Уважаемый господин президент! Совсем недавно вы заявили о том, что российский народ навсегда отбросил свое социалистическое прошлое и не хочет возвращения к советским временам. Отчасти вы правы. Возвращения в горбачёвскую «перестройку», обернувшуюся, по выражению Александра Зиновьева, катастройкой, или к лихим 90-м господина Ельцина ни один здравомыслящий человек не желает. А вот что касается возвращения к подлинному, неизвращенному социализму, то здесь вам можно серьезно возразить.
Патриоты всегда последовательно и целенаправленно выступали за социальную справедливость на практике, за честное и справедливое распределение национальных ресурсов, за подлинное уважение к человеку труда, за достойную оценку по заслугам каждого жителя нашей, без всякого сомнения, великой страны. Где это сейчас? Вспомните пресловутый план удвоения ВВП господина Путина, вашего предшественника, и его с треском провалившийся план борьбы с бедностью, обернувшийся на поверку борьбой с бедными: монетизацией льгот, реформой ЖКХ, сводящейся к беспрецедентному росту тарифов, обвальной, не контролируемой государством инфляцией. Как же! Государство верно взятым на себя перед Международным валютным фондом обязательствам: сокращать расходы на социальные нужды, распродавать последние остатки государственной собственности в угоду иностранным монополиям, уже серьезно вклинившимся в российскую экономику.
Нас убеждает господин премьер-министр В.В.Путин, что не надо, мол, бояться притока иностранных капиталов в экономику нашей страны, но где, вы нам скажите, ТНК – эти гигантские спруты – приходили с альтруистическими целями, а не для того чтобы задушить экономику вверившейся им страны? Об этом свидетельствует печальный опыт всех стран третьего мира, особенно ближайшего соседа могущественных США – Латинской Америки. Из объятий этих монополистических спрутов не вырваться. «Мы можем управлять только тогда, когда правильно выражаем то, что народ сознает» – так писал на заре существования Советского государства В.И.Ленин.
Правительство Путина пробило в «послушной» Госдуме закон об автономизации бюджетных учреждений образования, культуры, здравоохранения, что свидетельствует о намерении как можно быстрее коммерциализировать социальную сферу ответственности государства, – то, что по определению никак не может быть коммерциализировано. В условиях нашего общества, где, даже по официальным данным, 20% населения живет за чертой бедности, это грозит крахом всей системы социальной поддержки населения. В своем стремлении уйти из всех сфер социального обеспечения наше правительство не знает себе равных.
В этом же плане выдержано и предложение министра финансов А.Кудрина об увеличении возраста выхода на пенсию. О каком преждевременном выходе на пенсию может идти речь, если наше мужское население имеет среднюю продолжительность жизни 59 лет, а в целом она на 17 лет ниже, чем в странах Европы? Что это, как не пенсия для покойников?
События минувшего лета – аномальная жара, «великий российский пожар», вызвавший панический ужас наших европейских соседей, – еще раз показали, насколько наш народ не защищен от социальных катаклизмов. Да, именно социальных, и мы говорим это без всякого злорадства, а со щемящей болью и пониманием горя народного. Село стало зоной сплошного социального бедствия. Разрушена социальная инфраструктура села, массовая безработица, запустение некогда цветущих полей, ничтожная господдержка – менее 1% расходной части бюджета – и все это обрекает сельскую глубинку на прозябание. Недальновидные, а может, и преступные злонамерения.
Антинародные Аграрный, Земельный, Лесной и Водный кодексы привели к гибели крупных сельхозкооперативов, лесничеств, которые располагали всеми необходимыми средствами для сбережения природных естественных богатств. Вопрос, конечно, риторический: ответят ли за неслыханные бедствия от пожаров нынешние нерадивые владельцы и арендаторы того, что ранее безраздельно принадлежало народу? А «партия власти», беззастенчиво протаскивавшая в ГД эти антинародные законы?
На словах правительство часто распинается в своем радении о нуждах простого человека – не высокопоставленного чиновника или олигарха, а рядового гражданина. Чем это оборачивается на практике? Социальное расслоение в обществе приняло беспрецедентные размеры. Всего 100 тысяч семей владеют 70% национального достояния, причем 22 олигарха владеют 216 млрд долл. (равных годовому госбюджету страны). Децильное соотношение у нас, даже по официальной статистике, «зашкаливает» за 16 раз, в то время как даже в Латинской Америке оно составляет 12, а в развитой зоне мира – 3–4 раза.
Ученые-социологи считают, что уже 7–8-кратное децильное соотношение угрожает нестабильностью общества, опасностью социального взрыва. Не пора ли правительству вновь вернуться к прогрессивной шкале налогообложения, существующей во всех цивилизованных странах? Путин оправдывал в Госдуме плоскую шкалу налогообложения увеличением собираемости подоходного налога: богатые-де перестали укрывать свои баснословные доходы от налогообложения. Неубедительно. Почему же в других странах укрывательство от налогов – тягчайшее преступление и охотников заниматься этим не находится вовсе? Пора и власть употребить.
В США, да и в народном Китае высшая планка подоходного налога – 45%, у нас – 13%. Между тем, по самым скромным подсчетам, применение только этой меры позволило бы значительно увеличить госбюджет страны.
В.И.Ленину принадлежит выражение: «Политика есть концентрированное выражение экономики». Вы, конечно, не станете оспаривать этот важный тезис. 20-летие реставрации капитализма в России привело к деиндустриализации страны. Доля обрабатывающей промышленности в основных фондах производства составляет ничтожную величину – 8,5%. Изношенность промышленного оборудования равняется 80%, а станков – 75%, энергетических мощностей – 80–90%. Станков с числовым программным управлением мы производим в 197 раз меньше, чем в советское время.
Бывший министр металлургической промышленности Колпаков приводит следующие данные: «В СССР производилось 560 кг металла на человека, и все до грамма использовалось в стране, сейчас – 170 кг, и все «тащится за рубеж». В.В.Путин обещал, что Европу мы без энергоносителей не оставим: если надо, откроем новые нефтяные скважины. А где их взять? Так что и с амбициозным планом «великой энергетической сверхдержавы» номер не проходит.
В царской России бытовало убеждение: «Не доедим, но вывезем». Россия газифицирована на 62%, а мы все тратим деньги на строительство новых голубых потоков, чтобы облагодетельствовать Европу. Выходит, мы повторяем печальный опыт царской России.
Население нашей страны составляет 2% от численности населения земного шара, а обладает 25% природных ресурсов мира. Наш долг – не растранжирить это богатство, не обездолить грядущие поколения. Так называемый «золотой миллиард» – 20% населения Земли – поглощает 80% природных ресурсов. XXI век ставит перед человечеством вызов: борьба за естественные ресурсы. В этой борьбе страны Запада бросают хищные взоры на природные богатства нашей страны. Надо быть готовым ответить на исторический вызов времени – стать сильными, могущественными, вернуть стране былое величие.
Многие экономисты в удручающем состоянии нашей экономики винят пресловутый мировой финансовый кризис. Но ведь из кризисного состояния мы не выходили всё это 20-летие. А ущербность нашей сырьевой экономики, сидящей на нефтяной и газовой трубе, привела к тому, что мы просели глубже за 2 года кризиса, чем и «двадцатка», и даже страны – экспортеры нефти.
Наше правительство борется с по-
следствием кризиса: вместо вложения финансовых средств в реальный сектор экономики, льготного кредитования малого и среднего бизнеса министр финансов щедро и дружно подкидывает миллионы и миллиарды народных денежек проворовавшимся олигархам. В кризисное время их состояние увеличилось вдвое, а само число миллиардеров в 1,5 раза. Кому – кризис, а кому – мать родная.
В своем обращении «Россия, вперед!» вы правильно ориентировали на переход на инновационный путь развития экономики, на уход от сырьевой, абсолютно бесперспективной модели экономики. Однако за год, по сути, ничего не изменилось. По-прежнему властями раздаются квоты и разрешения иностранным компаниям с параллельным созданием дополнительных ограничений и организационно-финансовых заслонов для российских предприятий.
СССР совершил в послевоенное время два гигантских прорыва – космический и атомный проекты. Это дало задел для экономических и научных достижений нашей страны в советское время. Нужна политическая воля, государственный разум, невиданное напряжение сил для того, чтобы совершить этот прорыв в настоящем и стать вровень с ведущими странами мира.
Вы, господин президент, в Ярославле бросили реплику, что ваш сын никогда не видел живого парткома и пустых прилавков в магазинах. А наши дети до
внедряемого вами капитализма никогда не видели нищих, просящих милостыню у каждого магазина, бомжей, копающихся в мусорных ящиках, безработных, разрушенных заводов и колхозных ферм, поборов чиновников от власти, рэкета, проституции, наркомании...
В РФ нам избрали президента – исполнителя «курса реформ» (у МВФ большая практика «избрания» нужных президентов, парламентов), превращения России из великой мировой державы в великую сырьевую империю.
У России есть только один вариант улучшения ситуации: расторгнуть договор с МВФ для прекращения реализации его программ, возмещения нанесенного ущерба.
И в заключение мы хотим обратиться к вопросу, заданному в начале нашего обращения. Как оценивать достижения советского времени? Телепроекты «Имя Россия» и «Суд времени» убедительно демонстрируют растущий интерес российской общественности к нашему недавнему прошлому. Так что будущее – за социализмом. Капитализм – вчерашний день истории.
Председатель Михайловского отделения Волгоградского конгресса патриотических сил Ю.А.Чернышев; первый секретарь Михайловского РК КПРФ В.Ф.Филиппов; первый секретарь Михайловского ГК КПРФ Н.В.Кривицкая; атаман Михайловского юрта В.И.Акимов; председатель профсоюза АПК Михайловского района В. П.Усков; председатель Союза советских офицеров И.З.Урасов; председатель ВЖС «Надежда России» Н.П.Дунаева.
Волгоградская обл.