Случилось то, что должно было случиться. Не нужно было быть Вангой, чтобы предсказать реальную возможность увеличения числа терактов в Европе после прибытия туда толп беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Мои сербские друзья с самого начала отмечали настораживающий факт – в Белграде и других городах страны (как и в остальных транзитных для беженцев странах) бросалось в глаза наличие среди беженцев большого количества крепких молодых парней, вполне приличного вида, с современными смартфонами, явно не изможденных жизнью в тяжелых условиях.
По приблизительным данным, общее число прибывших людей из разрушенных Западом мусульманских стран – около одного миллиона. Даже если один из тысячи переселенцев будет членом террористической организации, это уже будет тысяча подготовленных и организованных людей. Всего 0,1% от общего числа прибывших, но из них вполне можно составить 100–200 террористических групп. Еще в сентябре этого года на пути из Болгарии в Германию были перехвачены 10 тысяч бланков сирийских паспортов, которые можно было купить по цене 1500 евро.
Из всей массы беженцев тех, кто покидал Сирию из-за прямой угрозы гибели от рук террористов ИГИЛ, не так уж много. Среди «беженцев» есть и граждане Египта, Афганистана, Ирака, Эфиопии, Сомали, Ливии и других стран. Многие из них – так называемые экономические мигранты. Конечно же, у большинства нет целей участия в террористических организациях и ведения подпольной борьбы с Западом. Но у них нет и желания становиться частью общества тех стран, в которых они оседают. Еще раньше, задолго до нынешних событий, один из функционеров Радикальной партии Франции рассказывал мне о поразивших его наблюдениях во время товарищеского матча по футболу между сборными Франции и Алжира. Значительную часть трибун «Стад де Франс» заполнили граждане Франции – выходцы из Алжира или уже их потомки. Мой знакомый был в шоке от того, что стадион болел за Алжир! Невзирая на годы или десятилетия, проведенные во Франции, пустившие на новой родине корни, выходцы из Северной Африки оставались африканцами, со своей культурой и укладом Магриба, в своих закрытых сообществах, не проявляя желания к интеграции в окружающее их общество. А в 2005 году выходцы из арабских стран устроили во Франции массовые беспорядки.
Уже позднее в Европе были вынуждены признать, что политика мультикультурализма провалилась. Пять лет назад канцлер Германии Меркель заявила: «В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут. Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут, но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».
Об этом говорил и премьер-министр Великобритании Кэмерон. По его словам, «…европейские страны вынуждены терпеть сегрегированное сообщество, которое не разделяет наших ценностей. Но невмешательство в дела тех, кто отвергает западные ценности, себя не оправдало».
В 2011 году о провале политики мультикультурализма заявил и президент Франции Саркози.
И тем не менее стоит напомнить, что именно Франция была тем государством, которое силами своих ВВС нанесло первый авиаудар по территории Ливии, начав интервенцию Запада в суверенное государство в марте 2011 года. Франция поддерживала политику США на Ближнем Востоке, участвовала в войне в Афганистане (куда было отправлено почти четыре тысячи французских военнослужащих), входит в так называемую Западную коалицию в Сирии.
Уничтожение Ливии стало важным этапом разрушения сложившихся отношений между странами и внутри них в этом обширном регионе. Именно Ливия была буфером и фильтром между Африкой и Европой. Эта страна абсорбировала тех, кто составляет сейчас основную массу экономических мигрантов из Африки в Европу, давала работу и жителям не самых бедных стран – Туниса и Египта.
В убийстве Каддафи и ликвидации Ливии у Франции была самая прямая заинтересованность (локальными интересами третьих стран традиционно пользуются США, привлекая их к решению своих глобальных геополитических задач). Каддафи вел успешную антиимпериалистическую борьбу, вследствие которой ливийским правительством были созданы финансовые организации, которые должны были полностью заменить МВФ, Всемирный банк, и сделать деятельность этих и других всемирных паразитов ненужной на Африканском континенте. Это была угроза для доллара, для всей мировой валютно-финансовой системы, суть которой – паразитизм в интересах США.
То, что США с помощью доллара творят по всему миру, проделывала Франция на части территории Африки. Если Федеральная резервная система США печатает доллар для всего мира, то Франция выпускает «африканский франк» – CFA – для 14 государств Африки. При его введении в 1945-м аббревиатура CFA складывалась из начальных букв французских слов colonies françaises d’Afrique (французские африканские колонии), с завоеванием бывшими колониями независимости во 2-й половине 60-х гг. она стала расшифровываться как la Communauté financière africaine (африканское финансовое сообщество для 8 стран Западной Африки: Бенин, Буркина Фасо, Гвинея-Бисау, Кот-д’Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того) и la coopération financière en Afrique Centrale (финансовое сотрудничество в Центральной Африке для 6 стран: Габон, Камерун, Республика Конго, Центральноафриканская Республика, Чад и с 1984 года Экваториальная Гвинея), то есть в двух последних названиях на французском языке аббревиатура сохранилась неизменной.
Курс франка CFA изначально был четко привязан к курсу французского франка, а в 1999 году, после введения евро, франк CFA был привязан к евро. Западноафриканский экономический и валютный союз (ЗАЭВС) и Центральноафриканское валютно-экономическое сообщество (ЦАВЭС) используют CFA в качестве региональной валюты.
Это дает колоссальные преимущества Франции в своей экономической деятельности на территории указанных стран, предоставляя практически неограниченный доступ к их природным ресурсам и рынкам. Уничтожая Ливию и ее лидера, Франция решала свои прагматичные задачи по ликвидации угрозы ее господству в регионе.
И вот, можно сказать, пришел час расплаты. Но жертвами становятся обыкновенные жители, не подозревающие о нюансах геополитики. Это граждане Франции и приезжие туристы, в своей массе не имевшие возможности влиять на принятие решения Парижем относительно бомбежек Ливии и участия Франции в антиасадовской Западной коалиции в Сирии. Впрочем, они и не слишком протестовали против таких решений.
К слову, практически незамеченным прошел теракт в Бейруте, унесший жизни 43 человек в тот же день. А в апреле этого года жертвами сомалийских джихадистов стали 217 детей, убитых в христианской школе в Кении – и никто не горевал по этим детям «третьего сорта». Запад не хочет замечать тысячи убитых на Донбассе и десятки сгоревших заживо 2 мая 2014 года одесситов…
Нынешние теракты во Франции вряд ли будут последними в этой асимметричной войне исламистов против «неверных». В Европе возводятся границы, шенген заканчивает свое существование. Но и до наших территорий последствия не могут не докатиться.
Украине уже намекают на кредиты для создания на ее территории перехватывающих центров. Глава МИД Люксембурга Жан Ассельборн в ноябре с.г. сообщал, что ЕС начнет создавать перехватывающие центры перераспределения беженцев в транзитных странах. Как считают в Европе, затраты на переселенцев на Украине ровно в пять раз меньше, чем в тех странах Евросоюза, куда так стремятся «сирийские беженцы». Украинские политики еще ни разу не отказались от предложенных денег, какие бы последствия от этого ни были. И в этом случае они не откажут «в помощи» Европе – приютить всех тех, кого там назовут «беженцами от войны». Таким образом, создание лагерей для боевиков ИГИЛ на границах с Россией – вполне реальный проект.
К тому же очень «удачно и своевременно» президент Порошенко подписал закон, разрешающий иностранцам и лицам без гражданства проходить по контракту службу в Вооруженных силах Украины. Ряды Вооруженных сил Украины в скором времени могут пополниться боевиками ИГИЛ с опытом боевых действий. И они вполне могут принять участие как в войне на Донбассе, так и в террористических акциях на границах с Россией, в том числе и на границе с Крымом… Бороться с рассадником терроризма, если он внезапно окажется на территории Украины, будет значительно сложнее.
Всего этого не было бы, если бы обезумевший от безнаказанности и пьяный от крови Запад под предводительством США не уничтожал суверенные, стабильно развивающиеся еще в недавнем прошлом страны – Ливию, Сирию, Ирак…
Александр ДУДЧАК
P.S. Оказывается, реальный мультикультурализм был возможен лишь в Советском Союзе – в обществе без эксплуатации человека человеком. В эпоху же дикого или даже «цивилизованного» капитализма человек человеку – источник и средство получения прибыли, ресурс. В СССР жизнь в одной большой стране представителей разных культур и национальностей приводила к взаимному обогащению, а теперь даже в «просвещенной» Европе различия между людьми – повод для агрессии и взаимного недоверия.
ИГ пригрозило терактами в Вашингтоне
Экстремисты из группировки «Исламское государство», которая взяла на себя ответственность за гибель 129 человек в Париже, пригрозили терактами в Вашингтоне, сообщили в понедельник западные СМИ. Они отмечают, что в очередном видео, распространенном в соцсетях исламистами из ИГ, боевики предупреждают страны, участвующие в нанесении авиаударов по территории Сирии, что их «постигнет участь Франции». При этом авторы видео особо акцентировали возможные атаки на Вашингтон. «Мы говорим государствам, которые принимают участие в крестовом походе, что, клянемся богом, у вас наступит такой же день, как у Франции. Как мы поразили Францию в центре ее обители, Париже, также мы клянемся, что ударим по Америке в ее центре – Вашингтоне», – приводят СМИ слова одного из мужчин на видеозаписи.
Александр ДУДЧАК