В С.-Петербурге произошло убийство и самоубийство одновременно. Этот случай трагический и вместе с тем нелепый. Отставной офицер-подводник устроил стрельбу в клинической больнице РЖД, смертельно ранил хирурга, а затем покончил с собой. И все это по причине пластической операции, которой остался недоволен пациент и к которой не имел непосредственного отношения получивший пулю врач.
Трагедия началась с небольшой горбинки носа.
34-летний капитан-лейтенант Юрий Лебедев 10 лет отслужил на подлодке на Северном флоте. Служба шла успешно. Однако, по словам его родственников, личная жизнь Лебедева не задалась. Молодой мужчина испытывал психологические трудности в общении, особенно комплексовал в отношениях с женщинами. Причиной этому послужила его внешность, которую Юрий считал неудовлетворительной. «Юра думал, что горбинка носа уродует его. Мы ему твердили, что она, наоборот, придает мужественности, но он не слушал, – говорят теперь близкие Лебедева. – Юра был замкнут, необщителен, знакомился трудно».
Первую операцию по изменению формы носа Лебедев сделал еще во время службы в Заозерске Мурманской области, где служил акустиком на подводной лодке «Смоленск». Ринопластику он делал, находясь в отпуске. Однако спустя какое-то время, почувствовав, что глохнет на одно ухо, Лебедев обратился к флотским врачам. Те сказали, что у него закрылся слуховой проход и, возможно, в этом виновата проведенная ринопластика. Тогда стало ясно, что ближайшую медкомиссию, которая у подводников не менее строгая, чем у летчиков, офицер не пройдет.
В 2012 г. Лебедев был вынужден уйти в запас. Свою отставку он связывал с неудачным результатом пластической операции. Переехав в С.-Петербург, где у него имелась небольшая жилплощадь, отставной подводник скопил деньги на пластику и снова приступил к коррекции собственной внешности.
Теперь Лебедев обратился за помощью в петербургскую больницу РЖД. В железнодорожной клинике за четыре года ему сделали серию пластических операций – в 2010 г. выправили нос, в 2011-м ему устранили другие недостатки. Однако во время операций Юрию «перетянули» лицо, и одно ухо стало выше другого. В 2013 г. подводника снова положили под скальпель...
Многочисленные эксперименты с собственной внешностью не только не принесли Юрию Лебедеву удовлетворения и избавления от мучительных комплексов, но еще больше усугубили его психологический кризис. Тогда подводник объявил войну… врачам. Доказательство своей правоты для отставного офицера стало делом жизни.
В конце концов, вероятно, нервы подводника сдали. 7 сентября примерно в пятом часу вечера Юрий Лебедев вошел в Дорожную клиническую больницу, что на улице Мечникова, с вместительной сумкой на плече. Охранники узнали постоянного пациента и потому не стали досматривать его тщательно. Между тем в сумке Лебедева находилось уже заряженное ружье.
Судя по видеозаписи, подводник поднялся в кабинет заместителя главврача клиники по хирургии Александра Ремизова и сразу выстрелил медику в сердце. Следующий выстрел Лебедев направил себе в голову, скончавшись на месте.
61-летний хирург Александр Ремизов лично не оперировал Лебедева. Как заместитель главврача, он курировал пластическую медицину в клинике РЖД. Но именно Ремизов по трагическому стечению обстоятельств и стал в глазах отставного подводника олицетворением хирургии, которую тот обвинил во всех личных несчастьях, вынес свой приговор и привел его в исполнение.
По всем процессуальным правилам Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Убийство». Впрочем, это дело уже можно считать раскрытым ввиду очевидности происшествия – трагического и абсурдного одновременно.
Денис МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ
Санкт-Петербург
Денис МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ