Призыв к реализму не оставил меня равнодушным. Новую аналитическую статью Николая Севрюкова прочитал, как всегда, с интересом, но на этот раз взялся за перо. Разделяю мнение, что «наше общество довольствуется армией, которая донашивает, доедает и достреливает советские запасы». Согласен и с тем, что «с нашей стороны никто первым не кинется к ядерному чемоданчику». Наверное, «в Кремле нет сумасшедших, готовых первыми запустить ракеты туда, где живут и учатся их дети, где на личных счетах лежит обналиченная добыча российской элиты, где роскошные виллы и дворцы ждут не дождутся своих теневых хозяев».
И еще со многим, изложенным автором, чтобы показать, как низко пала наша оборона, согласен! Мог бы добавить и подробности в безрадостную картину! Но не хочется, чтобы у читателей народной газеты складывалось впечатление безысходности – «ложись и помирай».
А потому позволю себе откликнуться не подробностями, а возможностями. Что нам делать, если мы не готовы погибать и не желаем сдаваться?
На этот вопрос автор не стал отвечать: не считать же за ответ предложения «демонтировать нынешнюю вертикаль власти, озабоченную больше всего личным обогащением», «провести подлинно демократические выборы», «национализировать нефтегазовую отрасль»? Долго ждать придется! Революции на горизонте не просматривается!
Вот «национализировать предприятия ВПК» – это по-деловому. Только в качестве первоочередной меры необходимо остановить и запретить в дальнейшем ползучую приватизацию «оборонки», продолжающуюся из года в год, несмотря на то, что ни один экономист и в микроскоп не рассмотрел от этой операции ничего, кроме вреда. Отчего цены на оружие и боеприпасы растут, как на дрожжах? Да оттого, что частник занимается оборонными заказами! Приватизированные заводы перепрофилируются, на оставшихся за военной продукцией площадях сокращается выпуск, и к тому же цены произвольно растут.
Между тем еще в Первую мировую войну начальник ГАУ генерал Маниковский едва ли не на коленях умолял императора национализировать снарядные производства, так как частник за те же изделия брал вдвое – втрое дороже, чем казенные заводы. То, что было очевидно царскому генералу, непонятно «демократическим» чиновникам!
Приходится объяснять даже простую истину: чем меньше оборонный заказ, тем дороже. Они думают, что за тысячу артиллерийских выстрелов отдадут в сто раз меньше, нежели за сто тысяч? Сейчас! Это справедливо, когда завод оставшиеся 99 тысяч продаст другому заказчику, но другого, кроме родного государства, у него нет. Если «уродский» заказ повторяется из года в год, и оборудование, и технология подгоняются уже не под массовое, а под серийное производство – иная трудоемкость, иные затраты. Но и не это главное в повышении цены.
А то самое я прочувствовал в процессе пресловутой конверсии, когда осваивали производство термопластавтоматов. Надо было срочно, и потому «побирались» по всему Союзу. Для моей детали уникальные протяжки спроектировали под Москвой, изготовили в Ленинграде, и сами детали хотелось сделать там же. Станок нашелся в замирающем танковом производстве. Больше 1000% цеховых расходов! Почему так дорого? – Амортизация простаивающего оборудования!
Вот так, наверное, берут и за снаряды, изготовляемые где-нибудь в уголке огромного мертвого цеха! И за БМП, и за самолеты и вертолеты! Стоит ли удивляться, что сегодня генералам дают на вооружение больше, а получают они от «оборонки» меньше? Последняя разваливается, и свой развал пытается компенсировать повышением цен. Но если бы дополнительные деньги шли на дело, а не оседали в карманах присосавшихся паразитов? Тогда, может быть, и пошло какое-нибудь ускорение!
Пока же распродажа «оборонки» продолжается, и что в конце концов получится в сухом остатке – известно одному Богу, а может, и ему неизвестно!
Разумеется, заявление власти, будто наши Вооруженные силы «преодолели кризис 1990-х годов и являются боеспособными» – блеф, но в какой мере зависит от готовности верхних к переменам. Все, что сказал Севрюков о нашей обороне – правда, но не вся правда, ибо обращено в прошлое. В какой бы глубокой пропасти мы ни находились, важны подвижки, стремление наверх! Даже сегодня нас не так просто слопать, иначе скушали бы давно!
К сожалению, у нас не так много возможностей, как хотелось бы. И с каждым днем они убывают! Но что же осталось? Если исключить всем известные просторы, какими любой враг может поперхнуться, и дороги, на которых застрянет любая западная техника, и в самом деле мало! Но и малое можно использовать с толком. Вот только готовы ли к этому «демократы»?
Попробуем подсказать, вдруг и услышат! Если представить себе, что завтра война, не чеченская или грузинская, а Мировая (а лишь такой характер приобретет любая серьезная агрессия против нас), нам нечего противопоставить, кроме ракетно-ядерного оружия. Но Севрюков популярно объяснил, почему на него нельзя рассчитывать. Может, потому власти на него и тратятся с такой неохотой, что не собираются применять?
В случае крупномасштабной агрессии нам остается рассчитывать лишь на народную войну! Именно о ней заботиться и ее готовить! Трагедия в том, что, хотя у нас и нет иного выхода, но власти менее всего расположены к этой войне. Они ее боятся, потому что партизанская оборона может смести их вместе с пришельцами, лозунг превращения империалистической войны в гражданскую станет актуальным как никогда.
Но «демократам» придется рисковать, ибо у них нет другого выхода. В противном случае хозяевами в стране будут другие, чужеземные, «денежные мешки»! Ни межконтинентальные ракеты, ни атомные подводные лодки быстро и дешево не построишь. Да и время упущено!
Надо готовить партизанское сопротивление! Надо отпускать полковника Квачкова и ставить его во главе мощной военной структуры, рассчитанной именно на такую войну.
Присмотритесь внимательней, на что США и их союзники охотней всего отпускают немалые деньги? Уже давно не на утилизацию АПЛ и МБР и ликвидацию химического оружия, а на уничтожение обычных вооружений якобы за истечением срока давности и в связи с угрозой для населения.
Когда это они заботились о чужом населении? О себе они заботятся! Ирак показал, что такое автоматы Калашникова и гранатометы, массово распространенные среди населения! И это в пустынной местности и на улицах городов. А если в лесах, горах, болотах, в сибирской тайге, в кавказских ущельях? Янки дрожь пробирает от одной этой мысли! И потому они не жалеют денег на утилизацию стрелкового вооружения, патронов и снарядов не только в России, но и на Украине и в Казахстане!
А наши «деятели» до сих пор смотрели на это сквозь пальцы, потому что не шло вразрез с их интересами. С тех пор, как решили бодаться с Хозяином, идет вразрез! Утилизацию оружия и боеприпасов необходимо прекратить немедленно! Если жареный петух клюнет, в дело пойдут и раритеты времен Великой Отечественной и Первой мировой! Сказки же об опасности снарядов, то и дело взрывающихся на артиллерийских складах, надо отправить в архив как свидетельство глупости: когда боеприпасы рвутся в местах хранения, ищи злой умысел.
Если начальство всерьез озабочено обороной, раньше всего надо обеспечить партизанскую войну: чтобы для каждого, кто может держать оружие, был приготовлен автомат и гранатомет, и боеприпасов вдоволь. И каждый научен, что с этими «игрушками» делать! И когда вероятный противник узнает, что его встретят выстрелами из любого подвала, из-за любого куста, войны не будет точно так же, как если бы он ждал ответного ядерного удара!
Кто-то думает, что США не нападают на Северную Корею потому, что у нее появилось атомное оружие. У Кубы его нет и никогда не было – чего же ее терпят под самым носом?
Партизанская армия, какую можно сравнительно быстро подготовить через всеобуч, массовое производство простого, отработанного оружия и боеприпасов, для которых пока еще существуют мощности – вот основа нашего реального сопротивления, ключи вполне возможной победы над любым агрессором. А тем временем воссоздавать ракетно-ядерный щит и наводить порядок в войсках и управлении государством. В преддверии серьезного военного конфликта ни для кого не будет неожиданностью исключение чиновников, имеющих двойное гражданство, семьи и капиталы за рубежом, недвижимость в Лондоне, в Майями и на Ривьере, из числа имеющих право занимать высокие государственные должности.
Это тот минимум, на котором надо настаивать перед властью в пока еще мирное время. Военное положение потребует иных мер, но если не будут приняты эти, где гарантия, что в случае необходимости появятся более жесткие? Есть сомнения, что «демократы» готовы защищать Родину! До сих пор они не сделали ничего, чтобы их развеять!
Ю.М. Шабалин.
Тула.