Сделано это было с предосторожностями и во вполне подходящей погодной обстановке, когда жители с трудом преодолевали не убранные от снега и наледи тротуары, спеша в выходной за продуктами и поминая власти словами, недалекими от понятия «экстремизм».
Выбор столь удачного для сторонников палаческих дел мастера и антантовского шпиона, о чем «Советская Россия» уже писала, был не случайным. Недавно здесь появлялась табличка совсем иного содержания: «В этом доме жил Колчак А.В. – военный преступник и палач», однако властями быстро снятая. Им же так нравится царский режим, более подходящий для сохранения отнятых у народа материальных и финансовых средств и способствующих дальнейшему отнятию их под квазипатриотические восклицания. Поэтому им мало кажется колчаковского бюста в Морском корпусе Петра Великого, что появился взамен славных боевыми делами двух советских Высших училищ – Военно-морского имени М.В. Фрунзе и Подводного плавания имени Ленинского комсомола, с отъемом знаменитых зданий, разумеется.
Доске Колчаку предрекают судьбу доски Маннергейму, которую заливали краской цвета крови, рубили топором, расстреливали из самодельных устройств, пока она не перекочевала в Музей Царского Села. На открытии той доски присутствовал, помнится, министр культуры Владимир Ростиславович Мединский и тогдашний глава президентской администрации Сергей Борисович Иванов.
Говорят, что торжественное открытие намечается на день рождения Колчака – 16 ноября, когда стукнет его 142-летие. А пока в интернете развернулись споры с явным перевесом противников доски, а также тех, кто считает, что установление этой доски лишь свидетельствует о лживости примирения богатеев с беднеющим народом. «Кровавый «правитель всея Руси», самая, пожалуй, отвратительная фигура Гражданской войны, – пишет один. – Преступник и наемник, своими зверствами далеко превзошел Деникина и Врангеля»; «Памятник Владимира с католическим крестом в Москве открыли, теперь ставят доску Колчаку, – вторит другой. – На очереди, наверное, атаман Шкуро, генерал Краснов. Так дойдем и до генерала Власова. А душегуб Колчак для них – свой в доску».
Худо, худо живется тем, кто ограбил народ, а теперь еще пробует поклоняться грабителям. Но что-то сильно занервничали они. Не пора ли прописать им успокаивающее лекарство в виде действительного объединения всех честных тружеников вокруг ленинских идей построения государства, которое «сильно сознательностью масс» и которое было в России после Великого Октября?
* * *
Петербуржцы подали в суд несколько исков с требованием снять недавно установленную в городе мемориальную доску Александру Колчаку.
«Иски поданы от пяти петербуржцев, но впоследствии их могут объединить в один. Заявители просят суд признать незаконным постановление правительства города об установке доски Колчаку и демонтировать ее», – сообщил Интерфаксу адвокат Олег Барсуков, представляющий интересы истцов.
Он отметил, что рассмотрение иска назначено на 17 ноября в Смольнинском районном суде Петербурга.
Помимо обвинений, связанных с участием Колчака в Гражданской войне, его также обвиняли в вывозе значительной части золотого запаса страны за границу.
Был расстрелян в 1920 году. Реабилитирован не был.