
У людей иные мерки: элиты, сословия, касты, власть имущие, простой народ, отверженные...
О творческих людях мы говорим как о достоянии государства, но обязательно выстраиваем лестницу. Критики, подводя черту под ХІХ, великим для русской литературы веком, назвали первостепенных и второстепенных писателей. Лесков попал во второстепенные.
Советская власть боролась за писателя, работающего ради блага трудящегося народа.
Нынешние шустрецы (назвать их идеологами язык не поворачивается) из кожи лезут, опоганивая эпоху социализма: «гомо советикус», «совки», «растоптанная сталинизмом культура»...
Но вот они, писатели времен Сталина: Шолохов, Булгаков, Твардовский, Алексей Толстой, Леонов, Исаковский, Павел Васильев, Эренбург, Осип Мандельштам, Симонов, Пастернак, Пришвин, Паустовский...
А что у демократов? Патологический тип Владимир Сорокин, трясущаяся от ненависти ко всему русскому Татьяна Толстая, чистенькая на вид, но внутренне, кажется, неопрятная Дуня Смирнова? Аксенов и Войнович? Оба по-своему — выродки времени.
А Сталин — это еще созданные, выпестованные литературы союзных и автономных республик, народов Севера, Чукотки, Сибири, Кавказа. За издевками о Джамбуле не спрячешь всех этих литератур. Ни один из народов не отказался от писателей сталинской поры.
А кто создал литературу для детства? Чуковский, Маршак, Михалков, Гайдар, Пантелеев, Бианки...
А собранные и переведенные национальные эпосы?
Да, пострадали несправедливо некоторые дивные писатели, но все они порождение великого и трагического времени — времени великих свершений и надежд.
А нынешнему государству писатели не нужны.
Более того, именно государство уничтожило все каналы, по которым книга приходила к читателю страны, и, особенно важно, приходила к детям.
Я прежде всего детский писатель, но вот не могу теперь пробиться к родному народу страны Детства.
Что уж говорить о плате за труд. Ныне и за большую историческую книгу о патриархе Тихоне я получил 8 тысяч рублей. За многие годы работы!
Реформы Чубайса, Гайдара, Грефа и вся эта антинародная, античеловеческая политика властей сотворили эпоху, имя которой — обезображенное детство.
Порнографические журналы под защитой законов государства, называющего себя Россией.
Никого не тревожит: девочки и мальчики из интернатов, где собраны дети-сироты, дети, брошенные матерями, ездят в Москву продавать себя. Извращение, стало быть, массовое, негласно поощряемое.
Это не наша власть, если наши дети для нее — бросовый материал.
---------------------------------------------
Поражают размах и «успехи» демократических реформ.
За 15 лет после августа 1991-го страна с обязательным средним образованием, с подлинной элитой в три-четыре десятка миллионов ученых, учителей, врачей, военных получила как минимум два миллиона неграмотных. Эта цифра постоянно нарастающая. Страна получила миллионы детей-бродяг и бродяг взрослых, сотни тысяч наркоманов, дебилов, нетрудоспособных, больной народ, больную физически и нравственно армию, миллионы бандитов и всяческого жулья.
Озаботились вдруг демографической катастрофой? Жареный петух клюнул, но провозглашенные «национальные проекты» чиновничество мгновенно превращает в насмешку над народом. Ведь 250 тысяч на ребенка, причем на второго, — деньги небольшие, но уже придумано, как и их не дать семье.
Видите ли, пойдут на пенсию. Писали бы сразу — на гроб.
Как великолепно звучит: национальные проекты!
Но кого, господа, вы собираетесь растить из наших детей? А ведь знаете, кого.
Американская система педологических тестов ведет к оглуплению народов нашей страны. Что-то американцев в мире не зовут светочами, и даже они отказываются уже от идиотической системы образования. Советской стране нужны были интеллектуалы, и она стала страной именно интеллектуалов. О нынешней России в этом смысле говорить и думать стыдно и больно. Одно ведь на уме и у государства, и теперь уже и у многих детей — деньги. Идеологическая машина современной России — ТВ. На вопль иркутских женщин президент сказал, что телевидение улучшается. Он, видимо, не смотрит его. А военный министр назвал телевидение, которое ведь на нескольких каналах государственное, — дебилизацией страны.
В Кремле на последних Рождественских чтениях нынешней зимой о чудовищном влиянии телевидения на детей говорили: Патриарх Алексий, тогдашний генеральный прокурор Устинов, министр культуры, президент Академии педнаук...
Так кто же у нас у власти?
В стране теперь нет ни одного интеллектуального журнала для детей и юношества, а если по названиям вроде и есть, то все равно их нет — тиражи-то мизерные. Почти ни одной умной, доброй передачи на ТВ. В основном тоже о деньгах.
Я пишу мои светлые книги для детей в стол. За окном все темней и темней. Обезображенное детство перетекает в омерзительную жизнь взрослых. Пишу, должно быть, для страны, которая, Бог даст, все-таки очнется от чумы этих «демократических» преобразований.
------------------------------------------
Есть ли объяснение происходящему с государством, с народом, с искусством и литературой?
Разговор необъятный. Но суть его такова.
Россия и все ее народы — мир Творчества. Мир Слова. Устроители нового мирового порядка пытаются истребить творческую энергию народов России.
Отсюда — насаждение неграмотности, уничтожение школы в деревне, интеллектуальное оскопление школьных программ, дебилизация телевидения, дебилизация книги.
Искусство, насаждаемое апостолами демократии, — это искусство уродства и торжествующего безобразия. «Без-образие» — это картины без Образа, жизнь без Образа. Образ — Бог. Образ — мечта о счастливом будущем. Образ — Василиса Прекрасная. А безоўбразное, безобраўзное творчество — это хаос. Хаос не что иное, как отсутствие жизни. Хаос — смерть.
Советское искусство было искусством жизни. Советская литература была литературой жизни. (О временщиках, о прихлебателях говорить не стоит. Категория вечная.)
Помню Манеж после 1991-го, отданный для выставки искусства, запрещенного советской властью.
Мы вышли с женой на солнце из-под гнета изуверского безобразия — не только подавленные, но абсолютно больные.
И вот Ельцин в Кремле. И чуть ли не в большинстве выставочных залов столицы — сплошь модерн, уродство, искусство мокриц и сколопендр. Помню, залы галереи на Крымском валу были отданы какому-то «гению». Сотни метров пространства заполнили изображения быка, совокупляющегося с женщиной. Причем бык был начертан черной краской.
Торжество новаторства? Ценности Запада, пришедшие в Россию?
Отчего же тогда, выхваляя бред в красках, торгаши Франции, Англии, Италии скупали по нашим городам советский реализм?
Но вернемся к сути. А суть глобализации, дебилизации народа проста: превращение человека в потребителя, в раба, в скотину.
России не быть Россией без преображения, без возвращения к чистоте и нравственности жизни народа.
Если власти не спохватятся, не сделают приоритетом своей деятельности Детство — от России останется одно название.

ОБ АВТОРЕ. Место Владислава Анатольевича Бахревского в русской советской литературе — это место одного из лучших детских и исторических писателей. На его талантливых книгах воспитывались поколения детей в нашей стране, от самого младшего до подросткового возраста. С большим интересом читались и читаются написанные им исторические романы — «Тишайший», «Никон», «Аввакум», «Страстотерпцы», «Столп», «Свадьбы» и другие. Он лауреат Всероссийской пушкинской премии «Капитанская дочка» и премии имени Александра Грина. А сегодня «Советская Россия» рада поздравить замечательного писателя-патриота с его семидесятилетием.


Владислав БАХРЕВСКИЙ



В оглавление номера