<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/JMc4lWFNZpQ" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
– Чуть больше месяца осталось до празднования 100-летия создания великого Советского Союза. Это не просто дата нашей истории, это дата всемирной истории. И как к этому событию относится наша верховная власть? Это позорище! Мы не отметили должным образом 100-летие Великого Октября, а теперь мы, говоря на словах о некой традиции, не замечаем 100-летия создания великого государства, которое русский философ Зиновьев (ему вот буквально днями исполнилось 100 лет) назвал вершиной не только русской, но и всей мировой цивилизации.
А теперь поговорим о бомбах. У нас многие власть предержащие любят апеллировать ко всяким историческим событиям. Либо извращая их, либо вообще не понимая, о чем они говорят. Я послушал внимательно выступление Геннадия Андреевича. Он абсолютно прав. Свержение монархии автоматически, я хочу это особо подчеркнуть, привело к краху Российской империи. Ибо все население российской державы было либо подданными царской короны, либо инородцами. Значит, свержение монархии как формы правления автоматически ведет к гибели той империи, верховным правителем которой был император.
Большевики к этому отношения никакого не имели. Понятно, что уже весной 1917 года в разных уголках страны возникают квазиобразования, с которыми начинают заигрывать временщики государственной власти. То же самое Временное правительство. Вспоминайте, например, переговоры Киренского и компании с теми же украинскими самостийниками. Ведь там же обсуждался вопрос о предоставлении Украине… Именно так, не Малороссии, не Подыни, а именно Украине! Предоставление автономии в статусе будущей российской республики.
Вспоминайте, что вытворял Корнилов, тогдашний главковерх русской армии. Он в июне-июле 1917 года на фронте в частях воюющей армии остался сдавать украинские воинские части. И вы потом будете обвинять Ленина в том, что он раздавал русские земли Украинской ССР?
Теперь еще один важный аспект. Про бомбистов, террористов. У нас почему-то к таковым причисляют Владимира Ильича. Который вместе с партией собрал осколки разлетевшейся империи. В тех конкретных исторических условиях! Мы, историки-марксисты, должны подходить к событиям именно с точки зрения истории, а не с высоты многих прошедших лет и десятилетий. Тогда собрать осколки империи иначе как через образование Советского Союза было совершенно невозможно. Иначе мы получили бы новую гражданскую войну.
Когда вам говорят, что Ленин заложил бомбу, создав союзные республики, у меня возникает законный вопрос: «Ну вот если Ленин был такой дурачок, что ж вы тогда наступаете на одни и те же грабли?» Возьмите и распустите сейчас в составе Российской Федерации все национальные субъекты – Татарию, Башкирию и далее по списку. Что вы получите? Не гражданскую войну? Но вы не делаете этого потому, что вы нутром чувствуете, чем это грозит.
Значит, Ленин, создавший союзные республики, – это неправильно, а вы, объединившие в рамках Российской Федерации такие же национальные республики, – это правильно! Замечательная логика!
Дальше. Вот у нас одним из таких бомбистов-террористов был Анатолий Собчак. Не Ленин, не Сталин, не кто-либо другой. И даже не Хрущев с Брежневым. Именно Собчак, который был одним из ближайших соратников Ельцина. Он юрист был, товарищ Собчак – не просто юрист, он был доктором наук и профессором... Что же вы, профессор юриспруденции, не сказали руководству страны, что собой представлял Союзный договор, подписанный полномочными представителями 30 декабря 1922 года?
Я вас удивлю, друзья мои. Союзный договор состоял из 26 статей. Если вы их внимательно почитаете, то увидите: это то же самое, что было в советских союзных конституциях и содержится в нынешней Конституции. Там речь идет лишь о предметах ведения и полномочий разных органов власти и разграничении между союзным центром и субъектами федерации. Дается перечень наркоматов союзного и республиканского значения, их полномочий. И в конце, в 26-й статье, написано о том, что каждая советская республика имеет право на свободный выход из союза. То есть это была фактически конституция, первая конституция, которую потом, 6 июля 1923 года, заменили новой, так называемой ленинской конституцией, которую утвердил в январе 1924 года Второй Всесоюзный съезд Советов. И этот Договор об образовании СССР превратился просто в бумажку. Это был только исторический документ, не имеющий никакой политической силы.
Но вдруг, ни с того ни с сего, в 88-м году на 19-й партконференции Горбачев, Яковлев и компания говорят: а давайте заключим новый союзный договор? Какой новый союзный договор? Если вам надо было заново пересмотреть полномочия между союзными центрами и республиками, достаточно было внести необходимые поправки в Конституцию и на этом поставить точку.
Значит, процесс был спланирован, сознательно готовилась операция и за рубежом, и кое-кем из персон – как в партийном аппарате, так и в органах госбезопасности.
И последнее – большевиков постоянно обвиняют в том, что они проводили якобы украинизацию. Опять – ложь! Я в данном случае приведу вам цитату из письма Сталина Кагановичу и другим членам ЦК Компартии Украины. Дело в том, что в 25-м году было принято постановление ЦК Компартии Украины об украинизации. Началась вакханалия, наломали много дров. Тогдашний первый секретарь вынужден был уйти в отставку, и Сталин послал туда Кагановича в надежде на то, что он урезонит эту публику. Но даже он, Лазарь Моисеич, не смог с этой публикой справиться. И тогда Сталин вынужден был написать коротенькое письмо. Оно по своему содержанию заменяет целые теоретические трактаты – и сейчас более чем актуальны две цитаты из этого письма.
Первая: «Мы не против украинизации – это естественный процесс, процесс длительный, который будет вызревать по мере того, как сельское население Украины будет пополнять ряды промышленного отряда». То есть когда произойдет то, что называется переходом рыночного качества. Вы же сейчас проводите насильственную украинизацию русских пролетарских масс Донбасса и Криворожья. Эта насильственная украинизация есть не форма национального освобождения, а форма национального гнета, которая способна породить в этих русских пролетарских массах только антиукраинский шовинизм.
Вторая цитата: «При слабости местных коммунистических кадров украинизация сплошь и рядом – удел местной интеллигенции, которая всегда будет проводить эту украинизацию под лозунгами «Геть от всего русского!», «Геть от всего советского!», «Геть от Москвы!»… Вот в чем суть той украинизации, которая проводилась тогда. И этой украинизации дали по рукам. Когда такая же украинизация, попытки ее проведения возникали потом, предпринимались при раннем Брежневе Шелестом. Он тоже получил по рукам. Его не случайно сняли с поста первого секретаря ЦК Компартии Украины. Потому что, как выражался Леонид Ильич, товарищ стоит прочно на позициях Богдана Хмельницкого. Кстати, именно при Шелесте в 70-м году в идеологический аппарат ЦК КПУ пришел не кто иной, как этот подлец Ленька Кравчук…
И наконец, в-третьих. Вот именно такая украинизация на антикоммунистический манер начала проводиться при Горбачеве. Когда создавалось движение за перестройку Рух, где сплошь и рядом были одни националисты. Именно на этот Рух опирался Кравчук, когда избирался на пост председателя Верховного Совета Украинской ССР.
У меня тут же возникает вопрос: «А при чем тут Ленин и при чем тут Сталин?!» Не надо наводить тень на плетень.
Я вам привел эти факты не просто так. Потому что в полемике и в борьбе с нашими оппонентами, мягко так скажем, я не буду употреблять ясный термин «враги народа». Скажу другое: надо всегда бить их по сусалам аргументами и фактами, а не поднимать лапки кверху. Потому что пропаганда идей социализма – она всегда особо ценная, когда она подкрепляется историческими фактами и аргументами. Так победим! Спасибо!
Е.Ю. СПИЦЫН