"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 35 (12951), четверг, 15 марта 2007 г.

 

О чём шумите...

или Как Познер позвал в революцию

И снова, в который раз, в прошедшее воскресенье в познеровских «Временах» звучал извечный русский вопрос «Что делать с бедностью?». Тот же вопрос поставил недавний Всемирный русский народный Собор. За круглым столом, как всегда, московский бомонд во главе с олигархом В.Потаниным. На встречу приглашён также один из митрополитов и «свежая голова» — обнищавшая (как и большинство российских граждан) народная артистка России Елена Санаева, ибо по сценарию должен же быть и сам народ, который, естественно, должен безмолствовать.
Вернёмся, однако, к прошедшему Собору и зададим себе вопрос: в кои времена церковь реально помогала беднейшим слоям населения решать мучительные вопросы выживания?! Всматриваясь в века, прослеживая события очень давние и не очень, мы не находим положительного ответа на поставленный вопрос. Всегда, во все времена служители божьи стояли, стоят теперь и будут стоять на стороне властей предержащих, помогая им удержать эту власть, призывая народ к терпению и послушанию, чтобы он и не помышлял о смене существующей власти (тем более, не дай бог, насильственной): она, эта власть, от бога! Да и как иначе, ведь в благодарность эта самая власть и их не забывает. Не забывает также власть вешать им за их усердную службу награды. А поднятый церковнослужителями вопрос о нищете русского народа не более чем блеф, стремление ослабить нарастающее в стране недовольство существующим режимом, готовое вот-вот перерасти во взрыв.
А теперь снова к круглому столу Познера, набившего всем оскомину. Неужели хотя бы у одного трезвомыслящего россиянина могла возникнуть хоть малейшая тень сомнения в том, что этому стареющему господинчику французско-американского разлива безразлична судьба вымирающего русского народа? А остальных, ну разве кроме честной артистки, она так уж тревожит?! Вот и приглашённый митрополит спешит объясниться в уважении к олигарху, сколотившему миллиарды на народном добре, — Потанину и тем самым тут же снимает с себя сшитый наспех камуфляж народного радетеля и заступника. Вот она где, истина!
А остальные, облачённые разными учёными званиями и крупными должностями, тоже сильно обеспокоены всё возрастающим коэффициентом неравенства, превосходящим цифру 30 даже по их на порядок заниженным данным (да он, поди, реально уже приблизился к отметке, равной 300!)?
Нет, господа, вас привёл на эту тусовку страх перед этим самым нищим народом и боязнь предстоящей ответственности за содеянное. На самом деле вам наплевать на судьбу живущего впроголодь народа, главное, чтобы он принимал эту власть за неизбежную данность, чтобы уверовал в непогрешимость и верность выбранного вами пути «всё дальше в капитализм», что другого плана операции у этих «хирургов» и быть не могло.
Помните, как ведущий программу настойчиво добивался этого признания, чтобы поставить все точки над i?
A чего стоит единодушный вывод этой честной компании (за исключением, разумеется, народной артистки), подтверждающий, что все «хирурги» были профессиональны, диагноз поставили точный, вот разве только с операцией поторопились, нужно было, мол, более тщательно готовить пациента, то бишь народ, к предстоящему действу. Да и саму операцию делать помедленнее, а не так спешно, как будто совершаешь прыжок с плохоньким парашютом — быстро, но болезненно.
Какие точные аналогии, какой изыск в приводимых сравнениях, какое во всём единодушие! Ну а цель-то, ради чего собрались, — как же быть с нищетой?! А никто ничего и не предложил, да и не мог предложить, поскольку в рамках существующего режима поставленная цель недостижима в принципе.
Впрочем, перлы всё же были. Первый озвучил «магнат» (по определению Познера) Потанин: он-де уже делает реальные шаги по выводу из нищеты рабочего люда своего никелевого комбината, где, по его словам, самая высокая зарплата по России. А о реальном жизненном уровне рабочих в условиях Крайнего Севера он стыдливо промолчал. Сам же свои баснословные выплаты (как-то не поворачивается язык называть это зарплатой, поскольку и ежу понятно — такие деньги человек никак не может заработать, хоть в лепешку разбейся) считает вполне обоснованными, так как он принадлежит, по его словам, к классу успешных предпринимателей с высокими организационными способностями, которые и двигают технический прогресс. На самом деле даже человеку, далёкому от экономики, понятно, что эти выплаты — результат присвоения труда рабочих в результате их нещадной эксплуатации, да ещё на оборудовании, бесстыдно отнятом у тех же рабочих.
Но главный перл был выдан самим ведущим Познером в конце программы, когда он, как всегда, подытоживая результаты обсуждения проблемы бедности народа, сказал, что в сложившейся ситуации ни в коем разе нельзя обвинять богатых и что каждый человек должен надеяться на самого себя, чтобы решить свалившиеся на него проблемы. Тем самым он ещё раз, не желая того, подтвердил справедливость слов известного гимна: «никто не даст нам избавленья ни бог, ни царь и не герой...» А дальше и единственно правильное решение избавления от ужасающей нищеты и вымирания, тем более что этот вынужденный шаг закреплён даже в действующей конституции. Неужели, господа, вы все ещё не слышите нарастающий народный ропот, который вот-вот перейдёт в различимую грозную фразу: «Которые тут временные?! Слазь!»


В. КОЗЫРЕВ.


В оглавление номера