Проблема завышенных тарифов на услуги ЖКХ, которая так пугает большинство наших сограждан, как выясняется, далеко не самое страшное, что принесло в нашу жизнь реформирование жилищной сферы. Это доказывает судьба двух архангельских сирот, которые стали бездомными лишь потому, что их жилье показалось чиновникам «непригодным». Отчаявшись найти правду в судах, которые теперь легко могут выселить человека на улицу, пострадавшие готовы идти на крайние меры.
Помнится, когда только еще готовился к принятию Жилищный кодекс, недоумение многих читавших проект вызывала статья о том, что в случае признания дома аварийным собственникам предлагается самим снести его и искать себе новое жилье самостоятельно.
Задавали вопросы автору кодекса члену фракции «Единой России» Павлу Крашенинникову, не ошибка ли? Нет, отвечал законодатель, не ошибка, ибо раз уж довели свою собственность до аварийного состояния, то отвечать
должны сами.
Олег Фетисов, сирота из Архангельска, в свое время получил от государства квартиру в деревянном бараке, которых в Архангельске немало построили в 30-е годы. Ко времени заселения Олега и его двух сестер и брата дом уже мало подходил для жизни, но бывшие детдомовцы были рады и такому.
Однако в 2006 году муниципальная комиссия признала дом подлежащим сносу. По ЖК жильцам должны были предоставить жилье. Действительно, говорит Олег, жилье предложили в еще более ветхом бараке, после пожара, без окон и дверей. От такой квартиры Олег, естественно, отказался и подал в суд. Суд признал, что бывший детдомовец имеет право на жилье, отвечающее санитарным и прочим нормам, но это решение мэрией не было выполнено. Олега просто поставили на очередь 88-м, что означает перспективы получения квартиры лет так через 100.
Четыре года назад, когда Фетисов был в командировке, его дом снесли вместе с мебелью и личными вещами. «Мы обошли всю местную власть. Результат – ноль!» – говорит Олег и добавляет, что судебные решения просто не выполняются.
На днях Олег подал в мэрию заявку о проведении голодовки на площади Ленина, которая начнется 3 декабря. О своем желании присоединиться к голодовке заявил еще один бывший детдомовец – Валерий Попружук. Его случай схож с ситуацией Олега Фетисова. Единственное отличие заключается в том, что его дом от ветхости развалился еще до сноса, а в качестве жилья ему предложили …ту же горелую квартиру, от которой раньше отказался Олег.
Отчаявшись каким-либо законным образом получить положенную детдомовцам жилплощадь, Валерий и Олег идут на крайнюю меру – голодовку.
ИКД.