«Дело Бессонова» передается в суд для вынесения приговора. Такое решение приняла Госдума. За него проголосовали 230 депутатов (все единороссы), «против» – 157 (КПРФ, «СправРоссия»), трое воздержались. Сначала электронное табло показало, что 233 депутата высказались «за». Но через несколько минут трое элдэпээровцев заявили, что они не голосовали, электронная система ошибочно причислила их к тем, кто «за». ЛДПР консолидированно не голосовала. В итоге положительно голосовали всего 230 думцев. Четверо единороссов проголосовали «против», нарушив партдисциплину. За это их уже прессуют.
Сфабрикованное «дело Бессонова» стало наглядным уроком для думцев: достаточно быть оппозиционером, чтобы тебя засудили, как последнего уголовника, даже депутатская неприкосновенность беспомощна, если задумана политическая расправа.
Какое воздействие окажет думское решение по «делу Бессонова» на простых людей, на формирование гражданского общества?
– Не на пользу обществу и законности такое решение, – отвечает заслуженный юрист РФ, депутат фракции КПРФ, член комитета по гражданскому, процессуальному и арбитражному законодательству Юрий СИНЕЛЬЩИКОВ. – После него суд не посмеет вынести справедливый приговор по «делу Бессонова». Над судом будет довлеть позиция парламента, одобрившего представление Генпрокуратуры, где сказано, что Бессонов обвиняется по ч. 2 ст. 318 УК РФ, а это от 5 до 10 лет колонии. Судья не пойдет против Госдумы, в составе которой 100 депутатов с юридическим образованием – прокуроры, судьи, следователи, бывшие адвокаты.
– Как дальше будут развиваться события по «делу»?
– Его рассмотрит районный суд г. Ростова-на-Дону, который, скорее всего, вынесет обвинительный приговор, хотя обвинение ни на чем не основано. В. Бессонов будет добиваться его отмены. И оно будет отменено, если не в российском Верховном суде, то в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Там, как подсказывает мне мой опыт, «дело» и приговор сочтут не соответствующим элементарным требованиям Международной конвенции по защите прав человека. Это позор для России. Ростовские коммунисты, мы, депутаты нашей фракции КПРФ, будем вести борьбу за права своего товарища, за законность.
– Судя по результатам голосования, думский корпус разделился, считай, пополам…
– Заказные «дела» не способствуют объединению депутатского корпуса. На следующий день после голосования по «делу Бессонова» в думских кулуарах многие депутаты из «Единой России», не буду называть их имена, признавались, что согласны с нашими выводами. Но есть команда. И они проголосовали «за». Считаю, партийная дисциплина не оправдание. Если я внутренне не согласен с принимаемым решением, то меня никакая дисциплина не одолеет. Как можно решать судьбу человека на основании дисциплины какой-то?
Нам не хватило 5 голосов, чтобы это решение не прошло. Не все 238 единороссов были «за», только 230.
– И все же партийный приказ взял верх над законом.
– Это называется судить по понятиям. Если депутатов можно судить по понятиям, что тогда может добиться простой гражданин? Яркая картинка... Во вторник буду в Ульяновске. Ко мне на прием придут избиратели, несколько десятков уже записалось. Обязательно спросят о «деле Бессонова». Придется им объяснить, что сработали «понятия». Так и суд пойдет. Беззаконие продолжается…
– Вы сказали, что будет обращение в ЕСПЧ?
– Да, обращение будет. Его направит туда сам Бессонов после вынесения судом приговора.
– И это приходится делать теперь, когда Запад настроен против России?..
– У Бессонова нет выхода. Его же обвиняют несправедливо, незаконно и необоснованно. На месте Бессонова каждый бы воспользовался такой возможностью. Надо использовать все средства для защиты человека. В «деле» всё натянуто.
– А что если суд возьмет и оправдает Бессонова, или ограничится административным взысканием?
– Даже если «дело» будет вести честный, порядочный судья, и ему не поступит никаких команд, всё равно для него ориентиром будет решение Госдумы. Все сомнения судья будет истолковывать в пользу решения Госдумы. Любой рядовой судья… Да что гадать! Мой вывод: всё плохо на сегодня.
Галина ПЛАТОВА,
наш корр.
Галина ПЛАТОВА