"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 21 (12940), четверг, 15 февраля 2007 г.

 

РАБОЧИЕ ВЗЯЛИСЬ ЗА ТОРМОЗА «ФОРДА»

На автозаводе в Ленинградской области началась забастовка

По сообщениям РБК, на заводе «Форд» (Всеволожск, Ленинградская область), как и было запланировано, началась забастовка, организованная профсоюзом компании. Рабочие добиваются повышения заработной платы.

Отметим, что сотрудники завода приостановили свою работу, несмотря на решение Ленинградского областного суда, признавшего накануне забастовку незаконной. На этом настаивало руководство завода, посчитавшее, что трудовой спор не был зарегистрирован профсоюзом в установленном законом порядке.
Профсоюз завода уже заявил, что намерен обжаловать решение областного суда в Верховном суде РФ, и до тех пор, пока высшая инстанция не вынесет своё решение по конфликту, забастовка не закончится.
Напомним, 9 февраля 2007 г. администрация завода «Форд» во Всеволожске выступила с предложением о повышении заработной платы на 14—20% в зависимости от тарифной сетки в рамках нового коллективного договора. Сейчас средняя заработная плата на заводе составляет 18—19 тыс. рублей. Также новым договором предусмотрено предоставление беспроцентных ссуд, в частности на обучение детей до 18 лет, на медицинское обслуживание работников и их родственников, которое не покрывается программой добровольного медстрахования. Кроме того, вводятся единовременные пособия по выслуге лет работникам со стажем работы на предприятии более пяти лет и ряд других льгот.
Нынешний трудовой конфликт на заводе далеко не первый. Осенью 2005 г. рабочие потребовали прибавки к зарплате в 30%. Переговоры, которые проходили до декабря 2005 г., не увенчались успехом. Рабочие провели две «итальянские» забастовки. Итогом этой формы протеста стало увеличение зарплаты лишь на 14%.
Нынешняя забастовка может пошатнуть лидирующие позиции компании Ford на российском автомобильном рынке. (В сутки на заводе собирается около 300 автомобилей. Ежесуточные потери компании могут достигать $6 млн.) В 2007 г. «Форд» во Всеволожске запланировал произвести 75 тыс. автомобилей Ford Focus II, одной из самых популярных моделей у россиян, однако трудовой спор может изменить планы руководства завода.







 


В оглавление номера