— Махмуд Гаджулаевич! Судя по первым сообщениям, в Дагестане выборы оказались исключительно грязными. 
          —Они проходили безобразно. Но на этот раз негатив пошёл ещё хлеще чем раньше. В частности, в Махачкале, Дербенте и Хасавюртовском районе были введены системы электронного голосования КОИБ. В них бюллетень считывается автоматически. Ожидалось, что такая «священная корова» позволит обеспечить честность выборов. Но оказалась, ничего святого... В частности, в Махачкале, по нашим подсчётам, на выборы пришло 10—15% избирателей. А по тому, как выдали результат КОИБы, оказалось свыше 70%. 
          У меня есть протокол с участка №1048, который подписали наблюдатели всех партий, кроме «Единой России». Там было нарушение порядка подсчёта голосов электронной системой. 
          — И как это делалось? 
          — Во-первых, были сбои в этой аппаратуре. Думаю, что они были неслучайными, возможно для того, чтобы использовать дискеты и получить заранее заложенный результат. Во-вторых, по моему мнению, проводился массовый вброс бюллетеней в пользу «Единой России». Ощущение такое, что было задание обеспечить «Единой России» минимум 70% голосов. И комиссии старались. Они полностью укомплектованы своими для «Единой России» людьми. Это делали и те, кто выдавал заранее отмеченные бюллетени, а также группы молодых людей, которые ездили с одного участка на другой и показывали какую-то бумажку, которой было достаточно для избирательной комиссии, чтобы выдать бюллетени, хотя эих не было в списках. 
          — Может, это были открепительные талоны? 
          — Нет. Это были какие-то «знаковые» бумажки, по которым избирательные комиссии, не проверяя прописки, выдавали бюллетени. «Справедливая Россия», насколько мне известно, за плату привозила людей на избирательные участки. 
          Но главное было в том, что избирательные комиссии отказались открыть и пересчитать бюллетенив этих урнах-КОИБах и отказались официально выдавать протоколы. Не только коммунисты, но и представители других партий были возмущены. 
          Ночью мы обратились к руководству республики (и письменно, и по телефону) с требованием произвести пересчёт бюллетеней и провести анализ избирательных списков, по которым выдавали бюллетени. 
          — И какие в конечном счёте получились результаты? 
          — По Махачкале цифр ещё нет. Члены комиссий закрылись и химичат. 
          — А откуда же взялись 70% для «Единой России»? 
          — Это неофициальные данные, по тем огрызкам, которые они якобы подсчитали. Утверждают, что по состоянию на 8 часов утра подсчитали только 30% бюллетеней. При этом они дают 9,8% «Справедливой России» и 7,4% КПРФ (остальные якобы набрали меньше 7%). Мы с этими цифрами не согласны и требуем пересчёта. 
          У нас есть серьёзные основания усомниться в достоверности этих результатов. Например, в одном небольшом городке (там всего два участка) мы получили более 70%. Так их, как полагают, взяли и переписали в протоколах на «Единую Россию». Так было и в других местах. Одну из избирательных комиссий окружил ОМОН и никого не подпускает.
          Это негатив. Есть и позитив. Там, где не было подобных безобразий, например в городе Кизляре, мы получили 40%. Мы на первом месте по тому же району (30%). Ещё в одном районе мы получили 36%. По некоторым горным районам, там, где в работу избирательных комиссий не вмешались, мы вышли на первое место. Хотя можно ожидать, что эти результаты перепишут. 
          — И как ситуация будет развиваться дальше? 
          — Видимо, они увидели, что ночью переборщили. Остановили подсчёт. Увидели, что в других районах страны другие результаты. Объявили, что обработали 30% бюллетеней и приостановили. Видимо, ожидают, какая будет реакция. Мы эти безобразия так не оставим, будем бороться всеми законными средствами. 
          В Махачкале было больше всего безобразий и махинаций. Я сам видел на одном из участков в Поселке Сепараторов: один прикрывает урну, другой пачками суёт бюллетени в ящик. Я их остановил. Один спрятал бюллетени в пиджак и убежал. Пришла председатель комиссии Якубова и спрашивает: почему вы тут командуете? 
          Мы предоставим все необходимые материалы для пресечения вопиющего беззакония.
          Это интервью мы взяли в 10 часов утра 12 марта. Возможно, к моменту выхода нашей газеты некоторые цифры, упомянутые в этом материале, уже изменились. Но это не меняет главного — свежего впечатления очевидца событий от тех безобразий, которые творились в день выборов в Республике Дагестан.