В СКП по Московской области заявляют, что в результате беспрецедентного ограбления, которому подвергся отдел по расследованию особо важных дел, ни материалы дел, ни вещественные доказательства похищены не были. По официальным данным, преступники похитили денег и ценностей на 70 тысяч рублей. Потерпевшая сторона, в роли которой на сей раз выступает Следственный комитет при прокуратуре, сообщает о пропавших 7 тысячах рублях наличными, видеокамере, телевизоре и ноутбуке. Одновременно утверждается, что в помещении работали профессионалы, не оставившие отпечатков пальцев и других следов, и, судя по всему, хорошо осознававшие, куда именно они забрались.
Мизерность воровского улова не вяжется ни с дерзостью и организованностью преступной акции, ни с характеристикой преступников как профессионалов. Сложно представить, что опытные и умелые грабители будут забираться в режимное учреждение лишь для того, чтобы похитить бытовые приборы.
Напомним, нападение на следственный отдел СКП, находящийся на Русаковской набережной в Москве, было совершено в ночь на минувший вторник. Трое неизвестных проникли в помещение, где связали единственного находившегося там сотрудника частного охранного предприятия. За несколько часов, не встречая никаких препятствий, они взломали 18 кабинетов и 25 сейфов.
Несмотря на категорические официальные заявления о том, что уголовные дела не украдены, некоторые источники утверждают, что это не так. «По всей видимости, материалы одного из резонансных уголовных дел все же пропали», цитирует информацию одного из таких источников «Интерфакс». По его словам, грабители последовательно вскрывали сейфы в кабинетах следователей, пролистывали тома с уголовными делами, а те папки, которые их не интересовали, бросали на пол. Если эта информация верна, то целью злоумышленников был поиск и похищение конкретного уголовного дела.
В производстве отдела находится ряд громких уголовных дел. В их числе дело, касающееся родственников генерала Шаманова, дело о серии дерзких разбойных нападений в подмосковных Люберцах, а также о нападении на главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова».
Кроме того, собеседник агентства не исключил, что в отделе находились материалы по делу главы подмосковного города Воскресенска Юрия Слепцова, обвиняемого в вымогательстве взятки и превышении должностных полномочий. Накануне сообщалось, что в отношении Слепцова возбуждено еще одно уголовное дело, связанное с незаконным предоставлением квартиры в аренду.
В интервью «Вести ФМ» адвокат Владимир Жеребёнков характеризует случившееся на Русаковской набережной как «самое дерзкое, громкое и масштабное нападение на следственное подразделение в современной России». Практически полное отсутствие охраны отдела по расследованию особо важных дел он называет «обычной практикой безалаберности и халатности, которая процветает в СКП с момента его создания». Если материалы какого-либо дела и впрямь пропали, последствия этого могут быть весьма серьезными. По утверждению адвоката, восстановить первичные показания, оригиналы документов, вещественные доказательства практически невозможно. А это, безусловно, может повлиять на исход дела и судебное решение.
По неофициальным данным, из отдела пропали также золотые украшения, проходившие как вещественные доказательства, и бланки с реквизитами СКП.
Между тем в СКП заявляют, что никаких серьезных последствий для правосудия инцидент не вызовет, а в здание забрались обычные грабители, нисколько не интересовавшиеся документами. «В ту же ночь совершено аналогичное преступление в здании НПО имени Семашко, расположенном неподалеку от здания следственного отдела. Преступники действовали по аналогичной схеме: вскрыли решетку окна со стороны железной дороги и проникли в служебное помещение, похитив материальные ценности. У следствия есть основания полагать, что оба эти преступления совершены одной и той же группой лиц», – отметили в Следственном комитете.
По факту происшествия в СКП по Московской области возбуждено уголовное дело по статье 162 УК РФ – «разбой».