ВОТ УЖЕ 15 лет независимая Украина зовёт к себе зарубежных инвесторов и никак не дозовётся. В чём главная непривлекательность и опасность этой страны для капитала всего мира и, как спрашивал некогда украинский классик, придёт ли здесь когда-нибудь коза до воза?
Если вспомнить последние выборы президента Украины, где одна из противоборствующих сторон называла противника бандитами, а вторая — козлами, становится ясно, что и тех, и других у «воза» более чем достаточно. А вот «коз», то есть кого безрогие (бандиты) доят, а рогатые (в смысле — козлы) имеют, — не хватает. Поэтому и зовут бандиты с «козлами» к своему «возу» «коз» со всего мира, чтобы и подоить их и поиметь, а они почему-то не идут. В чём же причина неудач агитаторов? И почему гуляющая на воле «коза» ну ни как не желает притащить своё полное «вымя» к хозяевам украинского «воза»?
Главная беда политиков Украины в том, что они действительно уверовали в грязное своё дело, поэтому и не могут понять тех, кто, если на словах и согласен с циничным ведением дел государственных, в жизни всё же избегает политической антисанитарии. Во-вторых, украинские политики ошибаются в том, что никто кроме них не знает их прошлое и историю контролируемой ими (не то страны, не то играющей в страну?) самой большой, но самой несчастной территории Европы за последние 15 лет. То есть за тот срок, когда данному «танцору» никто и ничто не мешало в его диком «гопаке» и он был независим от всего цивилизованного мира в своих бескрайних, как глупость, «шароварах».
В третьих, для любого бизнеса, кроме криминального, репутация, что девственность для невесты.
Пятнадцать лет назад, когда каждый гражданин постсоветской Украины получил право заниматься предпринимательством и уже якобы стал независим от тогда ещё красной, но уже меняющей окраску власти, я, как-то находясь в Днепропетровском обкоме комсомола, сказал:
— Теперь человек, обладающий талантом предпринимателя, может не только стать от всех вас (власти) независимым, но богаче и сильнее!
На что услышал ответ, который запомнился мне на всю оставшуюся жизнь:
— Ошибаешься! Мы сделаем всё, чтобы в этой стране никто и никогда, кроме нас (власти), не смог подняться выше куска хлеба!
И он, ответивший мне комсомольский лидер, был прав.
С самого начала построения на Украине «демократического» общества условия украинского «рынка» были неодинаковы: удушающие налоги и физическое уничтожение для одних и полная свобода для других плюс беспредельная безнравственность последних ко всему живому вокруг себя.
Но к чему привело оборотней Украины их нежелание жить со своим народом в одном правовом поле? Только к одному — проклятию их рода на все века миллионами ограбленных ими людей и к самоуничтожению, которое сегодня достигло высшей стадии своего развития — кланового. Так какой же инвестор придёт в страну, где демократия только на словах, а на деле остаётся постсоветский беспредел и полное отстранение народа не только от власти, но и от элементарной возможности подняться выше куска хлеба? Мало того! Зарубежный инвестор не дурак и знает, что, если политикам нужен бедный народ, значит, в их стране бизнесом является сама власть, а всё остальное — «коза».
АТРИБУТАМИ всякого демократического государства является его многопартийность. На Украине «партий» хватает, но для того чтобы простолюдин не попал ни в одну из таких «партий», все они представляют собой закрытый клуб, где мандат народного депутата не завоёвывается народным доверием, а покупается от миллиона долларов за штуку. Но история знает, как страшен бунт тех, кому нечего терять, и уже этой весной наверняка вчерашний «оранжевый» Майдан в Киеве может оказаться детским лепетом для всей страны.
Так нужна ли инвесторам страна, где разум кипит от возмущения? Боюсь, что нет.
Парадоксально, но в миллионы раз было бы безопаснее и перспективнее прийти зарубежному капиталу 20, а ещё лучше 30, 40 лет назад в СССР, чем сегодня, в якобы демократическую после «оранжевой революции» Украину.
Почему? Потому что, во-первых: во времена СССР власть этой страны была предсказуемой, последовательной и ничего не имеющей общего с самым отпетым бандитизмом. Говоря здесь о власти, мы говорим не только о её главной силе — Коммунистической партии Советского Союза, но и о её правоохранительных органах, которые в основной своей массе не только проповедовали человеческие ценности, но и защищали их. Во-вторых: сами граждане СССР, хотя и были небогатыми, в целом представляли собой моральное, высокообразованное и светлое помыслами общество гостеприимных и добрых людей.
Нет, я ни в коем случае не идеализирую ту страну, которую мы потеряли! И в ней случались коррупция во власти, и уголовные преступления, но все они носили исключительно частный характер (в семье не без урода) и подвергались не только уголовным наказаниям, но и презрительному отторжению их от всего общества, что являлось подобным средневековому тавро изгоя на лбу преступника. И пусть это было не демократически, но зато очень даже защищало людей от перспективы в будущем попасть в зависимость от аферистов, грабителей, воров, насильников и убийц, всегда защищающих только свои, воровские, интересы, как это происходит сегодня в жизни «демократической» Украины с её «народными депутатами».
Но трезвый инвестор понимает и то, что в стране, где 15 лет никаких процессов, кроме криминальных, не происходило, нельзя себя чувствовать в безопасности ни в чистом, как морг, кабинете чиновника, ни в грязной, как средневековый клозет, подворотне.
Как-то один из моих знакомых, казавшийся мне интеллигентным человеком, поскольку являлся и продолжает являться директором крупного культурного учреждения, предложил сагитировать кого-нибудь из моих американских друзей создать на Украине совместное предприятие, а точнее банк. Мол, здание есть, то да сё, «стойла» для «коз» поставим. Я ему: «Ты что? Белены объелся? Как можно звать людей в этот беспредел?» — «Плевать! Главное, чтобы они внесли деньги в уставной фонд, потом здесь нам никто и не нужен!»
ДА, СЕГОДНЯ на Украине люди совсем уже не те, какими они были 15 лет назад. Целое поколение выросло во лжи, несправедливости, равнодушии, преступности, нищете и безысходности. Общечеловеческие ценности и души здесь полностью разъела и уничтожила коррупция. Даже в кабинете врача умирающему не окажут помощи, не получив от его близких взятку. И даже если больной обречён, всё равно деньги возьмут и не устыдятся! Студент не сдаст экзамен, не дав на «лапу» несущему доброе и светлое — своему учителю. Милиция, таможня, суды — здесь взятка является неписаным, но самым основным законом. Поэтому Украина — это страна не только с самоуничтожающейся властью, но и с самоуничтожающимся народом, живущим по самому дикому закону — с правом на существование сильного, не оставляя слабому никакого шанса. А это значит, что сегодня Украине не нужны ни настоящее искусство, ни наука, ни прогресс — всё то, что исторически развивается не силой, а разумом и талантом от Бога. Всё прекрасное рождается в гармонии, когда сильный и слабый идут по жизни вместе! Когда сильный защищает слабого! В развитых странах сильным всегда выступает прежде всего само государство, а не клан, не меньшинство, захватившее власть и богатства большинства. На Украине же всё наоборот.
Сильные, как мы уже говорили, здесь только кланы. Возле сильных не бедствуют лишь те, кто их обслуживает и до смерти боится выпасть из обоймы своего «патрона». Одним словом, холопы.
Кланы Украины с помощью принадлежащих им СМИ разделяют народ этой страны и властвуют над ним, разжигая у народа глупейшую славянскую рознь. В качестве основного раздражителя они используют языковые различия братского народа, превратив некогда святой язык славянской свободы и мечты, язык великого бунтаря Тараса Шевченко, язык своего «корыта», к которому все «корытные» пробираются во время тех или иных выборов во власть. Насаждая украинский язык на территории всего государства, кланы вместе с тем совершенно не заботятся о его качестве при переводе даже с русского языка, что кроме стыда ничего не вызывает. Читать украинский подстрочный перевод практически всех без исключения кинофильмов — значит опуститься на нижайший интеллектуальный уровень их переводчиков, образование которых наверняка не выше начальной школы самого глухого хутора. Ибо здесь демонстрируется такое незнание даже географии и собственных имён мирового значения, что просто диву даёшься: в каком же это тёмном схроне от всего живого прожил их закадровый толмач!
Но дно, на которое за последние 15 лет опустилась украинская культура, власть не интересует! Ибо власть эта криминальная, а криминал, как известно, не имеет национальности, а значит одинаково преступен перед всем населяющим Украину народом, на каком бы языке он ни говорил.
Кланы, естественно, в основном разбросали свои щупальцы в столице и в крупных городах, куда, пусть даже по трупам, стремятся уйти из провинции «слабые» — не имеющие никакого отношения к «сильным» или к их холуям. Поэтому увидеть катастрофические темпы старения и вымирания Украины из Киева, Донецка, Днепропетровска или Харькова невозможно, хотя и в этих мегаполисах смертность в несколько раз превышает рождаемость. Но ряды горожан, некогда представлявших собой соль земли своего государства, пополняются едва образованными провинциалами, и дышащие алчностью города-кланы глухи к гибели всей страны. Мало того! В СМИ Украины время от времени появляется только одно решение демографической проблемы: населять страну беженцами из Африки и Азии: мол, они хорошо плодятся. Например, сокращается население Украины ежегодно на 300 тысяч христианских душ, значит, на их место поселить 300 тысяч «папуасов». То есть власть не волнует смерть соотечественников, которые ещё вчера благодаря своему образованию представляли собой научный и технический потенциал высокоразвитого государства. Власть имущим Украины нужны рабы, готовые целовать им ноги за гражданство и кланяться за кусок хлеба. Но даже эти обездоленные люди стараются миновать Украину и следовать дальше, на Запад, ибо не прельщает живущая в ХХІ веке по законам XV века Украина тех, кто сам бежит от средневековья. Вместе с тем, понимает ли современная власть Украины, что настоящему бизнесу даже в качестве разнорабочих нужны цивилизованные люди, хорошие специалисты и население, способное купить у этого бизнеса не только кусок хлеба! Нет! Не понимает, ибо жадность и глупость, а в некоторых случаях и стремление максимально уничтожить коренное население Украины, не имеет здесь предела.
Кому это выгодно? Это отдельная тема. Вспомним только то, что и в СССР кое-кто также руководствовался тайной формулой «чем меньше русских, тем лучше!», но их защитил не кто иной, как русский народ, объединивший вокруг себя все другие народы той страны. Да только вот беда: глупость (а власть у нас никогда не отличалась большим умом) не имеет ни памяти, ни благодарности, ни даже чувства самосохранения на генном уровне.
Но вернёмся к заданной теме — о том, насколько территория, которая даже ещё до конца не разделена между собой преступными кланами, может быть привлекательна для инвестора.
Да ни насколько! Такая страна не может быть интересна не только для инвестора, но и для человека, обладающего здравомыслием. Ибо окно в Париж это не окно в Украину: здесь ненавистью и нестабильностью дышит не только окраина её столицы.
И ВСЁ ЖЕ! Почему так случилось, что страна, объявившая всему миру о демократическом выборе, ради которого даже свершила некую «оранжевую революцию», так небезопасна и не только для зарубежного инвестора? Да всё потому, что в данный момент это совсем не государство, а самая большая в Европе территория, вернувшаяся в свою историю более чем на 400 лет назад, когда её земли даже ещё и не назывались Украиной, а Диким Полем... С той лишь разницей, что на этот раз «дикость» носится не на низкорослых татарских лошадях, а, как минимум, на немецких шестисотых «мерседесах», отвоёвывая у себе подобных казаков-разбойников жизненное пространство, в котором, не дай вам Боже, заявить о каком бы то ни было праве на существование, тем более на независимый от «казаков» бизнес. То есть Украина переживает период передела всего того, что 15 лет назад уже разделили между собой её посткоммунистические криминальные кланы. Теоретически на Украине таких кланов осталось четыре. Да простят меня все остальные бандиты, стремящиеся в лидеры криминального движения Украины! И поверьте, делить Украину они будут до конца, то есть до её полной кончины. Поэтому, как говорят в Одессе, если вы приехали сюда и у вас есть деньги, лучше сразу отдайте! Всё равно заберут.
В государстве, где экономика и власть представляют собой единый закрытый от народа клуб, не может быть не только демократии, но и самого государства. Здесь каждый пришедший к власти клан не только стремится подмять под себя правоохранительные органы, но и переписать под себя основной закон — конституцию вместе с её Конституционным судом. А это значит, что только бизнесмен-экстремал может залететь на земли Украины со своими инвестициями, чтобы испытать на себе выживание без малейших гарантий на жизнь.
Есть ли надежда на настоящее инвестиционное будущее Украины и не только инвестиционное? Скорее всего, нет. Страну ожидают не инвестиции, а гражданское неповиновение ограбленного и загнанного в угол украинского народа. Но, если читатель заметил, говоря о многом, я всё же не назвал ни одного имени. Это не от трусости, а от веры в разум, что все мы — и те, кто грабил, и те, кого грабили — есть люди русские. И у какого бы «корыта» и в каком бы национальном беспамятстве мы ни находились, должны: одни — покаяться и вернуть награбленное ограбленным, вторые — забыть все свои обиды и простить первых, а затем всем вместе начать наконец-то строить такую страну, которая была бы привлекательна не только её зарубежным инвесторов, но и населяющего её народа, унесённого, как перекати-поле, далеко от своей киевской и галицкой Руси в очередной период жестокой к нему истории.