Я буду жить, сволочи!
«СР», 29.08.2009 г.
katya. Олег Верещагин – один из моих любимых авторов в «Советской России». Я заглядываю в его ЖЖ – везде, и прежде всего на страницах НАШЕЙ газеты, он выступал как ВОСПИТАТЕЛЬ ВОИНА, борца. А эта статья производит впечатление, что написана кем-то другим! Может, Олег Николаевич решил встряхнуть всех спокойно дремлющих в нашем кошмаре? Судя по комментариям, это получилось! Будем ждать продолжения статьи.
ODS. Все то же самое, что и в предыдущих статьях. Те же первобытно-общинный «родовой строй», круговая порука, домострой и средневековье. Ничего нового. Плюс еще какой-то торгашеский подход по принципу «ты – мне, я – тебе», в данном случае «дети должны потом заботиться о родителях ЗА ТО (или ПОТОМУ), ЧТО родители в свое время заботились о них». Тут уже недалеко и до попреков (впрочем, стандартных в устах определенного рода демагогов) типа «Я тебя вырастил, воспитал, ночей не спал... а ты, такой-сякой, неблагодарный...» и т.д. в том же духе. Хотя на самом деле люди должны заботиться друг о друге, потому что они любят друг друга, потому что им друг с другом хорошо и они хотят сделать друг другу еще лучше, а не в качестве отработки или компенсации за что-то.
И, как представляется, автор предлагает не учиться жить в реальном мире (как бы он ни был плох), а отгородиться от него глухой стеной, чтобы, не дай бог, с чем-то нехорошим не столкнуться. Хотя это в нынешних условиях или практически невозможно, или потребует таких усилий, которые, по сути, обесценят достигаемый результат. При этом на самом деле автора, по-видимому, интересует не столько выживание, сколько именно сохранение неких «основ». Не зря же он все время акцентирует внимание на противодействии «западному влиянию», саркастически выражается по поводу «воспитания граждан мира» и т.п. Но это неизбежно приводит к концепции «умрем, но не сдадимся». Только здесь речь-то идет о детях... Не говоря уже о том, что пропагандируемая автором схема, похоже, рассчитана на выращивание своего рода биороботов, слепо преданных, не рассуждающих, жестоких, безоглядно готовых по первому зову отдать свою (хорошо, если только свою, а то без всяких размышлений и чужую) жизнь своей «родовой общине», в которую превращается вся страна в целом, людей, воспитанных в духе ненависти к чужакам (это как раз и есть характерная черта родового строя). И это еще вопрос, в каком обществе более страшно будет жить – в том, которое живописует автор, или в том, которое получится при реализации его рекомендаций.
Гуру. Уважаемый ОДС! Честное слово, вы постоянно удивляете, во всяком случае, меня. Ведь очевидно, что вы умный, образованный и умудренный жизнью человек. Однако почему-то у вас какое-то уж очень специфическое зрение. Давайте попробуем с вами посмотреть на затронутую проблему шире.
Мы с вами 20 лет назад жили в обществе, где государство в той или иной степени сотрудничало с народом через различного рода партийные, профсоюзные, комсомольские и прочие общественные организации и было вынуждено хорошо или плохо, но заботиться о благе народа, а советского человека, и ребенка в особенности, считать высшей ценностью. Народ в основном доверял государству, которое, может быть, и не блестяще, но служило ему.
А что мы имеем сейчас? Вместо сотрудничества – подавление и ограбление народа. И пока этому не видно конца. Более того, очевидно, что государство готово к усилению этого давления вплоть до репрессий. Для нынешней госвласти жизнь человека ничего не стоит, и ребенка тем более (сколько их исчезает, сколько их убивают, насилуют и т.д.). Что, если государство захотело бы прекратить это безобразие, оно бы его не прекратило? Посмотрите, когда надо с человека взыскать деньги, то к нему целая орава является из судебных приставов, милиции и пр. структур. Разве такое можно было представить в отношении детей при Советской власти? Да, были случаи! Но они носили единичный характер. А теперь, если вы сами о себе не позаботитесь, то никому вы не нужны. Но вы, будучи взрослым, в состоянии сами позаботиться о себе и обеспечить хотя и иллюзорную в нашей стране, но безопасность. А ребенок? О нем могут по-настоящему позаботиться только родители. Поэтому статья, по сути, в условиях нынешних реалий просто необходимая. Другой вопрос, что автор где-то чрезмерно прямолинеен и резковат. Но не это же главное. Главное то, что он очень НЕРАВНОДУШНЫЙ человек и, очевидно, большой ПАТРИОТ.
ODS. А я вовсе и не спорю, что о ребенке должны позаботиться родители. Это само собой. Вопрос-то в том, КАК и В КАКОЙ ФОРМЕ, какими средствами это должно происходить, а также какие ЦЕЛИ при этом должны ставиться, т.е. КОГО в результате нужно воспитывать. Учтите к тому же, что это только в рассуждениях таких, как Верещагин, повзрослевший бывший ребенок будет автоматически благодарен своим родителям, как бы они его ни воспитывали. Реальность гораздо сложнее, и вместо благодарности можно получить и ненависть... Опять же я не отрицаю, что при Советской власти государство в целом гораздо больше заботилось о детях. Но эта забота в значительной степени имела и идеологическую подоплеку. Ну когда же мы научимся заботиться о людях просто так, бескорыстно…
Burgdorfer. Гуру, объясните мне, пожалуйста, что вы вкладываете в понятие «патриот». А то у меня при ваших словах об «аффтаре» так и вспоминаются слова Беранже: «Тише, тише, господа, господин Искариотов, патриот из патриотов, приближается сюда». Патриотизм это что – возврат страны в средневековье, пропаганда общества, построенного на насилии, отгораживание от всего мира и прославления собственных вшей, только за то, что они наши, «рассейские»? Скажите, по-вашему, Гитлер был патриотом Германии? И что принес самой Германии (я уж не говорю про весь остальной мир) «патриотизм» этого выродка? На мой взгляд, патриотизм – это не только любовь к своей стране, ее истории и культуре (хотя, это, конечно, основа). Патриотизм – это постоянная работа для того, чтобы жизнь как можно большего числа людей в своей стране стала лучше, чтобы общество стало справедливее и гуманнее. Патриотизм – это еще и стремление к тому, чтобы все лучшее, что создано в мире, работало на твой народ, а не отгораживание от всего мира новой «китайской стеной». Как раз последнее – путь к загниванию общества и государства. Вот так я понимаю патриотизм.
Patron. Да, горячая статья. Кое-кому она опять «кость в горле». Смотрю вот к ОДСу пришла подмога в лице БУРГДОРФЕРА. Оба – апологеты либерализма во всем и во имя либерализма. Так воспитывать детей, как они себе представляют, – значит воспитывать людей в виде еврейских гетто, которые вместо борьбы со своими палачами (фашистами) практически добровольно обрекали себя на смерть, сами послушно и безропотно следовали к палачам. Не понимая, что можно взять в руки палку, камень, гранату, нож или наган и прежде чем тебя убили, – убить, и не одного, своего палача. Если бы русский народ воспитывался по вашим умозаключениям, то и он, безусловно, был бы с вами в газовых камерах, и не было бы Победы. Но, слава богу, что русские дети познавали и познают жизнь в своем диалектическом единстве борьбы противоположностей не столько теоретически, сколько практически. В этом залог, что придет время, и все сегодняшние либералисты-демократы, уничтожающие сегодня без войны тысячи и миллионы своих граждан под сладкие проповеди свободы и, получат, обязательно получат, ответ по «заслугам» своим. Под «ременным» правом родителей никто не подразумевает физическое истязание детей. Под этим понимается родительское право использовать и меры физической педагогики, когда она применяется исключительно адекватно ситуации. И поверьте, что эта педагогика ребенком будет воспринята не как жестокость, насилие, а как неизбежная кара за допущенные какие-либо проступки злонамеренного порядка. Это не правило, но нет правил без исключения. Вообще же рассматриваемая тема – вещь сложная и неоднозначная, и не может быть такого: или-или. Должно быть и то, и это.
Гуру. Уважаемый БУРГДОРФЕР! Только сейчас заметил ваше обращение ко мне и, поколебавшись немного, решил вам ответить. А колебался я потому, что сам никогда не был хамом и терпеть не могу хамство… Под словом «патриот» я понимаю то, что изначально означает это слово, а именно: ОТЕЧЕСТВЕННИК или, если хотите, человек, любящий свое отечество, т.е. место, страну, где родились его отец и мать, дед и бабушка и т.д. И сейчас мое Отечество в опасности, причем эта опасность исходит как от государства, так и от порой достаточно близких, не говоря уже о неблизких, людей. И эту опасность принес нам капитализм.
Во времена СССР у нас, как вы помните, культивировался интернационализм и коллективизм, когда мы в человеке другой национальности, веры, цвета кожи и т. д. видели товарища, друга и брата. У нас была общая страна, общая цель, общие интересы. Но вот этой страны не стало. Каждый народ заполучил отдельную квартиру и стал по-своему ее обустраивать. И здесь мы увидели, что повсеместно начал развиваться индивидуализм, вслед за которым проявилась агрессия. Причем не только в отношениях между, скажем, русскими, но и в отношениях между, как говорили ранее, братскими народами, которые стали жить не ради общих интересов, а только ради своих. Вы же это ведь тоже видите! Хотя по вашему комментарию чувствуется, что вы не очень внимательно и обостренно всматриваетесь в окружающую вас действительность. Мне даже пришли на память другие строки Беранже: «Господа! Если к правде святой мир дорогу найти не сумеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой...»
Что касается Гитлера, то какой же он патриот? Смешно даже, на мой взгляд, и предполагать это. Вы же прекрасно знаете, что он стремился к МИРОВОМУ ГОСПОДСТВУ, а немецкий народ был для него всего лишь инструментом для достижения этой цели, т.е. ему был нужен весь МИР, не одна Германия. Что касается автора статьи, то он, безусловно, переживает за детей, видя как сегодняшняя действительность калечит их.
lucille. Согласна с PATRON, ГУРУ и ВЕРЕЩАГИНЫМ. По поводу фразы «погибая, можно спастись» вспомнился невеселый анекдот: двух заключенных ведут на расстрел по берегу реки. Один другому говорит: «Давай попытаемся растолкать охрану, прыгнуть в реку и уплыть». Ответ второго: «Не побегу, боюсь, как бы ХУЖЕ не было...» КАК НАДОЕЛА ЭТА ПРОПАГАНДА НЕПРОТИВЛЕНИЯ – поэтому и в стране такой бардак, что какие угодно ставят эксперименты над нами, а мы все терпим и детей учим тому же, все боимся, как бы хуже не было. Куда уж ХУЖЕ-ТО?! Своими никчемной терпимостью и лицемерием учим детей ханжить и лицемерить, потом сами воем от того, что выросло то, что выросло... У ПОДРОСТКОВ СВОЕ МНЕНИЕ ОБО ВСЕМ – я с согласия моего 15-летнего сына заглянула на его страничку в ИНТЕРНЕТЕ – не поверите, что обсуждает молодежь! Назову несколько тем: СВОБОДА ИЛИ АНАРХИЯ; ПРОТИВ ОТМЕНЫ СМЕРТНОЙ КАЗНИ; ДОЛОЙ ЕГЭ; СИМБИРСК ИЛИ УЛЬЯНОВСК: ТОЛЬКО – РОССИЯ! То есть все то же, что и мы с вами, но насколько острее, неожиданнее, умнее! А сколько их там!
Кстати, «о праве ремня». Мои сыновья иронически пофыркали на причитания НАТАШЕЧЕК и иже с ними по поводу несчастных избиваемых деток и вспомнили несколько моих подобных эмоциональных вспышек по отношению к ним. «И что вы думали при этом?» – спросила я. «Ну вот, довели маму, дураки...» – сказали оба моих МУЖИКА 15 и 22 лет – и засмеялись...
Год «карьерных волчат»
«СР», 03.09.2009 г.
EvGor. «Эти «карьерные волчата» в будущем могут стать старостами в резервациях...»
Patron. «...Происходит духовное и нравственное разложение молодежи, которой овладевает дух безмерного потребительства и безнравственного обогащения любой ценой; молодежь все более криминализируется, обвально нарастают пьянство, алкоголизм, наркомания, проституция». Автор статьи задался вопросом: «Понимает ли это власть?»
Понимает. Даже больше, чем мы думаем. Потому и создавались с начала контрреволюции (1987–1993) все условия для одурманивания молодежи с целью отторжения ее от истории страны, и прежде всего СССР, с целью, чтобы подрастающие поколения не знали истинную историю, а приняли бы ее суррогат, что означало бы полный «выкидыш» из сознательной памяти исторического отрезка времени, в котором жило и развивалось социалистическое общество, общество равноправных и свободных людей.
Это было сделано и делается не без сознательной помощи значительного числа родителей молодых людей, которым социализм был «костью в глотке», бил по рукам, если прихапывали то, что плохо лежало. Которые «обогащались» за счет приписок, за счет мелкого воровства, за счет блата и кумовства, подлого мещанства.
Вот теперь, когда с момента падения Советской власти выросло поколение «беспамятных», «Иванов, не знающих родства» и пускающее в свет уже своих детей, нынешнее государство и возьмется за их соответствующее воспитание.
К этому уже призваны церковь с попами, школы с учебными программами и для выращивания живого материала, долженствующего своей работой обеспечивать райскую жизнь новым капиталистам и помещикам.
Поколение, из голов которого будут полностью устранены такие понятия, как социальное и политическое равенство и свобода, бунтарский дух молодости будет постоянно нивелироваться соответствующими прививками доз секса, наркоты и алкоголя, гнилой либеральщиной и возможностью спекулировать на попытках много заработать и обеспечить сытую жизнь вечного крота.
Но верю, что не всем родителям все вышибло из рассудка, что не вся молодежь уже вытравлена и никчемна. Нет. Есть среди и новой молодой смены свои Корчагины и Матросовы, орлята, которые «учатся летать».
И одним днем они взлетят, чтобы увидеть всю похабщину современной жизни в стране и сверху ринуться в «безумстве храбрости» на растлителей и подлецов, чтобы вернуть людям настоящую жизнь.
Наташечка. Считать, что вся молодежь злая, хулиганистая и интеллектуально отсталая, – это шаг к тому, чтобы сделать ее такой. Я лично не встречала ни одного своего ровесника, который плохо бы говорил в том числе о Советской власти. Другое дело, что это большинство воспринимает уже как что-то далекое, не имеющее касательств к ним лично. Это уж зависит от семьи. В молодежи нет никакой озлобленности, есть оторванность, есть непонимание со стороны взрослых и явное негативное отношение. Кто уж ненавидит Советскую власть, так это как раз учителя истории. У меня было шесть таких учителей, из них непосредственно трое имели касательство к истории XX века, так вот двое из них, не стесняясь, уроками несли ахинею. Но что уж точно, так это то, что свое отношение ни одной из двоих не удалось передать кому-то. Прошел урок – и забыли, что эта тетенька там несла.
К сожалению, большая часть молодежи пытается полностью отстраниться от общества, от его проблем. У некоторых это получается легко, они просто не смотрят новости, не читают газет, полностью сосредоточиваются на общении с друзьями и отношениях, другие уходят в бесконечные гулянки с выпивкой, наркотиками. Общество обязано не отшвыривать молодежь, а помогать ей, уважать ее мнение, считаться с ней, принимать ее. А сейчас? Сейчас молодость воспринимается как болезнь. Без опыта на работу не берут, а если и берут, то за копейки и работу ограничивают тасканием бумажек. Когда же «болезнь» отступает, лет так к 30, то ни идей, ни энтузиазма уже и в помине нет.
Я студентка РЭА им. Плеханова. Я понимаю, что по сути 19-летнему человеку тут, на форуме «СР», вроде бы делать нечего, и это странно, когда я тут… Просто, понимаете, на интересующие меня темы мне общаться негде. Я какое-то время общалась активно в группе «Славяне», но она мне надоела. Там нет взвешенных позиций, там нечего толково почитать. Здесь же много действительно умных людей.
сергий. Я обращаюсь к членам КПРФ, а почему вы не работаете в среде студенческой. Во всем мире это самая боевая молодежь, а у нас это что-то тошнотворное. Ну разве трудно пригласить из Германии или той же Греции студентов – членов левых организаций, пусть они поделятся впечатлениями, взглядами на проблемы, ну и опытом, конечно. Вот я где-то слышал, что в Европе почти все студенты учатся бесплатно, имеют много льгот. Хотелось бы узнать про это подробнее… Вот только как донести до верхушки КПРФ это предложение, может, стоит обратиться к О.Смолину с эл. письмом?
Господи, да почему же мы все выясняем отношения друг с другом, а не говорим о главном – как спасти страну?! Ужасно ведь то, что это не только на форуме. Оппозиция раздроблена, каждый тянет одеяло на себя. А в результате имеем то, что имеем…
kia61. Расспросите тех же молодых ребят, что сидят без работы, сытно ли им живется… Говорят про выборы. В октябре они будут в Мосгордуму, да и в других местах. Кто пройдет? Уже сегодня можно заключать пари, что везде протащат «ЕДРОССОВ», разбавив их для видимости демократии «КАРЬЕРНЫМИ ВОЛЧАТАМИ».
Мне подчас кажется, что вообще – полный тупик кругом. И на долгие годы. Пока всех нас, кто гордится тем, что жил в СССР, эти нелюди окончательно не «выведут дустом».
Во власть теперь проскакивают (проскальзывают) только самые циничные и беспринципные. А, во-вторых, избрать-то теперь вряд ли удастся, даже если и найдем умных и честных: нынешняя власть создала столько законодательных ловушек, которые, как невод, вылавливают всех ей неугодных еще в самом начале избирательного пути. Не верю я больше, что порядочный человек может пройти во власть. Вы заметили, что теперь у всех прочная ассоциация: ВЫБОРЫ=ДЕНЬГИ. Очень большие деньги! Где их взять порядочному и честному? Например, толковому молодому человеку, искренне болеющему за свою страну и свое поколение? А вот для молодых «карьерных волчат» путь во власть открыт. Грустно все это...
vjashlav. …Есть у меня товарищ, я его называю братан, который, придя из армии, работал в колхозе «Кавказ» секретарем комитета ВЛКСМ, а потом в РК КПСС, последняя должность – заведующий орготделом. И вот однажды мой братан приходит утром в райком, а там на входе стоит милиционер, его сосед Андрюха, недавно из армии, и не пускает его в здание. Этот на него, а тот в ответ: «Виктор Григорьевич, а вы разве не знаете, Ельцин указ подписал о закрытии КПСС?» Так и не пустил. И пошел мой братан, бывший секретарь комитета ВЛКСМ и заворготделом, домой... Вот так бесславно кончилась история КПСС одновременно утром во всех районах и городах Краснодарского края. Так какую же МОЛОДЕЖЬ воспитал мой братан за всю свою «партийную и комсомольскую» жизнь? И так по всему СССР, как бабка отшептала, «мементо мори». Я вас лично, Патрон, не осуждаю ни за что… Я говорю о том, что КПСС не сумела создать резерв настоящих патриотов, а родила миллионы МОЛОДЫХ приспособленцев, которые в конце концов уничтожили страну и разграбили ее, оставив народ без ничего.
Patron. Вячеслав в своем угаре говорит, что КПСС потеряла молодежь, а вместе с ней и наше будущее… А КПСС – это кто? Только Сталин, Хрущёв да Брежнев? Или к списку КПСС все-таки надо приписать и себя, и меня, и других?
Например, я был в КПСС с 19 лет, с осени 1973, с армии. Вступил сам, без «ухаживания» и уговаривания со стороны службы. Вынес нападки со стороны своих товарищей: молокосос, мол, выпячиваться хочу и т.п.
Так вот, я отвечал в свое время за работу молодежи в колхозе как секретарь комитета ВЛКСМ. И могу с гордостью сегодня, по прошествии времени, сказать, что ваши мне упреки в утрате молодежи не принимаю. Я делал все возможное в моем селе, чтобы молодежь училась, занималась спортом, участвовала в организации культурного досуга на селе, чтобы прилежно работала и закреплялась на селе. Искренне, никогда не двуличил и не подстраивался под чьи-то «авторитетишки»: был честен с собою и людьми в любой ситуации.
Я от этого ничего в материальном плане не «выгадал», как некоторые, искавшие в КПСС личную выгоду. Я знал лишь трудности от своей прямоты, много работал на общее дело, забывая личное и семейное напрочь, жил так, чтобы вокруг меня людям становилось жить лучше и интереснее, чтобы село и колхоз крепли и украшались красотою самих людей.
К чему все это я привожу? Не к тому, чтобы побахвалиться, а к тому, что вы в угаре антисоветизма (хотя и мните себя защитником некой народной власти) «припечатываете» к позорному столбу всех скопом, всех! Но только не себя. Случись у меня реальная встреча с вами лицом к лицу, я был бы к вашей позиции БЕСПОЩАДЕН…
kia61. Автор статьи предлагает вполне здравое решение: одним Годом молодежи не обойтись. Нужны десятилетия постоянных кропотливых усилий. Правильно, что толку от Года молодежи? Сплошная показуха! У нас уже были и Год ребенка, и Год семьи, и приоритетные национальные проекты. Но где реальные подвижки к лучшему хоть в чем-то? Их практически нет. Так будет и с Годом молодежи. Молодежи необходимо постоянное внимание, как и старикам и среднему поколению, а не от случая к случаю. Потому что молодежь не только будущее страны, но и ее настоящее, она живет здесь и сейчас. И исковерканную реформами юность не вернешь!
Хозяйство вести – не штанами трясти
«СР», 29.08.2009 г.
parkommuna. Мне приходится проезжать по одной и той же дороге, проложенной и заасфальтированной еще в советские времена (сейчас ей тоже изредка производят дырочный ремонт, выдавая его за полноценный), вдоль которой по обе стороны тянутся поля. Раньше эти просторы радовали глаз хлебами, овощами, новыми скотными дворами. Сейчас поля заросли бурьяном, кустарником и островками разрушенных скотных построек. Некогда богатые деревни настолько обветшали, что так и кажется, что по ним прошел Мамай. О каком фермерстве может идти речь при полной деградации сельского хозяйства! Сейчас не только фермеру, но и колхозу не под силу поднять хозяйство хотя бы до уровня начала девяностых. А в целом деревня доведена до уровня конца двадцатых – начала тридцатых годов прошлого века – с одной поправкой: тогда домашнего скота было намного больше.
serb54. Вот и я так же езжу. Да, ветшают хозяйства по трассе. Правда, на фоне разрухи приятно свежо выглядят новые магазины, дома-хоромы, построенные скорее всего «дачниками». Один-два – на деревню. И храмы, сияющие восстановленными куполами на фоне общей серости. В деревне, куда езжу, уже молоко не продают. Да и коров не видно. Хотя еще лет 5 назад встречались. Поля в основном простаивают, но кое-где засеяны. Теплится еще сельское хозяйство. Так что можно и перефразировать название статьи: «Хозяйство вести – не на галерах грести…»
wanderer. Колхозы уничтожены как форма социалистического хозяйствования на земле. Развал колхоза виден по разрушенным фермам и заросшим бурьяном полям. Остались одни огороды с покосившимися заборами и редкие головы скота. Из-за малочисленности он нигде и никем не пасется и совершает набеги на огороды. Огородники своими руками готовы перебить весь оставшийся скот. Вы спросите, почему никто не занимается огораживанием? А потому, что основная часть владельцев огородов – это старики, которые доживают свои дни. Через год-два встанет вопрос об исчезновении огородничества. Раньше мы выходили работать всем поселком, было весело, труд спорился, а теперь – один, кругом никого и поговорить не с кем. Сейчас даже деревенские стали покупать картофель. Вроде бы выгодно: сажай и продавай! Но, однако, никто не сажает, все живут одним днем.
Размышляют читатели и над тем, а что и кто привели к нынешнему плачевному состоянию села.
Patron. Некоторые спрашивают: «Если для народа России были так выгодны мощные коллективные хозяйства, то почему от них отказались в начале 90-х?..»
Я скажу: а народ не отказывался, даже сопротивлялся. Ни один нормальный колхозник не видел себя вне коллективного хозяйства. Кто в здравом уме захочет отказаться от хорошей (хотя порой и трудной) работы, которая уже и оплачивалась прилично. 2/3 колхозников в нашем колхозе имели во дворе и мотоциклы, и авто, и водопровод, и центральное отопление, и новые дома и хозяйственные постройки, асфальт – на всех дорогах от дома до производственных объектов.
А возможность гарантированно идти в отпуск, даже (пусть не для всех – все же село!) летом, в промежутке между окончанием сенокоса и началом уборки как раз календарный месяц получался!
Но народ никто не спрашивал. На моих глазах колхозы валили сверху так: не хочешь, любезный, в ОАО реорганизоваться, тогда для начала прикроем тебе банковский счет. И прикрывали, оставляли колхозы без денег, накапливалась невыплата зарплат. А нет счета в банке – нет никакой возможности хозяйству жить. И далее шли и демагогия, и шантаж, и подкуп голосов.
Вот таким путем и ломали людей и хозяйства, а потом «отдали» колхозникам их земельные паи с правом их продажи в пределах ОАО другому члену ОАО. Для чего? А чтобы появился новый помещик в лице руководителя ОАО или его главных специалистов. Для того, чтобы земля отошла от крестьянина в руки нового помещика.
Такую ломку проводили совершенно сознательно, чтобы разгромить коллективы, утащить из их рук фундамент коллективности – землю и отдать ее постепенно в руки частного лица. Этим полностью разрушался социалистический уклад деревни. Все это делалось под прикрытием звонких демократических лозунгов о большей самостоятельной роли простого колхозника в хозяйственной деятельности.
Люди многого тогда не понимали – никому и в голову не приходило, что это приведет к гибели колхозов, разрушению их жизненного уклада.
Людям в голову не приходило, как это можно специально разрушить то, что кормит всех и дает будущее.
wanderer. В СССР была крупная и разветвленная экономика, межхозяйственные связи предприятий охватывали и страны СЭВ. Взяли и одним махом перерубили все хозяйственные связи. А что значит холодильник оставить без двигателя, железнодорожный кран без комплектующих и т.д.? Сначала порвали внешние экономические связи с СЭВ, затем – союзные, а потом – и внутрироссийские.
Если бы такой тройной удар был нанесен по экономике США, то от нее сегодня ничего бы не осталось. А мы еще живем и даже гребем на галерах.
Вальтер_Манн. Никто колхозы, совхозы, фабрики и заводы специально не уничтожал. В начале 90-х их просто перестали поддерживать на государственном уровне. Они и зачахли, как цветы без полива. Их отпустили в свободное плавание. Они оказались негодными для самостоятельной жизни. Без государства вся советская промышленность – ноль, пустое место. Ее нет в условиях свободного рынка. А выглядит это, как намеренный развал…
Колхозы и совхозы процветали почему? Потому что не было конкурента на внутреннем рынке. А не потому, что были эффективны.
wanderer. Вопрос о конкуренции, эффективности – миф, поднятый в 80-е. Он провалился… Вы целенаправленно впихиваете модель «чикагских мальчиков»…
От kia61. Должна быть многоукладность экономики на селе. Это – в идеале. Но коллективные хозяйства уже, к сожалению, не возродишь – некому их возрождать. В центре России деревни стираются с карты каждый год не десятками – сотнями. Остается только два выхода:
– или крепкий крестянин-хозяйственник, который, если в состоянии прокормить себя и свою семью, да еще и на рынок продукт своего хозяйства вывезти, то честь ему и хвала! Возможно объединение таких хозяйственников в нечто подобное общине;
– или всякие «холдинги-молдинги», в которых будешь работать на владельца, который живет от твоей деревни за тысячу верст, и ему твои крестьянские беды «по барабану», по всем правилам капиталистической эксплуатации труда. И не рыпнешься, поскольку на селе, если уволят, идти работать некуда, никакая биржа труда не спасет...
Фермер Якушев чем симпатичен? Он-то ведь в городе был неплохо устроен, но все бросил и уехал на родную землю. И сыновья у него толковые, с ним работают. Но таких, как он, единицы. А вот у бывших колхозников дети сбежали в город. Или спились от беспросветной тоски и безнадеги. Винить их за это? Ни в коем разе – они жертвы! Но не надо «бросать камни» в таких русских мужиков, как Якушев, поддерживать их надо всячески.
Patron. То, что в стране совершенно сознательно разгромлено сельское хозяйство в лице колхозов и совхозов, сельскохозяйственного машиностроения и сельской науки, не оставляет никаких сомнений. Этот разгром – важнейшая часть тотальной войны Запада против русского государства в лице Российской империи, СССР и теперь подкошенной России.
Разрушить то, что работало, давало продукцию, а вместо крупных, технически хорошо оснащенных и отлаженных хозяйств возводить мыльные пузыри фермерских или крестьянских хозяйств в условиях географии и климата страны, ее коллективистского менталитета – это политическое преступление. То, что происходит с сельским хозяйством страны, – ДИКОСТЬ…
Так называемые крестьянские (фермерские) хозяйства могут иметь место в российском сельском хозяйстве, но в большинстве случаев как исключение из правил, исходя из каких-то серьезных причин местного характера.
Не могут фермер, семья вытащить на своем горбу трудности хлебопашества и производства молока и мяса. НЕ МОГУТ! Не может фермер накормить Россию-матушку. Это вам не Западная Европа, например Германия или Франция: ни тебе зимы морозной и снежной, ни тебе засухи летней, ни бездорожья; да и расстояния и размеры ферм там – от 50 до 200 га максимум. Нам без новой коллективизации не выжить...
Filippok. Сделав ставку на развитие фермерских хозяйств, реформаторы много потрудились над тем, чтобы развалить коллективные объединения. При этом забыли (или захотели забыть), что даже в тех же Штатах фермеры все-таки объединены в тех или иных формах. Это вкупе с мощными дотациями помогает им переживать кризисы и другие неурядицы. Наши фермеры, с одной стороны, брошены на произвол судьбы государством, а с другой – окружены огромной толпой налоговиков, контролеров и прочих структур, главной целью которых является сдирание последней шкурки с крестьянских хозяйств. Сюда можно добавить дороговизну техники, ГСМ, удобрений и т.п. На пути реализации продукции огромная масса перекупщиков, предлагающих минимальные цены за сельхозпродукцию и реализующих ее затем в несколько раз дороже. В таких условиях не выживают крупные хозяйства, не то что фермеры-одиночки. Что и видим на рынках. Количество сельхозпродукции уменьшается с одновременным увеличением цен.
Основная часть населения питается с рынка. По супермаркетам, где разложена импортная продукция, ходят не так уж и многие. Да и с качеством можно поспорить…
Фермер что-то и может, но далеко не все и не в одиночестве. И при условии нормальной государственной политики в отношении фермерства, чего мы не наблюдаем.
А вообще России всегда было присуще чувство коллективизма. Даже при царе создавались общины – некоторые подобия коллективных хозяйств. Иначе в наших условиях не выжить.
Patron здесь верно заметил: мы не Германия или Франция и не США, для которых 10 градусов мороза – уже катастрофа. Огромные территории, холодный климат, не так уж густо плодородных земель и т.д. Это объективные причины. Субъективные созданы властью. Опять-таки надо согласиться с Patron: фермерские хозяйства имеют право на существование, но только как дополнение к мощным коллективным.
EvGor. Западные фермеры получают дотации от своих государств. У них себестоимость продукции больше, чем рыночные цены. А себестоимость продукции мощного коллективного сельхозпредприятия всегда меньше, чем у мелкого фермера. Это – экономический закон. Организованное в начале 90-х разорение колхозов – один из путей для НЕвозврата к социализму. Политическое мероприятие... А что народ? Народ проспал с похмелья...
Slavan39. России срочно нужен крутой хозяин.
kia61. Надо возрождать коллективный инстинкт самосохранения народа. Но это можно сделать только тогда, когда он перестанет быть «задним умом крепок»...