Верховная рада приняла проект закона №2541 о правовом режиме военного положения. Почти все там более-менее ожидаемо: в случае введения военного положения Украину ждет запрет митингов, запрет политических партий (не всех, конечно, а только тех, кого власти давно хотят ликвидировать окончательно), официальный отбор собственности, если «так нужно для нужд войны», трудовая повинность (то есть принудительная мобилизация женщин и стариков, чтобы окопы рыть), «регулирование» работы СМИ (то есть опять-таки запрет всех изданий, чья политика не устраивает киевский режим).
Нельзя сказать, что во всем этом перечне запретительных и репрессивных мер есть что-то новое.
Скорее, разница между законом о военном положении и нынешней ситуацией в том, что сейчас киевская власть и ее ставленники на местах делают все то же самое методом бандитского беспредела – хаотично и полагаясь больше всего на собственную наглость.
Если же Порошенко введет военное положение – этот беспредел можно будет законно оформить, превратить в легальную практику, против которой уже нельзя будет протестовать без прямого риска для жизни.
Диктатура агрессивного подросткового хаоса, какой изначально был Майдан, – должна стать «взрослой», уверенной в себе диктатурой.
Для этого и нужна жизнь по законам войны.
Сам этот путь в истории хорошо известен: в частности, им прошла нацистская Германия, когда погромы и убийства первых лет ее существования (такие как Хрустальная ночь или «ночь длинных ножей») сменились постепенно организованным и «стабильным» политическим террором.
Но есть еще один пункт закона, который нужно отметить особо.
В случае начала того, что киевский режим сочтет «войной» (а начать ее заново они могут после любой ими же устроенной провокации), граждане государства, «осуществляющего агрессию против Украины», подлежат интернированию.
В переводе с бюрократического языка на человеческий, это значит, что если украинская армия снова атакует Донецк и Луганск, то власть получит официальное право арестовывать граждан России и отправлять их в специальные концлагеря.
Смелое решение.
Это не просто запрет партий и СМИ, к которому мы и так привыкли, не очередная атака на собственных граждан, отношение к которым киевской власти давно известно.
Это открытое нападение на граждан другой страны.
И тут надо напомнить, что многие отвратительные и бесчеловечные режимы в истории – и не только гитлеровская Германия, но и аргентинская военная хунта, и Кампучия Пол Пота, и многие другие, – рушились из-за того, что влезали в самоубийственную войну с противником, которого не могли победить.
Похоже, желание влезть в такую войну и проиграть в Киеве очень сильно.
Отсюда и безумная идея про концлагеря.
Что ж, не будем мешать диктатуре идти к самоубийству.
Наоборот, постараемся даже помочь.
Олег ЦАРЕВ