– Металлурги не нужны никому. Я – инженер совершенно ненужной отрасли. Мне некуда идти, мне нечем заниматься…
Это говорит в толпе молодой худощавый мужчина – участник многолюдного митинга 21 декабря против закрытия «Южно-Уральского машиностроительного завода» в городе Орске Оренбургской области. Поставить себя на его место – сердце переворачивается. Молодой человек, специалист, жаждущий серьезной работы, и не нужен.
А его сверстники и товарищи по работе диспетчер железнодорожного цеха Анна Валерьевна и разливщик металла Евгений Викторович Сидоровы выступили организаторами этого митинга. У них трое маленьких детей и скоро будет четвертый. Площадь заполнили рабочие люди – тоже с главной заботой и болью о малых и больших детях. И всем понятно святое материнское чувство Анны Валерьевны с младенцем под сердцем и с наполняющей это сердце заботой о будущем детей – о счастливом будущем всего народа великой нашей страны.
Но сейчас идет речь о выживании. Вследствие реставрации колониального капитализма подведен к уничтожению и крайне необходимый для возрождения страны завод «Южуралмаш». Около четырех месяцев назад он остановлен, а последние 3000 членов былого огромного коллектива выдворены в «отпуск» и маются без зарплаты. И вот работница и мама А.В. Сидорова с возвышения пытается докричаться до товарищей по несчастью – буржуазная власть запретила пользоваться звукоусилительной техникой:
– Многие уже целыми династиями работают на заводе. Наши мамы и мы с ними вчетвером там работаем. И мы призываем добиться, чтобы руководство нас услышало.
Требование безотлагательно выдать зарплату поддерживается единодушным возгласом. Но рабочие подозревают, что хозяйствующие на заводе при обещаниях возобновить производство в действительности ведут дело к ликвидации: «Наши заводы поднимали наши родители. Сейчас какие-то «хозяева» пришли и просто раздербанили промышленный город Орск. Очнитесь, люди!»
Начальник смены транспортного цеха Сергей Ключников заявил: «Вышло решение дирекции 80 вагонов порезать. Не на чем будет возить продукцию между цехами. В 16-м цехе перед остановкой завода вагонов 10 металлолома поставили. Пока завод стоит, все куда-то испарилось. Сейчас с 20-го цеха режут и вывозят всё. А нас убеждают, что они там заботятся о чем-то».
Рабочий в толпе: «Я работал в двадцать первом цеху – там до такой степени всё развалили за этот год. Там такие ямы нарыли – фильмы ужасов можно снимать. Есть ли у завода шансы возобновить работу? Cто процентов за то, что никаких шансов нет».
Ведущий митинга разливщик металла Е.В. Сидоров призвал: «На наших с вами глазах завод просто разбивают. Вырывают плиты из пола, режут, сдают на переплавку, разбивают цеха, а мы молчим и ничего не говорим. Мы не должны молчать… Бездеятельностью способствуем уничтожению завода!»
Настроения и требования рабочих были поддержаны в выступлениях секретаря Орского горкома КПРФ В.И. Гудомарова и первого секретаря Оренбургского обкома КПРФ М.А. Амелина. Плакаты митингующих звучат как лаконичная резолюция: «Воры из заграницы помогают ЮУМЗу разориться». «Вместо обещанных президентом 25 миллионов рабочих мест – уничтожены заводы и фабрики».
Здесь сегодня под угрозой окончательного уничтожения – последние тысячи рабочих мест еще одного машиностроительного гиганта. Матери и отцы требуют спасения завода – будущего их детей и всего народа.