Теперь награды находят героев насаждения капитализма, это особенно символично в разгар экономического кризиса. Недавно депутаты Оренбургского городского совета с чувством глубокой признательности приняли постановление о награждении высшим городским знаком почета «За заслуги перед Оренбургом» своего председателя и в то же время председателя областной организации «Единой России» А.А.Шевченко.
Лишь один народный избранник – Рафкат Мухтасипович Юсупов – проявил бестактность и проголосовал «против». Да еще и не постеснялся сказать сердитые слова. В том смысле, как не стыдно крыть лаврами – за что? В полном соответствии с указом Ельцина стал А.А.Шевченко одним из «эффективных собственников» чужого, народного, добра. А именно оренбургского мясокомбината, превосходившего колбасами даже немецких колбасников. И завода резиновых технических изделий, из которых, например, швартовные концы со Знаком качества обеспечивали мягкое причаливание кораблей во всех портах СССР. «Собственники» оба предприятия словно через мясорубку пропустили. Давно превращен в скелет мясокомбинат, а среди развалин завода резиновых технических изделий кто-то еще тянет резину с полной и безоговорочной капитуляцией. Продукции здесь выпускают в десятки раз меньше, чем при народной власти. Производство прорезиненных клиновых ремней сократили с 5104 тысяч штук до 179 тысяч в 2008 году, а в нынешнем году уже примерно до 60 тысяч, более чем в 80 раз.
Депутат Р.М.Юсупов упорно настаивает, что за уничтожение предприятий надо отвечать. Группа молодых коммунистов и комсомольцев Оренбурга развернула у парадного входа в здание городского совета полотнище с вопросом: «Медаль для Шевченко А.А. – за развал РТИ и мясокомбината?» Никто к ним не вышел. Ни сам Шевченко, ни другие авторитеты не стали возражать против такой постановки вопроса, не стали ничего опровергать. Ясно, возразить нечего.
Усиленный наряд милиции и бойцы служб охраны существующего порядка тоже терпеливо выполняли обет молчания, наложенный на участников протеста «демократией», но почему-то казалось, что и они хотели бы слышать – награда за развал предприятий? Впрочем, борцы с нарушителями законов и без посторонних разъяснений знают об этом лучше многих горожан.
И все-таки молодые люди, осознающие весь ужас последствий погрома промышленности, кровно заинтересованы знать во имя самой своей жизни, во имя своего будущего: депутатам безразлично состояние производительных сил руководимого ими города? Или они считают своего председателя непричастным к судьбе этих двух предприятий? А полученные доходы от них как «собственника» разве не обязывают к ответственности?
Ах да, среди всех таких депутатов и чиновников существует негласный сговор и уговор для усыпления совести: такова государственная политика, и хороший человек остается таковым вне зависимости от нее. Но ведь все эти депутаты и чиновники состоят в политическом объединении «Единая Россия», которое как раз и поддерживает, и освящает курс «реформ», при котором отечественное производство превращается в руины?
А Шевченко еще и возглавляет областное отделение «Единой России». В его бытность в городском совете и на политической вершине вершились дела по ликвидации более 20 промышленных предприятий в Оренбурге. Только на тридцати четырех обследованных заводах и фабриках трудилось более 63 тысяч рабочих и инженеров, а в настоящее время на уцелевших из них осталось едва около 10 тысяч. Это катастрофа. Какова личная роль в ней одного из государственных и политических лидеров городского и областного масштаба и как она оценивается в своем кругу?
В широко рекламируемой статье «Россия, вперед!» Медведев отмечает, что современные поколения получили большое наследство и все еще располагают солидным промышленным потенциалом, впечатляющим списком былых ярких достижений в области науки и техники. А унаследовавший все это «отечественный бизнес за малым исключением не изобретает, не создает нужные людям вещи и технологии. Торгует тем, что сделано не им, – сырьем либо импортными товарами».
За последние три месяца подряд Медведев провел три заседания по модернизации. Если бы истекшие почти 20 лет не уничтожали лучшие в мире отечественные заводы и фабрики, если бы проводили модернизацию тех предприятий, которые нуждались в обновлении и для чего имелись все возможности, то сегодня Медведев не задавал бы себе и своему активу риторический вопрос: «Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику?..» Спасибо, что пока не уничтожили до конца сырьевые отрасли экономики, но подорвали и их базу, и надо быть большим оптимистом, чтобы не видеть, что у страны с разоренной промышленностью нет будущего.
]
На снимках: молодежь протестует у городского совета Оренбурга; развалины одного из корпусов мясокомбината.
Фото автора.
Фёдор ПОДОЛЬСКИХ.
Оренбург.