По служебной необходимости прочитал я интервью последнего советского руководителя, опубликованное недавно в «Комсомольской правде»… Нет, не так, не с этого начнем.
Начнем с главного – 30 декабря 1922 года был образован Союз Советских Социалистических Республик, наша с вами Родина, товарищи, великая, единственная, неповторимая и любимая. И тем более великая и любимая, что за последние 23 года нам ой как есть с чем сравнивать!
Статистика, связанная с СССР, погребена под огромными пластами вранья – ведь официальной пропаганде приходится прикладывать огромные усилия, чтобы объяснить народу, как это прекрасно, что у него отняли государство, будущее, все накопления, что были нажиты честным трудом, а заодно отняли фактически и все права, любую возможность что-то изменить. Многие врут потому, что обслуживают чубайсовский класс «эффективных собственников» – выгодоприобретателей от русской катастрофы. А многие врут просто по инерции, из страха перед реальностью – ведь тяжело признать, что ты сам, своими руками, да еще при помощи активных врагов своей страны разрушил Родину и лишил своих детей будущего.
Так или иначе, многие вещи сейчас, по прошествии 23 бессмысленных и трагических лет потерянного исторического времени, совершенно очевидны. В 1985 году, последнем предвоенном году (ведь «перестройка», как мы теперь знаем, тоже была разновидностью войны), на долю СССР приходилось не менее 20% мирового промышленного производства. ВНП составлял не менее 66% от США – я пишу «не менее», потому что методики подсчетов разные, и большинство из них направлены на то, чтобы скрыть правду об СССР. Сейчас на долю России приходится 2%. Вернее, приходилось, потому что в 2015 году будет явно меньше.
В 1985 году Горбачёв получил абсолютно спокойную, стабильную, уверенную в себе Державу, на чью долю приходилось 20% мирового промышленного производства. По абсолютному большинству параметров СССР занимал 2-е или 1-е место в мире. По уровню безопасности – во всех смыслах – он уж точно был на первом. По уровне науки, культуры, образования – на первом. В военном смысле ни Советскому Союзу, ни любому, даже самому маленькому и далекому нашему союзнику, ничего не угрожало. Стабильно прирастали производство и численность населения, в том числе и русского.
И вот эту страну с помощью «перестройки» надо было на совершенно пустом месте раскачать, поджечь, превратить в дикое поле, отдать на поток и разграбление. На 1985 год темпы роста и без того огромной экономики СССР составляли около 3,9% в год, а вообще с 1950-го по 1988-й темпы роста дохода на душу населения росли в 2 раза быстрее, чем в США, – при том что рабочая неделя сократилась с 48 до 40 часов. Очевидно, что примерно к 2000 году СССР вышел бы на 1-е место в мире по абсолютному большинству показателей, поэтому у США было очень небольшое историческое время, чтобы нанести удар.
На мой взгляд, Горбачёв одновременно и самый жалкий, и самый страшный правитель в истории России. Получить вторую – а по многим параметрам первую – активно развивающуюся Державу мира и оставить после себя 15 кровоточащих обрубков без какой-либо надежды на развитие – здесь не хватит одного злого умысла, нужно иметь еще и большой антиталант. И вот сейчас я читаю его интервью в «Комсомольской правде» и не вижу ни малейшего раскаяния, прямо начиная с названия: «Нам некого винить – мы сами похоронили Союз». А нам есть кого. Не мы, а вы похоронили. И мы обвиняем вас!
Самое отвратительное, что сейчас приходится слышать, это разговоры о том, что «Советский Союз рухнул». Вот так стоял, стоял и упал. Куба не рухнула, Вьетнам не рухнул (я сейчас пишу статью на компьютере одной из ведущих фирм мира, на котором написано: «Сделано во Вьетнаме»), маленькая КНДР в жесточайшей блокаде не только не рухнула, а делает свои компьютеры, смартфоны и ракеты и, уверен, лет через пять при таком грамотном и дисциплинированном населении займет не последнее место в мировой экономике. В ЮАР пришли к власти наши братья из АНК и совершенно не намерены рухнуть. В Никарагуа сандинисты самым что ни на есть демократическим путем вернулись к власти и собираются с Китаем строить новый канал – как альтернативу панамскому. Про Китай я уж и не говорю – пока мы нарезали штрафные круги истории, они по паритету покупательной способности вышли на 1-е место в мире.
Если человеку выстрелить в лоб, он, скорее всего, рухнет. Только это будет не болезнь, а убийство. Вот именно это произошло с Советским Союзом. Его убили. Убили в самом расцвете сил, когда наши люди зажили хорошо, спокойно и, по мировым меркам, очень даже небедно. Убили страну, для которой, как я уже показал на примере вышеприведенных стран, нужны были не такие уж сложные и совсем бескровные реформы, чтобы она просто рванула вперед!
«Я поехал на праздник, – говорит Горбачёв. – Разрушение Берлинской стены вошло в историю и в ней останется навсегда. Потребовались огромные перемены для того, чтобы не стало этой стены». Для кого праздник, а для нас трагедия. Думаю, и для огромного количества немцев этот день стал трагедией. И еще огромное количество только со временем поняли, что их обманули. И стала ли Германия более свободной? Мы видим, что сейчас Германия – полностью зависимая, подконтрольная США страна, готовая жертвовать своими интересами, если прикажут из-за океана. И нет другой Германии, народной и демократической, которая хотя бы могла возразить. И вряд ли разрушение стены стало бы праздником для нашего друга Эрика Хоннекера, которого гоняли по всему миру, для расстрелянного бандитами Чаушеску, для повешенного нашего друга Наджибуллы, брошенного Горбачёвым, после того как столько жизней и сил было положено, чтобы создать в Афганистане стабильное, европейское, дружественное России государство. Этот их «праздник» стал трагедией для миллионов наших друзей и братьев по всему миру, веривших нам, любивших нас, готовых отдать за нас жизнь и подло преданных тогдашней властью – язык не поворачивается назвать ее «нашей».
Но у Горбачёва и на это готов ответ: «Уже в первый день встречи с лидерами стран Варшавского договора я им сказал: то, что касается внутренней политики ваших стран, вы ее разрабатываете, вы ее реализуете, вы за нее отвечаете. Мы вмешиваться в ваши внутренние дела не будем… Я в этот момент увидел: очень по-разному они прореагировали… Я им говорю: доктрина Брежнева отправляется в историю. Без этого нельзя было покончить со стеной».
Или в переводе на русский, по-простому, на вопрос «А как же мы?» был ответ «А вы нам больше не нужны, у нас теперь Америка в друзьях, а вы идите, куда хотите». Что ж удивляться теперь, что даже Болгария до последнего тянула с «Южным потоком», боясь наступить на те же грабли!
Вот уж, действительно, праздник так праздник! Только мы чужие на этом празднике – уже всем очевидно, что стену в Берлине разрушили, чтобы теперь построить ее под Донецком – под нашим Донецком, где теперь идет война! Война, которую до «перестройки» (будь она проклята!) даже и в страшном сне представить было нельзя!
И не надо думать, что мы что-то забыли. Помним, как после посадки Руста на Красной площади – которого, между прочим, дозаправляли в Смоленске – сняли патриотическое руководство Министерства обороны СССР, помним более чем сомнительную катастрофу в Чернобыле, помним, как создавался искусственный дефицит, как начали гореть поезда и тонуть пароходы, как премьер Рыжков жаловался, что у него неразгруженные поезда стояли до Бреста, как санитарных врачей заставляли списывать огромные партии продуктов под смехотворными предлогами – сейчас таких проверок даже не проводится. Помним, как поджигались национальные конфликты, по команде исчезнувшие после убийства СССР и заполыхавшие вновь на Украине, после того как России впервые за 23 года попробовала скромно заявить о своих жизненных интересах.
Мы помним безумные (а может, и наоборот, с точки зрения врага – очень разумные) «перестроечные» экономические реформы, когда к заводам стали как паразиты присасываться кооперативы и малый бизнес, вытягивавшие из них все соки. Вся «перестройка», на мой взгляд, была абсолютно умышленными продуманными действиями по раскачке и разрушению страны – подготовке к следующему этапу: разрубанию ее по-живому на 15 кровоточащих частей, отъему у граждан всех накоплений и передаче ее богатств кучке, извините, «собственников». «Было ваше – стало наше». «Перестройка» и была первым опытом «оранжевых» технологий войны, где главное оружие – не армия и мужество, а подлость, измена, самое бесстыжее вероломство, трусость и предательство. Обкатали на нас, отпраздновали в Берлине – и пошло этот кровавое колесо катиться по миру.
Да, им есть что праздновать. Пока есть. А мы через 23 года пришли к разбитому корыту, всё к той же конфронтации с Западом, только в гораздо худшей позиции. И война, отложенная в 1991 году, никуда не делась, а догнала нас в 2014-м. И не надо строить иллюзий – договориться с Западом по-хорошему не получится. Но что-то мне подсказывает: второй «перестройки» не будет. Не должно быть. Если кто-то рассчитывает в очередной раз продать интересы страны и зажить как в прошедшие 23 года, ничего у него не выйдет.
Больше «перестроек» не будет. А та «перестройка» еще дождется своих историков в погонах.
А у нас с вами сегодня все равно праздник, настоящий праздник – с Днем рождения, Советский Союз!
г. Электросталь,
Московская обл.
Дмитрий АГРАНОВСКИЙ