"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 95 (12868), четверг, 17 августа 2006 г.

 

Стояние на Яузе

Призыв к православным и патриотам

Стоит напомнить, что в X веке Владимир Святославович, совершая «выбор веры» для русского народа между мусульманством, иудаизмом и христианством, руководствовался принципом «ни Эллина, ни Иудея». При этом он изначально отказался принять христианство из Рима. И дело здесь во многом заключалось в том, что римская церковь активно использовала насильственные методы христинианизации попавших под ее влияние народов, а борьба католиков со славянами проходила на глазах Владимира.
Выбору для Руси восточно-православного христианства во многом способствовала его близость славянскому миросозерцанию и стремление русского народа к независимости. Новая религия на Руси в кирилло-мефодиевской традиции своей веротерпимостью как бы продолжала те традиции, которые издревле существовали в славянском язычестве, — спокойное и уважительное отношение к иным народам и верованиям.
Через тысячелетие центр однополярного мира переместился из Рима в Вашингтон, но попытки обращения русского народа в иную веру под видом «нового мышления», «обновления» и установления «подлинной демократии» не изменились. Поменялись приоритеты: раньше захват территории способствовал установлению нужной религии, а теперь проникновение религиозного учения используется для контроля над территорией.

«А от вас учения
не примем»
В Древней Руси очень популярным среди народа был образ святого князя-воина Александра Невского — прежде всего за его заступничество за Русскую Землю. На его долю выпала организация защиты Родины от нашествия шведов и немецких рыцарей. Он проявляет стойкость перед соблазном принять католичество в обмен на военно-политическую помощь Рима: «А от вас учения не примем» — гордо отвечал князь папским посланникам.
В XXI веке спрос на заступника Земли Российской не менее актуален, чем раньше. Но в отличие от древних времен идет не открытая вооруженная агрессия, а информационное и идеологическое противоборство за умы. И одержать победу, несомненно, труднее, хотя бы потому, что сейчас правительство находится под контролем той части элиты, которая активно проводит курс на отказ от традиционных путей развития страны, придерживается главенства международных обязательств над внутренним законодательством, либерализации во всех сферах, в том числе культурной, нравственной.
Наверное, так случайно совпало, что на месте земельного участка на берегу реки Яузы, изначально запланированного под оздоровительный центр, при поддержке американских конгрессменов К.Велдона, М.Саудера и Т.Франкса в июле 2006 года началось строительство Русско-американского христианского института (РАХИ). Бюджет строительства составляет 7—10 миллионов долларов.
«Уникальность этого института еще и в том, — утверждает его руководство, — что у РАХИ одиннадцать вузов-партнеров в США. Эти учебные заведения предоставляют нам своих преподавателей, библиотечные и компьютерные ресурсы, помогают советом при составлении учебной программы. Большинство преподавателей — представители тех или иных протестанских конфессий».
Строительство вызвало протест местного населения. Если кто-то думает, что жителями района руководит ненависть к баптистам, то это не так. Скорее всего, они не приемлют нехристианские методы захвата земли от людей, которые прикрываются именем Христа. В округе уже имеются два баптистских заведения — молельный дом (ул. Таежная, д. 2) и учебное заведение, расположившееся в здании бывшей почты через дорогу от предполагаемого места строительства РАХИ (ул. Чичерина, д. 10). Сам РАХИ ведет свою учебную деятельность уже три года по адресу: Б.Саввинский пер., д. 12, стр. 18. Никто из жителей района не оспаривает его лицензию на образовательную деятельность.
Однако вопросы копятся. У этого института есть государственная аккредитация лишь до 2008 года, а договор предусматривает выделение новой земли для РАХИ аж на 49 лет! Таким образом, после истечения срока аккредитации института это здание может изменить свое назначение, быть сдано кому-то в аренду или продано. Все это не может не вызывать законные сомнения жителей, многие из которых усматривают простое хапужничество, ничего общего не имеющее с христианством.
РАХИ навряд ли получило бы в аренду землю, если бы не противозаконный характер п.3.3 распоряжения мэра Москвы от 29.11.94 №603, согласно которому право на заключение договора аренды земельного участка могло быть продано при наличии одного покупателя. В случае с РАХИ так и получилось: объявление о конкурсе на аренду земли было опубликовано в день завершения приема заявок на участие в аукционе. Видимо, было так устроено, чтобы никто из желающих не смог принять участия в конкурсе. А сам факт его проведения с одним участником противоречит не только здравому смыслу, но и ст.ст. 447—449 ГК РФ, который вступил в силу задолго до 2001 года, когда префект СВАО И.Рабер наделила РАХИ правом аренды на землю. Вообще щедрость руководства СВАО впечатляет. Отдав 3,2 га городской земли в аренду на 49 лет, оно установило сумму ежемесячных платежей в размере, соразмерном квартплате — 3385 рублей, а оплату выкупа за право аренды земельного участка в сумме 100 тысяч долларов растянуло на 3 года после конкурса. Бюджет города, о котором так печется градоначальник Ю.Лужков, недосчитался кругленькой суммы, так как курс доллара в рублевом эквиваленте за этот период снизился на 20%. По требованию жителей района прокуратура г.Москвы внесла 09.02.06 представление, в соответствии с которым указанное распоряжение мэра Москвы признано утратившим силу, но только с 05.06.06. Такая половинчатость не устроила жителей, и они обратились в арбитражный суд о признании недействительным итогов конкурса 2001 года и будут настаивать на признании недействительности оспоренного распоряжения мэра Москвы с 1995 года, т.е. с момента вступления в законную силу Гражданского кодекса РФ. Более того, жители обратились и в городской суд. Однако, не дожидаясь решения судов, РАХИ 17 июля начало строительство здания.
«За други своя,
за землю Русскую!»
Вообще-то тем, кто принимал решение о передаче земли под строительство РАХИ, надо было бы крепко подумать о возможных последствиях. Место, выбранное для здания, находится в зоне отдыха на пологом берегу реки Яузы. От берега до начала объекта строительства с прилегающей инфраструктурой растояние явно меньше, чем предусмотрено экологическими нормами. Экологи бьют тревогу, требуют опубликовать результаты экологической экспертизы, если таковая проводилась. Жители возмущены, что при рытье котлована, расположенного вблизи кладбища, строители откачивают грунтовые воды с резким гнилостным запахом через водоотвод в Яузу. Недалеко находятся детская площадка, плотная жилая застройка. Природоохранные организации хранят молчание. Видимо, им нет указаний. Молчит прославившийся выселением с берегов рек дачников Олег Митволь, переадресующий в данном случае обращения граждан в бюрократические инстанции. Все запросы о границах водоотведения остаются безответными.
Возмущает тот факт, что согласно генеральному плану развития района для РАХИ построят автодорогу, которая пройдет частично по ныне действующему Раевскому кладбищу, где захоронены российские воины, отдавшие жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны, наши соотечественники.
Думается, что к протестующим гражданам в скором времени могут присоединиться родственники тех, кто захоронен на кладбище. Его окраины в последнее время поросли могилами, датированными 1998—2006 годами. Жуткая картина предстанет перед нами, если все же сбудутся генеральные планы по РАХИ. Вы можете представить, что будут чувствовать родственники, когда разроют кости и черепа, останки захороненных родных и близких?
Ускоренные темпы строительных работ, которые сейчас идут у реки Яузы, могут объясняться только тем, что префект СВАО И.Я.Рабер и муниципальное собрание района Бабушкинский заняли в 2005 году сторону РАХИ. При этом они утверждали, что все документы на строительство соответствуют законам, однако это не так. Прокуратура города дважды по разным поводам выносила по требованию жителей представления об устранении нарушений. Так, в письме от 13.02.06 первый заместитель прокурора г.Москвы С.П.Борисов сообщает, что по факту нарушения санитарных норм и правил действие заключения №10-15/10939 от 19.11.04 по проекту строительства приостановлено в связи с отсутствием границ санитарно-защитной зоны кладбища. И.о. президента
ЗАО «Профстрой» Т.Г.Калачевой объявлено предостережение о недопустимости начала строительства до приведения документации в соответствие с законом.
Те, кто прикрывается именем Христа, торопятся освоить землю у реки Яузы, как в свое время торопились колонисты освоить американский континент, который сейчас активно продвигает баптизм. Что ж, видимо, американские конгрессмены, покровительствующие РАХИ, знают что делают, и определились в «выборе веры». Сваи, вбиваемые на стройке, словно стрелы вонзаются в сердца жителей. Недовольство копится. Против строительства здания по ул. Менжинского, д. 38, корп. 3 собрано около шести тысяч подписей, проведено в 2005 году пикетирование управы района, в 2006 году — митинг на месте предполагаемого строительства. Власти молчат, словно сознательно нагнетают напряжение, сталкивают представителей разных конфессий. Жители на митинге выдвинули требования: прекратить строительство РАХИ на территории зоны отдыха, провести рекультивацию и предать пойме реки Яузы статус природного парка; не допустить осквернения православного кладбища строительством в непосредственной близости Русско-американского христианского института; депутатскому корпусу муниципального собрания Бабушкинское, предавшим своих избирателей принятием разрешения строительства РАХИ, добровольно сложить с себя депутатские полномочия; отправить в отставку префекта СВАО И.Я.Рабер.
С просьбой о помощи в борьбе против чиновничьего произвола жители обратились к коммунистам. Последние рассудили, что не будут вклиниваться в межрелигиозные распри, но жителей не оставят один на один с бедой. Дело коммунистов — защищать граждан и русскую землю. Действительно, что ж это за власти такие, которые ради РАХИ готовы потревожить покой мертвых и живых? Почему генеральные планы предусматривают разрушение кладбища и среды обитания жителей — место их отдыха? Чьи это планы реализуются — наших властей или все же ненаших?
Вне зависимости от результатов противостояния жителей и властей, допустивших это строительство, победу уже одержали жители и те, кто их поддерживает. Победа эта духовная, нравственная. Она заключается в преодолении страха, врага в самом себе, в единении людей с разными религиозными и политическими взглядами, в признании главенства коллективизма над индивидуализмом. Такое укрепление духа, несомненно, приведет к новым реальным победам.

 


 

О. СМИРНОВ.



В оглавление номера